Авторский стиль журналиста

Конечно, полностью проанализировать творческую индивидуальность журналиста в тексте невозможно, но были раскрыты основные принципы построения публицистического текста, статей и т.д.

Авторский стиль журналиста

Дипломная работа

Журналистика

Другие дипломы по предмету

Журналистика

Сдать работу со 100% гаранией

Содержание

 

Введение

Глава 1. Профессия журналист

.1 Литературные способности журналиста

.2 Роль и способы выражения авторского «я» через публикацию

.3 Роль авторского стиля в журналистике

Глава 2. Особенности индивидуального стиля журналиста в периодических изданиях

.1 Зависимость индивидуального стиля журналиста от его мировоззрения и нравственных норм

.2 Процесс подготовки публицистического материала

.3 Выявление индивидуального стиля журналиста в рабочем процессе

Заключение

Список использованной литературы и источники

Введение

 

Журналистика - актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время.

Журналистика - это особая сфера творчества, позиционирования фактов и мира вокруг. Журналистика - это четвертая власть, это информация, это способ и возможность говорить, хотя порой именно слово становиться врагом журналиста номер один.

Сам термин «журналистика» произошел от французского слова «journal», что означает «дневник», «журнал». В английском языке русскому слову «журналистика» соответствует «journalism», а в немецком - «Journalistik». В России термин «журналистика» первоначально использовался только для обозначения журналов, где-то в середине XIX века его стали применять ко всем периодическим изданиям, в том числе и к газетам. Но было бы неправильно считать, что журналы появились на свет раньше газет.

В России для царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича готовились рукописные газеты - «Вестовые письма» и «Куранты». Основу их составляли переводные новости из голландских, немецких, шведских, польских газет. Дьяки и подьячие Посольского приказа выбирали новости, переводили и переписывали на узкие длинные столбцы бумаги. Газета читалась царю вслух, иногда некоторые сообщения слушали и приближенные к царю бояре.

Первая печатная газета появилась при Петре I. По замыслу Петра I в ней должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях». 16 и 17 декабря 1702 г. вышли в свет первые номера «Ведомостей», пробные. Со 2 января 1703 года «Ведомости» выходили регулярно. Царь сам принимал непосредственное участие в составлении первых номеров, отбирая к публикации нужные новости и известия. В разные годы газета выходила с различной периодичностью и только через четверть века стала регулярной печатной газетой, которая издавалась каждую неделю по вторникам и пятницам.

Профессия журналиста считается одной из самых интересных. Она часто связана с интересными и неожиданными встречами, с путешествиями, с массой информации, которую он узнает одним из первых. Быть журналистом - значит быть человеком целеустремленным, настойчивым и в то же время легким в общении и отзывчивым. И эти, казалось бы, противоположные качества может объединить в себе именно журналист. Хорошим журналистом можно стать тогда, когда не жалеешь своих сил и времени на изучение важных социальных, политических, экологических и т.д. явлений, когда достаточно вдохновения, сил и таланта, чтобы «докричаться» до аудитории.

Существует такое важное понятие в журналистике, публицистике и литературной деятельности вообще, как писательский стиль. В школе давали такие задания: «Прочтите текст и узнайте автора». Часто это были Пушкин, Достоевский, Гоголь и т.д. Если брать в расчёт современные периодические издания, то первым признаком «имени» автора является манера письма, эмоциональная окраска, особые слова, т.е. авторский стиль. В данной курсовой работе будет разобрано само понятие этого термина, место в работе журналиста, его особенности.

Актуальность данной работы выявляется в том, что каждый журналист должен уметь создавать особую картину той публикации, под которой он поставил свою фамилию.

Объектом исследования становится современный журналист. Предметом - его умение представить читателю свой авторский индивидуальный стиль.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия авторского стиля и его роли в работе журналиста. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

рассмотреть понятие профессии журналист;

изучить его литературные способности;

способы и факт проявления авторского «я»;

изучить взаимосвязь журналистского мировоззрения со стилем самого автора;

выявление индивидуального стиля в рабочем процессе;

анализ полученной информации.

Глава 1. Профессия журналист

 

.1 Литературные способности журналиста

 

Для начала обратимся к теории. Литературная способность - такая способность, позволяющая осуществлять литературную деятельность с определенной долей успешности.

