Декаданс как теоретическое явление и художественная практика в современной литературе

Изучая классический декаданс в теоретическом и практическом аспектах, мы начали убеждаться в чрезвычайной актуальности тем, мотивов, образов и идей классического

Декаданс как теоретическое явление и художественная практика в современной литературе

Дипломная работа

Литература

Другие дипломы по предмету

Литература

Сдать работу со 100% гаранией

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Кафедра зарубежной литературы и сравнительного культуроведения

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГАК

 

Научный руководитель,

доктор филол. наук, проф.

_________________ А.В.Татаринов

_____________________2012 г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

ДЕКАДАНС КАК ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

 

Работу выполнила П.А. Жукова

Факультет филологический

Нормоконтролер М.П. Блинова

 

 

Краснодар 2012г.

Содержание

 

Введение

. Декаданс как теоретическое явление и художественная практика в современной литературе

. Глеб Самойлов: декаданс в условиях постмодернизма

.1 За лихом - лик: поиски райского на дне

.2 Бог умер: духовное оскудение общества. Мотив богооставленности и пустоты

.3 Мир наоборот: парадоксы и алогизмы как важнейшие художественные приёмы в творчестве Глеба Самойлова

.4 Тоска по другому миру как катализатор декаданс-настроений

.5 Говорить «любовь», слышать - «смерть, преступление, война»: декадентская концепция любви

. Юрий Кузнецов: поэзия страстей

.1 Декадентская символика в творчестве Юрия Кузнецова: бездна, пропасть, провал, «пустыни» и т.д

.2 Уход Бога - Исход мира: тема конца

.3 «Когда я не плачу, когда не рыдаю,/Мне кажется - я наяву умираю»: славянский декаданс

.4 Мотив одиночества - в Пустоте

. Метафизический реализм Юрия Мамлеева: испытание смертью

.1 Практика негативного катарсиса: «где человек, там и смерть»

.2 «Другие» герои Юрия Мамлеева: пророки Золотой Реальности

.3 Оправдание негативного катарсиса: необходимо упасть, чтобы «проснуться»

.4 Реальность, тронутая небытием: пространство в творчестве Юрия Мамлеева

. Жизнь по законам хореографии: абсурдистский декаданс Амели Нотомб

.1 «Словарь имён собственных»: роман-сказка о новой Саломее - жрице, мученице, святой

.2 Поэзия Амели Нотомб: любовь как апокалипсис

Заключение

Библиографический список

 

Введение

 

