Государство и Церковь - взаимодействие или конфликт

В нашей стране атеизм - это до сих пор именно воинствующее и агрессивное отрицание религии, это конкретная идеология, прежде всего

Государство и Церковь - взаимодействие или конфликт

Дипломная работа

Культура и искусство

Другие дипломы по предмету

Культура и искусство

Сдать работу со 100% гаранией
  1. Вступление……………………………………………………………………….……3
  2. Церковь и государство. Традиционный подход…………………….……..4

2.1. Церковь и государство……………………………………………….…….…….…...…4

2.1.2. Предыстория……………………………………………………………………......….…4

2.1.3. Реформация и её последствия…………………………………………………...…...…7

2.1.4. Американский эксперимент………………………………………………..……..….....8

2.1.5. Россия сегодня…………………………………………………………………….…… ..11

2.1.5.1. Церковь и государство. Общепринятый подход Евангельских христиан.…......13

2.1.6. Выводы……………………………………………………………………….…….….….16

  1. Церковь……………………………………….………………………………..….…..17

3.1. Церковь. Понятие……………………………………………………………….….…...17

3.1.1. Истинная церковь……………………………………………………………….…...….17

3.1.2. Церковь Нового завета………………………………………………………….…...….18

3.1.3. Поместная Церковь…………………………………………………………….…….....18

3.1.4. Тело Христа, Церковь, как место пребывания Бога среди людей………….…...….19

3.1.5. Призвание и цель Церкви Нового Завета…………………………………….…...…..19

3.1.6. Строение Церкви Нового Завета…………………………………………….………...20

3.1.7. Происхождение Церкви Нового Завета…………………………………….…………20

3.1.8. Кто принадлежит к Церкви Нового Завета……………………………….………...20

3.1.9. И ещё раз - Церковь как Тело Христа………………………………………..………..20

3.2. Тело Христа живое…………………………………………………………….………....21

3.2.1. Тело Христа живое, а не мертвое………………………………………….………….21

3.2.2. Что делает тело живым? Что делает церковь живой?..........................................22

3.2.3. Какие признаки остановки циркуляции крови? Какие признаки остановки

движения Духа в церкви?..................................................................................................23

3.2.4. Две составляющих жизни Тела…………………………………………….………….25

3.2.5. Иисус действующий Глава Тела, это самое главное………………….…………...27

3.2.6. Вывод: говоря Церковь, мы подразумеваем Христос…………………….…..………27

IV. Государство……………………………………………………………….………….27

4.1. Природа государства………………………………………………………….……….…27

4.1.1. Понятие государства………………………………….………………………………..27

4.1.2. Составляющие элементы государства……………………………….…………...….28

4.1.3. Вывод: говорим государство, подразумеваем Общество……………….…………...31

 

