А.С. Пушкин – великий поэт и писатель России

Пушкин Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в

А.С. Пушкин – великий поэт и писатель России

Информация

Литература

Другие материалы по предмету

Литература

Сдать работу со 100% гаранией

Министерство образования Российской Федерации

Управление науки и профессионального образования

Администрации Красноярского края

Профессиональный лицей №30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Тема: А.С.Пушкин - великий поэт и писатель России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дивногорск 2005

Оглавление

 

Введение

. Основная часть. А.С.Пушкин - великий поэт и писатель России

. Русь свободная, просвещенная, гуманная, могучая, великая

. Универсальность Пушкина

4. Точка отсчета в творчестве А.С.Пушкина - «вся истина»

Заключение

Библиография

 

Введение

 

Ф. Глинка:

О, Пушкин, Пушкин! Кто тебя

Учил пленять в стихах чудесных?

Какой из жителей небесных,

Тебя младенцем полюбя,

Лелея, баял в колыбели?

Судьбы и времени седого

Не бойся молодой певец!

Следы исчезнут поколений,

Но жив талант, бессмертен гений!

 

 

Пушкин Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что-то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого-то Пушкин - учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни. Кто-то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы. А кто-то видит в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Ведь поэт никогда не оттолкнет. Напротив, оно даст совет, такой незатейливый и понятный, или скажет несколько добрых слов, которых так мало в нашей жизни. У каждого возраста свой Пушкин. С ранних лет мы читали сказки, учились отличать добро от зла и жестокости. Сказки Пушкина, как и некоторые его стихи, ставшие народными песнями, - это обобщенный образ русского человека. Может быть, они - наиболее бессмертные из всего, что он создал. С колыбели они вводят каждого из нас в стихию русского языка, мироощущение, характера, приобщают к истокам народной мудрости. Чуть позже мы брали в руки прекрасные пушкинские стихотворения, наполненные нежностью и любовью. С Пушкиным впервые появились на Руси стихи, которые писались русским поэтом и для всего русского народа, понятны были всем сословиям. Стихи Пушкина переписывались, заучивались наизусть, перелагались на музыку, пелись как романсы и как народные песни. Читая повести, мы познавали русскую историю. Возвращаясь к его произведениям, мы всегда будем открывать для себя нового Пушкина.

Этот человек был, смелым и пылким мужчиной, горячо преданным России. Он стремился к свободе и справедливости, понимая, что без них жить нельзя. Он осуждал месть и раболепство, царившее при дворе. Уже в раннем творчестве юного поэта звучат призывы к вольности. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщение, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость, проходят перед нами. И мы влюбляемся в нее, благодаря Пушкину.

 

1. Основная часть. А.С. Пушкин - великий поэт и писатель России

 

Пушкин всю жизнь нуждался в новых сведениях, искал свежих впечатлений.

Пушкин не превратился в бытописателя, фольклориста - через очень тактично подобранные своебытные, земные детали поэт сумел выразить душу народа. Точнее сказать, что душу многих народов - ведь всеобъемлющий пушкинский гений был поистине универсален. В Испании он был испанец, с греком - грек, на Кавказе - вольный горец в полном смысле этого слова; с отжившим человеком он дышит стариной времени минувшего; заглянет к мужику в избу - он русский весь с головы до ног.

У него было множество интересов, но в центре его интересов была история России.

Пушкин - часть истории России, может быть, ее сердце.

Несомненно, Пушкин как русский человек воспевал величие своего государства, его славу и могущество.

 

. Русь свободная, просвещенная, гуманная, могучая, великая

 

Прежде всего, будущее России для Пушкина - это:

Русь свободная, избавленная от рабства, крепостничества, угнетения.

Увижу ль, о друзья! Народ неугнетенный

И рабство, падшее по манию царя,

И под отечеством свободы просвещенной

Взойдет ли, наконец, прекрасная заря?

Русь просвещенная. Пушкин вкладывал в это понятие многостороннее содержание. Образованность народа, улучшение системы воспитания, свободу печати и проявление общественного мнения. Торжество разума и справедливости во всех формах общественного и государственного устройства. Разум, мудрость народная будут править государством, а не вельможная и чиновная спесь и глупость.

Аристократия умов и талантов займет, наконец, подлежащее место в обществе. Просвещение коснется всех народов и народностей многонациональной страны и выведет из того дикого состояния, в котором они пребывали.