Литературные способности, как и остальные специальные способности, имеют свои особенности. В первую очередь к ним относится направленность интеллекта в сферу общих гуманитарных способностей - вербальный интеллект.

Составляющими вербального интеллекта являются:

познавательный интерес и обостренная восприимчивость к языку;

умение связывать слово и его значение с внутренними переживаниями;

высокая чувствительность на восприятие окружающего мира (природы и людей);

развитое воображение, которое начинает выполнять регулирующую функцию и подчинять восприятие возникающим художественным замыслам, дорисовывать то, что было за пределами воспринимаемого;

ассоциативность мышления,

синтетичность памяти,

чувство языка,

эстетическое отношение к языку.

Все эти аспекты неотъемлемы и для журналиста. Но всё же нет единого мнения, что именно первостепенно для этой профессии.

Что же за человек, журналист? В первую очередь - это личность нестандартная, любопытная, интересная, харизматичная. Обратим внимание не последнее качество. Оно действительно отражается в авторских текстах, раззадоривает читателя и не даёт ему бросить ту или иную статью на середине, потому что это долго или, попросту, не интересно. Харизма - это особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других. Слово это греческого происхождения и переводиться как «притягивать к себе внимание». Харизма журналиста - это мощный фактор, который просто обязан иметь место в его работах. Когда читатель открывает газетный или журнальный текст, он не пытается представить того человека, который писал эту статью, он больше обращает внимание на то, как написана статья, как она воспринимается зрительно и подсознательно, вызывает ли она какие-то чувства: смех, жалость, стыд, озлобленность и т.д.

Но, к сожалению, данное свойство нельзя подкрепить ко всем жанрам «литературной» журналистики. Для аналитика важны особая компетентность в своей сфере, глубина постижения бытия, умение рассматривать отдельные явления в их взаимосвязь с обществом или наоборот, их проблемы и целостности, объективность, способность предоставить и объективно подмечать множественные позиции, диалектизм, нестандартность, независимость суждений, политическая культура и культура ведения дискуссий, возможна способность делать прогнозы.

Публицист немыслим без яркой индивидуальности, высокой степени личностного начала в работе, умения привлечь внимание потенциальной читательской аудитории, убедить её и получить признание. Ему нужны эрудиция, образная речевая метафора, творческая индивидуальность, нестандартность, аналитические способности, независимость суждений.

Интервьюер немыслим без способности задавать правильные вопросы, относящиеся к теме интервью или вопросы каверзного характера, способные удивить, поразить, рассмешить.

Таким образом, в профессии журналиста литературные способности должны вызывать эмоции, это ключ к успеху читателя.

1.2 Роль и способы выражения авторского «я» через публикацию

 

Различные аспекты авторского самовыражения журналиста способствуют более глубинному осмыслению объективных сторон описываемого события. Среди этих аспектов ярко выражена категория авторского «я». Используя этот инструмент, журналист может вторгаться в ход описываемых событий, выражая свою точку зрения, имитировать общение с читателем, предполагать.

В газетной практике используются многообразные формы авторского вторжения. Журналист может поделиться в ходе описания событий своими воспоминаниями или своим мнением, соображения специалистов по этому поводу или предположить решение описываемой задачи или проблемы. Так же часто встречаются «авторские» эмоции. Одним словом, автор может предстать перед читателем в различных ипостасях: как герой-единомышленник, как судья, как простой свидетель события - в таких диспозициях авторское «я» выполняет разные функции. По мнению заместителя главного редактора газеты «Культура» Марины Ивановны Старуш, «я» действующее наиболее соответствует одному из методов публицистики - репортажности. Оно используется в различных модификациях, из которых наиболее популярными становятся автор-очевидец, автор-участник, автор-наблюдатель. Именно этими образами достигается эффект соучастия, что является мощным аспектом влияния на читателя. Он будет «переживать» текст вместе с автором и теми, кто был в описываемой ситуации.

«Я» размышляющее ориентировано на совместное решение поставленных задач, совместное исследование, выделение читателя творческую лабораторию. Это обеспечивает эффект само- и совместного размышления с автором.

На основе этих подходов М.И. Старуш выстраивает два принципа составления о

Похожие работы

1 2 3 4 5 > >>