V. Неразрешимая проблема………………………………………………….……..32

5.1. Отношение между христианством и цивилизацией…………………………...…….32

5.1.1. Суть проблемы………………………………………………………………………….32

5.1.2. Типичные ответы христиан на вопрос об отношениях

между Христом и Обществом………………………………………………………..33

5.2. Понятие «Христос»……………………………………………………………………….40

5.2.1. За кого мы принимаем Иисуса Христа…………………………………………...…..40

5.2.2. Добродетели Христа……………………………………………………………...…43

5.2.2.1. Добродетели Христа Любовь……………………………………………………..43

5.2.2.2. Добродетели Христа Надежда…………………………………………………..47

5.2.2.2. Добродетели Христа Послушание……………………………………………….50

5.2.2.3. Добродетели Христа Вера и Смирение……………………………………...…..52

5.2.2.4. Вывод…………………………………………………………………………………...55

5.3. Понятие «Общество»………………………………………………………………….….56

5.3.1. Основные характеристики общества………………………………………………..58

5.4. Типичные подходы к решению проблемы………………………………………….....63

5.4.1. Первый тип отношений Оппозиция…………………………………………….….64

5.4.1.1.Богословские проблемы………………………………………………………………..64

5.4.2. Второй тип отношений Согласие………………………………………………..…69

5.4.2.1.Богословская позиция……………………………………………………………….....70

5.4.3. Третий тип отношений Христос над обществом…………………………….…75

5.4.3.1.Синтез под вопросом………………………………………………………………..…76

5.4.4. Четвертый тип отношений Христос против общества…………………...…..81

5.4.4.1. Богословские идеи дуалистов………………………………………………………...82

5.4.5. Пятый тип отношений Христос преобразователь общества………………....89

5.4.5.1. Богословские догматы………………………………………………………………...90

5.4.6. Выводы………………………………………………………………………………….....94

VI. Заключение………………………………………………………………………...…94

6.1. Окончательное решение………………………………………………………………..…94

Библиография…………………………………………………………………..................…99

 

 

 

 

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение

праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

2Кор.6:14

 

 

Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

Матф.5:14

 

 

Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,

Кол.1:27

 

  1. Вступление

На протяжении многих веков идут споры об отношениях Церкви и государства.

Для меня было трудно писать данную работу, так как моё понимание вышеуказанной проблемы менялось. В первую очередь менялось мое понимание Церкви в контексте данной темы. С каждым шагом в осмыслении проблемы «Государство и Церковь взаимодействие или конфликт», понятие Церкви как некоторого института, как некоторой религиозной организации, действующей в государстве, становилось не актуальным. Рассматривать государство всего лишь как политическую общность, составляющими элементами которой являются территория, население и власть становилось также всё трудней. Я пришел к выводу, что необходимо прейти из плоскости общепринятых определений и формулировок к реальному выражению того, что принято называть Церковью и государством. В начале мы все-таки рассмотрим традиционный подход к понятию Церковь, государство, развитию взаимоотношений между ними, для того, что бы пойти дальше, глубже и понять ещё более глубоко содержание того, что сегодня принято называть Церковью. После этого мы сможем переформулировать нашу тему, потому что мне как исполненному Святым Духом христианином нет никакой возможности развивать дипломную работу лишь в контексте формулировки « Государство и Церковь взаимодействие или конфликт», так как данный контекст является религиозно-политически-культурно-социальным и пусть подобными темами занимаются студенты светских вузов. Нам же, тем, которые искуплены Христом, которые призваны к сверхъестественной необыкновенной жизни в Боге, важно увидеть глубину вопроса и понять о чем идет речь. Идет ли речь о Церкви и государстве, или на самом деле речь идет о Христе и обществе... Вот в чем вопрос!

 

 

 

  1. Церковь и государство. Традиционный подход

2.1. Церковь и государство

Это сочетание указывает на существующее с древности разделение двух институтов, упорядочивающих и определяющих жизнь людей, на две ветви. Одна из структур власти государство видела в земной жизни, в первую очередь, самостоятельную ценность; другая Церковь рассматривала ее как средство для достижения духовных целей. Более того, сочетание « Церковь и государство» подразумевает некоторую напряженность, возникающую между этими установлениями даже в обществах, не стремящихся отделить их друг от друга.

Вопрос о том, какие отношения между Церковью и государством наиболее желательны, возник до появления христианства и обсуждался на протяжении всей его истории. Христос определенно требовал различать два царства. Его предписание «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф 22:21) стало началом новой эпохи в отношениях между религией и государством. Впервые их обязанности были формально разграничены.

Иисус Христос не указал, где точно проходит граница (Он оставил это сделать Святому Духу); поэтому, по крайней мере, с IV в., среди христианских ученых и теологов начались споры о том, как нужно ее проводить. Результатом многовековой полемики стали почти непроходимые историко-теологические дебри (Без откровения свыше народ не обуздан. Пр.29:18). Христианский мир продолжает эту полемику и сегодня.

 

2.1.2. Предыстория

Пока христианство не стало государственной религией в IV в., христианские мыслители не пытались теоретически обосновать отношен

Похожие работы

1 2 3 4 5 > >>