Древний Восток: истоки управленческой мысли

Буддизм одна из трех мировых религий (общедоступность, легитимность), возникшая в Индии в середине I тысячелетия до н.э. Буддисты утверждают,

Древний Восток: истоки управленческой мысли

Курсовой проект

Философия

Другие курсовые по предмету

Философия

Сдать работу со 100% гаранией

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.А.ШОЛОХОВА

ФИЛИАЛ В Г.УФЕ

 

ПЦК СПО

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Основы теории государственного управления"

на тему: "Древний Восток: истоки управленческой мысли".

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

очного отделения

факультета СПО

спец. «ГМУ», гр.2/9

Шакирова Айгуль.

 

Проверила:

ст. преп., доцент, к.и.н.

Нуртдинова З.Н.

 

 

 

УФА 2007

ПЛАН:

 

Введение

1.Специфика философии древнего Китая и древней Индии

1.1 Специфика философии древнего Китая

1.2 Специфика философии древней Индии

2.Основные школы китайской и индийской философии

2.1 Основные школы китайской философии

2.2 Основные школы индийской философии

Заключение

Введение

Нет таких положений и нет таких

незначительных дел, в которых

не могла бы проявиться мудрость.

Л.Н.Толстой

 

Я выбрала тему, оглашенную на титульном листе, из множества других потому, что, как мне кажется мысль, философия именно та сфера познания, в которой можно проявить все грани своих знаний в гуманитарных науках и использовать такое свойство интеллекта как умение анализировать.

Философия одно из проявлений мудрости, именно поэтому эпиграфом своей работы я предложила вышеупомянутые слова Толстого, ведь, как я считаю, современное управление та деятельность, которая основывается на опыте прошлого, и современная теория которой сформировалась во многом благодаря философской мысли древних.

В своей работе я попыталась освятить традиционную философию Древнего Китая и Древней Индии. Почему только их, ведь Восток это также и Вавилон, Египет, Иран? Ответ прост и прозаичен: Наличие необходимой информационной поддержки (ведь, если я Вас правильно поняла, то основным Вашим пожеланием к написанию нами курсовых работ являлось то, что мы берем готовый текст, приближенный к освещаемой проблеме, и «переделываем» в собственную работу, предоставляя Вам для сравнения источник). Но здесь Вы как человек, владеющий опытом пользования Интернетом, можете возразить, мол, «всемирная паутина» - кладезь работ по Вавилону и Египту (с Ираном хуже). Но и здесь я не растеряюсь и скажу в свое оправдание то, что, как я считаю, на формирование теории познания в нижеосвещенном этих стран некоторое влияние оказал запад Древняя Греция и Древний Рим из-за территориальной близости и амбиций завоевателей этих государств.

Но я удалилась в «дебри». Итак, в чем же заключен мой труд? В своей работе я попыталась сравнить, используя свои знания в истории, современность с идеями прошлого, попробовала проследить параллели между мыслью древних и воплощением ее в реалии настоящего («любая материя бывшая мысль»). Дабы не «ломать» стилистику и структуру работы, написанной не мной свои слова и заметки я выделила курсивом.

Целью моей работы стал анализ философии Древнего Востока и попытка перефразировать основные мысли школ государств Востока.

Объект исследования специфика и основные школы философии Древнего Китая и Древней Индии.

Актуальность моей работы можно выразить в словах: «Без знания прошлого мы не построим будущего».

Используемые методы: исторический, аналитический, описательный, сравнительно-исторический.

Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Моя работа не отличается большим объемом и особой сложностью структуры и содержания, но (краснея и смущаясь) хочется заметить: «Краткость сестра таланта» и «Все гениальное просто».

1. Специфика философии древнего Китая и древней Индии.

 

1.1Специфика философии древнего Китая.

 

История Древнего Китая распадается (не считая неолита) на шесть периодов:

  1. Шан-Инь (18-12 вв. до н.э.);
  2. Чжоу Западное Чжоу (12-8 вв. до н.э.);
  3. Чжоу Восточное Чжоу Лего (т.е. «отдельные государства»);
  4. Чжоу Восточное Чжоу Чжаньго (т.е. «сражающиеся государства»);
  5. Империя Цинь (221-206 гг. до н.э.);
  6. Хань (конец III в. до н.э. II в. н.э.).