Русь гуманная, где осуществляются задушевные мечты Пушкина о самодовлеющем значении человеческой личности, о ее достоинстве, самоценности, неприкосновенности, независимости, где никто «для власти, для ливреи» не будет «гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи», где «самостоянье человека - залог величия его».

Русь могучая, победоносная.

Сильна ли Русь? Война и мир,

И бунт, и внешних бурь напор

Ее, беснуясь, потрясали -

Смотрите ж: все стоит она!

Победа! Сердцу служит час!

Россия! Встань и возвышайся!

Русь великая. Не плетущаяся в хвосте других держав, не действующая по их указке, а указывающая им своим примером путь социального и духовного прогресса.

Русь в условиях «вечной свободы» и «вечного мира».

Еще в 1821 году во время пребывания в Кишиневе Пушкин горячо исповедовал идею вечного мира. Рабство, королевская власть, войны - неразумны, с ними будет покончено.

Русь в братской семье народов.

Пушкин, как и Адам Мицкевич, с которым он в конце 20-х годов делился «чистыми мечтами», думал:

…О временах грядущих,

Когда народы, распри позабыв,

В великую семью соединятся.

Пушкин в своих произведениях впервые показал миру, что такое русский человек, каковы особенности национального склада его характера, его взгляда на вещи, его духовного мира. Как он чувствует, любит, страдает, тоскует. Каков его быт и нравы. Каковы те социальные проблемы, которые его волнуют.

Мы все ощутили себя русскими с появлением Пушкина. С ним мы почувствовали, что значит быть русским, с ним научились испытывать гордость за русский народ, за его славную историю. С ним исполнились веры в великое будущее России.

Без него не развернулись бы так смело последующие русские таланты, не ощутили бы в себе дерзкого и властного призыва - не следовать за Западом в художнических исканиях, а самим указывать ему новые пути и возможности.

Пушкин предвосхитил появление того массового типа русского человека, нашего современника, который сознательно стремится овладеть всем богатством, выработанным до него человечеством, критически его переработать, сделать своим это богатство, превратить в творческие способности к созданию, приумножению новых достижений и ценностей.

Пушкин явил образец той гармонично развитой, универсально образованной личности, органически объединившей художественно- образное и понятное мышление, эстетическое и научно- теоретическое освоение действительности, постижение ее как по законам красоты, так и по законам логики, личности осваивающей духовная богатство всего человечества и множащей это богатство собственным творчеством, формирование которой стало самоцелью развития в нашем социалистическом обществе.

Пушкин был в России одним из первых, самых резких и бескомпромиссных критиков буржуазного строя. Он надеялся, что Россию-матушку сия судьба минует.

По своему происхождению, воспитанию, положению в обществе Пушкин был аристократом и на все социально-политические воззрения этот аристократизм наложил заметный отпечаток. Он открыто гордился своей родовитостью, потомственным дворянством, своими предками, которые не ладили с царями.

Потомственное дворянство представлялось Пушкину олицетворением ума, дома, чести в российском обществе. Они - носители интеллигентности и просвещенности. Они - единственная сила в России, противостоящая царскому абсолютизму, самодержавию, окружающему себя беспринципными выскочками - чиновниками, сановниками, которые быстро получали личное дворянство и оттесняли более самостоятельное и достойное, как казалось Пушкину, дворянство потомственное.

Пушкин обладал необычайными умственными способностями. Уже во время славы своей он выучился, живя в деревне, латинскому языку, которого почти не знал, вышедши из Лицея. Потом, в Петербурге, изучил английский язык в несколько месяцев, так что мог читать поэтов. Французский знал он в совершенстве. В зрелые годы изучал также древнееврейский и испанский языки, знал церковнославянский, читал по-польски.

поэт творчество личность гений

3. Универсальность А.С. Пушкина

 

Универсальность гения Пушкина проявилась не только в литературе, где он охватил все жанры и усвоил все приемы, разработанные европейской поэзией и прозой, но и в науках - в истории, философии, эстетике, лингвистике, этнографии, политической экономии, в том, что он интересовался также достижениями в механике, геометрии.

Его творчество - продолжение культурной античной традиции, где искусство, философия и наука выступают в своей слитности.

Если Пушкин не разглядел «взрывного»

Похожие работы

1 2 >