Актуальность проведения этнических PR-мероприятий в условиях многонационального региона (на примере фестиваля "Саянское кольцо")

хорошоплохоРабота кураторов. Трансфер и размещение. Проживание (средне) Удобное время выступления. Работа работников сцены (средне)Мало зрителей. Работа звукорежиссёра. Работа оргкомитета вызывает

Актуальность проведения этнических PR-мероприятий в условиях многонационального региона (на примере фестиваля Саянское кольцо)

Дипломная работа

Маркетинг

Другие дипломы по предмету

Маркетинг

Сдать работу со 100% гаранией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

Актуальность проведения этнических PR мероприятий в условиях многонационального региона (на примере фестиваля «Саянское кольцо»)

 

Содержание

 

Введение

. Теоретическая часть

1.1 Изучение сущности этничности

.2 Этническая индентификация - формирование этнических установок, стереотипов поведения

.3 Изучение межэтнических отношений

.4 Этнические контакты и их результаты

.5 Гипотеза Гумилева

.6 Этническая народная культура

.7 Изучение культурного и исторического наследия Сибири

.8 Обычаи и ритуалы в традиционной культуре

.9 Мирское течение времени и Священное Время праздников

2. Практическая часть

2.1 Создание концепции этнического фестиваля «Саянское кольцо»

.2 Цели и задачи фестиваля.

.3 География участников

.4 Понятие о фестивале

.5 Порядок прохождения фестиваля

.6 Какой он фестиваль

.7 Актуальность фестиваля «Саянское кольцо»

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Введение

 

История развития Российской Федерации свидетельствует об обострении политической борьбы за политический статус и ресурсы, право и влияние самых разных социально-политических субъектов в процессе модернизации. Это привело к возникновению и расширению конфликтов между различными уровнями власти, регионами, партиями и этнонациональными общностями. При этом стабильность развития современного российского общества во многом зависит от правильного решения этнонациональных и этнокультурных проблем с учетом происходящих в мире противоречивых и взаимосвязанных процессов глобализации и национальной идентификации.

Российская Федерация является поли этническим государством со сложным национально-территориальным и административным устройством. Провозглашенная в настоящее время национальная политика носит декларативный характер. Во многом это связано с отсутствием четко разработанного понятийного аппарата в этой сфере. Концептуальные нормативные акты в сфере национальной государственной политики созданы без серьезной научно-обоснованной базы, опирающейся на эмпирические исследования. [12]

Бурные этнические процессы свидетельствуют, что этнокультурные взаимоотношения и взаимосвязи являются весьма важными в жизнедеятельности современных государств и народов. Это находит свое выражение в объединении этнических общностей для борьбы за обладание природными ресурсами, политическую власть, территориальную и культурную целостность. Многочисленные этнические конфликты, регионы этнической напряженности, националистические, религиозные, культурные движения и объединения показывают, что этнокультурные проблемы в новейшей истории не утратили своей значимости и актуальности.

В настоящее время практически невозможно найти ни одной этнической общности, которая не испытала бы на себе воздействия со стороны культур других народов. Именно эта тенденция культурной глобализации особенно обостряет интерес к культурной самобытности. Культурное многообразие современных народов даже увеличивается, и каждый из них стремится сохранить и развить свою целостность и культурный облик.

Актуальность проблемы

Культура этноса это совокупность культурных явлений, необходимых народу для его жизнедеятельности. Изучая культуру других этносов (язык, одежду, фольклор, традиции, обряды) мы обмениваемся духовными контактами, а следовательно лучше понимаем друг друга, а значит, мы учимся дружить и становимся ближе. Красноярский край много национальный регион, в связи с чем возможны межэтнические противоречия. Актуальность мой работы в том, что в регионе, где проживает большое разнообразие народов, создалась потребность в культурном диалоге. Используя этнические PR-мероприятия мы знакомим людей с удивительным и самобытным миром древней культуры и музыки, сохраняем и популяризируем культурное наследие и национальные традиции народов Сибири. Это мероприятие можно сравнить с праздником. Хотя бы в это время надеваются национальные костюмы, когда они забыты, или же особые истории, связанные с прошлым, воссоздаются именно во время праздника. Все сакральное выходит наружу, все тщательно оберегаемое, все символы национальные выходят наружу именно в это время. Это концентрация каких-то вот национальных моментов. И это научение такое хорошее, и оно идет на позитиве. Если это настоящий праздник, то обучение абсолютно позитивное.