Изучая классический декаданс в теоретическом и практическом аспектах, мы начали убеждаться в чрезвычайной актуальности тем, мотивов, образов и идей классического декаданса в искусстве нынешней эпохи - эпохи постмодернизма. Выявление и доказательство наличия традиционных черт культуры эпохи fin de siècle (%20%c2%ab%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b5%d1%86%20%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d0%b0%c2%bb)%20%d0%b2%20%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%ba%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d1%8f%d0%b5%d1%82%20%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%bc%20%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%bc%20%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%86%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d1%83%20%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%b4%d0%b8%d0%bf%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b.%20%d0%92%20%d1%81%d0%b8%d0%bb%d1%83%20%d0%bd%d0%b5%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%86%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b0%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%b0%20%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8,%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%b4%d1%88%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%be%d1%82%20%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%b8%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d1%83%d0%bb%d1%8c%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%bc%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%8f%20%d0%b4%d0%be%20%d1%81%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8f%d1%88%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%b4%d0%bd%d1%8f,%20%d1%8d%d1%82%d0%be%20%d0%bd%d0%b0%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%bd%d0%b5%20%d1%83%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%bb%d0%be%20%d0%b5%d1%89%d1%91%20%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b8%d1%82%d1%8c%20%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b8%20%d0%b3%d0%bb%d1%83%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%b8%d1%85%20%d0%bd%d0%b0%d1%83%d1%87%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b9,%20%d0%bd%d0%b5%20%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d0%bd%d1%8f%d0%b5%d0%bc%d1%8b%d1%85%20%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%bc%d0%b8,%20%d1%8d%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%bc%d0%b8,%20%d0%bd%d1%80%d0%b0%d0%b2%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%bc%d0%b8%20%d1%83%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0%d0%bc%d0%b8%20%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8.%20%d0%90%20%d0%bf%d0%be%20%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%83%20%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%b0%20%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d1%8b%20XXI%20%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d0%b0%20%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%be%20%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%b5%d0%bc%20%d0%bd%d0%b5%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20(%d0%b2%d1%81%d1%91%20%d1%87%d0%b0%d1%89%d0%b5%20%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bc%d0%b8%d0%bd%20%c2%ab%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d1%81%c2%bb%20%d0%b8%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b7%d1%83%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d1%81%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8f%20%d1%84%d0%b8%d0%bb%d0%be%d1%81%d0%be%d1%84%d0%b0%d0%bc%d0%b8%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d1%82%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%8f%20%d0%b5%d0%b2%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d1%86%d0%b8%d0%b2%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8),%20%d0%b2%20%d1%82%d0%be%20%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d1%8f%20%d0%ba%d0%b0%d0%ba%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%bd%d0%b0%d1%81%20%d0%be%d1%87%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d1%8f%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d1%81%d0%b2%d1%8f%d0%b7%d1%8c%20%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d1%82%d0%b2%d0%be%d1%80%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d0%bc%d1%8b%d1%81%d0%bb%d0%b8%20%d1%81%20%d0%bc%d1%8b%d1%81%d0%bb%d1%8c%d1%8e%20%d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2,%20%d0%b7%d0%b0%d1%8f%d0%b2%d0%b8%d0%b2%d1%88%d0%b8%d1%85%20%d0%be%20%d1%81%d0%b5%d0%b1%d0%b5%20%d0%b2%d0%be%20%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b9%20%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b8%d0%bd%d0%b5%20XIX%20%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%b2%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8b%d0%b5%20%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d0%b2%d1%88%d0%b8%d1%85%20%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%b9%d0%bd%d0%be-%d1%8d%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5%20%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%ba%d0%b0%d0%ba%20%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d1%81.%20%d0%90%d0%ba%d1%82%d1%83%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%b8%20%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b0%20%d0%bd%d0%b0%d1%88%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%b8%d1%81%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d1%81%d0%b2%d1%8f%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%b0%20%d1%81%20%d0%bf%d0%be%d0%bf%d1%8b%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%8c%20%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%be%d1%82%d0%b8%d0%bf%20%d0%bf%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%b8%20%d0%be%d0%b1%d1%8a%d1%8f%d1%81%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%ba%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d1%83%d1%80%d1%8b%20%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%b5%d0%b6%d0%b0%20XIX-XX%20%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%b2%20%d0%ba%d0%b0%d0%ba%20%c2%ab%d1%83%d0%bf%d0%b0%d0%b4%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%be%d0%b9%c2%bb%20%d1%81%20%d1%82%d0%be%d1%87%d0%ba%d0%b8%20%d0%b7%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bb%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%b2%d0%ba%d1%83%d1%81%d0%b0.%20%d0%9c%d1%8b%20%d1%81%d1%87%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%b5%d0%bc%20%d0%b2%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d1%8b%d0%bc%20%d0%b8%d0%b7%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%84%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b0,%20%d0%b1%d0%b5%d0%b7%20%d0%b8%d1%81%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%bd%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d0%b7%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%b3%d0%bb%d1%83%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20%d0%b8%20%d0%b2%d1%81%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%b8%d0%b9%20%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%20%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b9%20%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%b4%d1%83%d1%85%d0%be%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b8.">фр. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> «конец века») в современной культурной жизни и определяет главным образом специфику данной дипломной работы. В силу небольшого для литературного процесса промежутка времени, прошедшего от возникновения и его кульминационного момента развития до сегодняшнего дня, это направление не успело ещё получить кач

Похожие работы

1 2 3 4 5 > >>