Мне это напоминает историю формирования многих государств (на примере нашего): образование - эпоха раздробленности война за объединение государство под началом умного лидера (Ярослав Мудрый) смена правительственного курса, революция. Отсюда можно сделать вывод, что концепция развития государств и управления повторяет себя, лишь видоизменяясь, подстраиваясь под реалии современности, усложняясь, либо упрощаясь.

В Древнем Китае мифология была развита слабо. Древние китайцы были для этого слишком практичными людьми. Не значит ли это, что управленческая мысль Древнего Китая развивалась, основываясь на практической необходимости. И подтверждая мою мысль: в Китае преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления.

Древнекитайская философия была малосистемна. Это объясняется тем, что она была слабо связана даже с той наукой, какая существовала в Китае, а также слабым развитием древнекитайской логики. Сам древнекитайский язык без суффиксов и флексий затруднял выработку абстрактного философского языка, а ведь философия мировоззрение, пользующееся философским языком.

Таким образом, можно сделать вывод что мысль, которую не смогли выразить словами сама по себе окажется пустой. А уж управленческая мысль, которую необходимо сформировать по всем канонам правильности, доступности, легальности, а в последствии легитимности, если она будет изложена не в соответствии, может стать никому ненужной, а в худшем случае преступной (законы пишут особым языком, а ведь любой закон начинался с мысли). Неправильно написанный закон преступление против общества.

 

1.2Специфика философии древней Индии.

 

В древнеиндийской истории можно выделить шесть периодов:

  1. первобытнообщинный строй аборигенов Индустана;
  2. протоиндийская цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро в долине Инда (II тыс. до н.э.);
  3. первобытнообщинные племена арийцев, пришедших с северо-запада в долину Инда и Ганга во второй половине II тыс. до н.э.;
  4. арийские раннеклассовые государства века бронзы первой половины I тыс. до н.э., боровшихся друг с другом;
  5. период возвышения государства Магадха (середина I тыс. до н.э.);
  6. период возвышения государства Маурья (322-185 гг. до н.э.).

Характерная черта древнеиндийского общества распадение его на четыре Варны (длительное время называвшиеся в Европе кастами). Это брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Каждая Варна замкнутая группа людей, она занимает строго определенное место в обществе. Варна эндогамна браки заключаются лишь внутри Варны. Принадлежность к Варне определяется рождением и наследуется. Члены Варны имеют свою традиционную профессию. Умственный труд стал монополией высшей Варны жрецов брахманов, воинское поприще Варны кшатриев, земледельческий, ремесленный и торговый труд Варны вайшьев («вайшья» - принадлежность, зависимость), самый низменный труд Варны шудры. Когда я читала вышеизложенное, мне подумалось, что общественный строй Киевской Руси практически повторял кастовый строй Индии: князья, дружина, ремесленники, холопы. Кроме того, вполне можно сделать вывод, что древнеиндийская «кастация» является истоком современного строения общества и государства: разделение властей, профессиональных сфер деятельности (материальное производство, сфера услуг, управление). И не является ли разделение на касты основой для формирования современных ОКОГУ, ОКПР, ОКДСТР? И как не прискорбно, но наше общество до сих пор практикует систему договорных браков….

Мужчины первых трех Варн проходили обряд посвящения и приобщались к знанию, а потому назывались «дважды рожденными». Шудрам и женщинам (процветающий патриархат) всех Варн это приобщение было запрещено, поэтому, согласно законам, они ничем не отличались от животного. Шудра «слуга другого, он может быть по произволу изгнан, по произволу убит» (Айтарея брахмана, VII, 29). Уже в древности люди начали понимать, знание высшее благо, сила, как следствие - власть. Вспомним Ярослава Мудрого, укрепившего позиции Руси, как единого государства с помощью единой власти. Он был мудрым… Из-за нехватки знаний попытки объяснить все происходящее привели первобытное общество к созданию религии основы основ всего древнего государственно-правового общества.

Физическая власть находилась в руках у кшатриев, моральная у брахманов. Только брахманы могли учить священным текстам, совершать усложненные ими обряды (видимо, чтобы никто другой не смог разобраться и таким образом они поддерживали привилегированность своего положения). Вайшьи основная масса населения земледельцы, скотоводы, торговцы. Также податное сословие, содержащие своим трудом брахманов и кшатриев, и являются общинниками. Сельские общины незыблемый фундамент индийского общества.

В Древней Индии, как и в Китае, была слабо развита мифология. Я объясняю это климатическими условиями территории становления древневосточных государств (Китай степи, пустыни, Индия джунгли, сезонные дожди) и «азиатс

Похожие работы

1 2 3 > >>