Потому что главный пункт праздника - это солидарность.

Актуальность фестиваля в том, что он способствует объединению этнических групп в одно целое, при сохранении ими культурных индивидуальностей.

Гипотеза

Необходимость проведения этнических массовых мероприятий, как способа построения межэтнического взаимодействия с целью достижения общественного согласия ( разрешения противоречия).

Цель работы.

Определение актуальности проведения массового этнического фестиваля в процессе формирования культурных традиций края.

Задачи

Рассмотрение особенностей существования и развития этноса.

Выявить возможности межкультурной коммуникации этно-фестиваля.

Рассмотрения необходимости проведения этнических PR-акции в целях взаимодействия этнических культур в современных условиях.

Объектом исследования являются межэтнические коммуникации в условиях многонационального региона.

Предметом исследования - этнические фестивали, как фактор формирования культурных традиций края.

Методологическое обоснование

Исторически первым опытом научного осмысления проблемы этноса и этничности в российской науке стали работы С.М. Широкогорова, написанная им в 20-х годах. В современной российской этнологии существуют две радикально различающиеся друг от друга теории этноса. Автором одной из них является Л.Н.Гумилев, который рассматривает этнос в качестве природного, биологического явления. Другая концепция была разработана Ю.В. Бромлеем. Согласно взглядам авторов этой концепции, человечество, будучи единым целым в биологическом отношении, развиваясь по общим социальным законам, вместе с тем распадается на множество исторических сложившихся общностей. Также я рассматриваю концепцию Дюркгейма «Мирское и Сокральное». Дюркгейм рассматривает общение, как позитивный факт, как благо, приносящее людям радость и воодушевление. [12]

Положение выносимое на защиту

Необходимость проведения этнокультурного мероприятия в условиях многонационального региона для достижения общественного согласия.

этнический фестиваль культурный финансирование

1. Теоретическая часть

 

1.1 Изучение сущности этничности

 

XX век ознаменовался не только расширением интеграционных связей и процессов, но и распадом многонациональных государств, радикальным национализмом и межэтническими войнами, которые во многом опровергли гуманистическую иллюзию о единстве человечества.

В чем состоит сущность этничности? Имеется несколько подходов к ее определению как в отечественной, так и в зарубежной науке. Как полагает ряд зарубежных ученых, этничность трансформировалась в иные социальные, психологические, политические и экономические феномены и, фактически, исчезла, а жизнь частного человека обусловлена, прежде всего, вне этническими характеристиками социального бытия (уровнем образования, родом занятий, доходом и т.п.), законами, институтами и конкретной политикой. Однако если приложить эту теорию исключительно к западному сообществу, то следует признать, что этничность, как фактор исторического развития, существует только в до индустриальную эпоху.

Этничность - понятие не существующее вне сравнения и вне коммуникации. Только в ходе взаимодействия с иной этнической группой она может проявить свою индивидуальность. Этничность - идентификационная категория и на индивидуально-личностном уровне выступает в качестве особой формы «Я-концепции». Степень выраженности этнического «я» зависит от того, как человек определяет самого себя.

То обстоятельство, что в последнее время этнос стал выступать в качестве референдной группы для многих людей, свидетельствует о том, что этническая значимость усиливается. Референдная группа выполняет две основные функции - нормативную и оценочную. Выбор некоторой социальной группы в качестве референдной означает не просто ориентацию на определенные нормы и ценности, принятые в данной группе, но и познание себя и окружающего мира сквозь призму групповых представлений, что определяет «центральное» положение референдной группы в мировоззрении её членов. Обычно, в стабильном обществе роль референдной группы выполняют группы членства, к которым индивид реально принадлежит. Однако когда действие стабилизирующих факторов ослабевает, на смену может выйти другая группа, выполняющая статус референдной.[3]

Глобальной тенденцией всех сфер общественной жизни являются интеграционные процессы, унификация условий жизнедеятельности человека. Какую бы сферу жизни мы не взяли, всюду динамично развиваются процессы взаимовлияния экономической области, эти процессы ведут к созданию единого мирового хозяйства и наднациональных форм управления этим хозяйством, в области международных отношений мы видим действие международного права, появление межгосударственных образований.

Этничность включает в свое содержание также культурный и символический аспекты. Современное общество состоит из различных областей культуры, границы которых определяются не территорией или государством, не формальным членством в группе, а возможностями коммуникационных систем. По мере сво

Похожие работы

1 2 3 4 5 > >>