Металлургические процессы при сварке низкоуглеродистых, низколегированных и высоколегированных сталей

Этот один из основных способов сварки высоколегированных сталей толщиной 3 ... 50 мм имеет большое преимущество перед ручной дуговой сваркой

Металлургические процессы при сварке низкоуглеродистых, низколегированных и высоколегированных сталей

Дипломная работа

Разное

Другие дипломы по предмету

Разное

Сдать работу со 100% гаранией
ез дуговой промежуток в ванну, Это в свою очередь зависит от режима сварки - силы сварочного тока и напряжения дуги.

Многочисленными опытами установлено, что с повышением сварочного тока средний размер капель электродного металла уменьшается, количество же расплавляемого металла в единицу времени (коэффициент расплавления) и удельная поверхность (отношение поверхности капли к ее объему) возрастают. Следовательно, общая продолжительность образования капли на конце электрода и ее перелета через дуговой промежуток в сварочную ванну с увеличением тока значительно уменьшается. С повышением же напряжения дуги, наоборот, размер капель увеличивается, количество их в единицу времени уменьшается, средняя удельная поверхность капли также уменьшается, а продолжительность образования и перелета капли с электрода в ванну возрастает.

 

2.6 Другие способы сварки

 

Сварку угольным электродом применяют очень редко - при изготовлении тонкостенных неответственных конструкций. Это объясняется опасностью науглероживания шва и повышенным короблением изделий ввиду малой концентрированности угольной дуги как источника теплоты.
Перспективно для сварки высоколегированных сталей использование электронного луча. Возможность за один проход сварить без разделки кромок металл большой толщины с минимальной протяженностью околошовной зоны - важное технологическое преимущество этого способа. Однако и при этом способе возможно образование в шве и околошовной зоне горячих трещин и локальных разрушений. Наличие вакуума, способствуя удалению вредных примесей и газов, увеличивает испарение и полезных легирующих элементов. При глубоком и узком проваре часть газов может задержаться растущими кристаллами в шве и образовать поры. Сварка металла большой толщины затруднена из-за непостоянства глубины проплавления. Сложность и дороговизна аппаратуры и процесса определяют возможность применения электронно-лучевой сварки только при изготовлении ответственных конструкций.

Список литературы

 

1.Фролов В.В. «Теория сварочных процессов». Москва. Высшая школа. 1988г.

2.Лившиц Л.С. «Металловедение для сварщиков (сварка сталей)». Москва. Машиностроение. 1979г.

.Петров Г.Л., Тумарев А.С. «Теория сварочных процессов (с основами физической химии)». Москва. Высшая школа. 1977г.

.Геворгян Г.В. «Основы сварочного дела». Москва. Высшая школа. 1991г.

.Соколов И.И. «Газовая сварка и резка металлов». Москва. Высшая школа. 1978г.

Лучшие

Похожие работы

<< < 3 4 5 6 7