Гимнастика в Китае

Заниматься гимнастикой рекомендуется хотя бы один раз в день, а если необходимо восстановиться после заболевания, то три раза. Важно никогда

Гимнастика в Китае

Информация

Медицина, физкультура, здравоохранение

Другие материалы по предмету

Медицина, физкультура, здравоохранение

Сдать работу со 100% гаранией

История возникновения

 

В Китае с древности существовала самобытная и богатая традиция физической гимнастики и близких ей терапевтических процедур. Гимнастика в Китае была составной частью общей системы оздоровляющих процедур, и ею следовало заниматься в сочетании с дыхательными упражнениями, медитацией, сексуальной практикой, диетой и физиотерапевтическими процедурами. В древние времена китайскую оздоровительную гимнастику называли даоюнь. Фактически внутри даоюнь существует столько систем, что охватить их все практически невозможно. Но, несмотря на многообразие этих систем, их общая цель развитие мышц, растяжка сухожилий, улучшение работы суставов и органов. Характерная особенность даоюнь работа над общим балансом взаимодействия систем тела и упор на соединение физического начала тела и духовного разума. Развитие гимнастики получило особенно сильный толчок в последние столетия истории Китая. Именно в это время складываются гимнастические упражнения китайских школ боевых искусств, ставшие венцом гимнастической традиции. С гимнастиками классической спортивной или античной общего у китайских гимнастик мало, потому что европейские гимнастики тренируют главным образом тело, а китайские этим далеко не ограничиваются. Восточные гимнастики во многом сложнее, чем западные. Китайская гимнастика школа жизни, которая учит жить в гармонии с законами мироздания.

 

Разновидности китайской гимнастики

 

Ушу - это вид физической культуры, исторически сложившийся в Китае на основе трудовой и военной деятельности. Это слово означает в переводе «воинское искусство» или «воинская техника» и может включать борьбу и кулачный бой, фехтование на мечах, пиках, палках и прочих предметах. Термин «ушу» появился в средневековье, однако лишь в ХХ веке под этим словом стали понимать все созданные в Китае способы единоборства с оружием и без него, а также связанные с подготовкой бойцов методы тренировки и основанные на них гимнастики. В Китае под ушу иногда подразумевают все виды восточных гимнастик, восходивших к приемам подготовки бойцов (вьетнамское вьетводао, корейское таэквондо, японское каратэ и другие азиатские системы, развивавшиеся во многом на китайской основе). Своего расцвета ушу достигает в стенах монастырей. Именно в это время рождается плодотворный союз «воинских искусств», под влиянием которого создавались все новые стили и школы традиционной гимнастики. Но основным источником был богатейший опыт народа, создавшего гимнастику ушу, бережно хранившего ее традиции и передавшего их из поколения в поколение. Постепенно из ушу как традиционного «воинского искусства» начинают выделяться новые качества ушу-спорт и ушу-представление. Воинственное содержание движений стало отступать на второй план, в упражнениях появилось больше пластики, красоты и даже элементы танца. Характер ушу во многом изменился. Но в том и состоит, наверное, уникальность этого явления, что, сочетая в себе черты борьбы, бокса, акробатики, спортивной и художественной гимнастики, ушу способна удовлетворять запросы самых широких слоев любителей физкультуры и спорта.

Важнейшие требования при обучении ушу терпимость, постепенность, последовательность, уважение традиций. В ушу сложились «четыре способа», «двенадцать принципов» и «восемь требований». Под «четырьмя способами» подразумеваются способы поражения реального или воображаемого противника, а именно удары руками, ногами, броски и захваты. Причем в каждом из них великое множество конкретных проявлений. Так, удары ногами могут наноситься на любой высоте, стоя, в прыжке, снизу, прямо, сбоку, махом назад и с разворота. Они выполняются внешней стороной стопы, пяткой, коленом, оттянутым носком и т.д. Кроме того, существует целая система способов ущемления, удержания, воздействия на болевые точки. Согласно «двенадцати принципам» движения гимнастики должны быть мощными, твердыми, тяжелыми, легкими, быстрыми и медленными. Важно на одной ноге держаться уверенно, а на двух устойчиво. Особый интерес представляют так называемые восемь требований:

  1. Кулаки должны быть стремительными: плечи опущены и расправлены, локти подвижны, запястья расправлены;
  2. Глаза быстрыми: взгляд не блуждает, а неотступно следует за точкой приложения силы;
  3. Поясница гибкой: служит главным диспетчером всех движений, эластичность и сила мышц поясницы залог подвижности и ловкости при разворотах, наклонах и уходу в сторону;
  4. Стойка прочной: стопа ставится уверенно, корпус по возможности низко, пятка не приподнимается. Однако низкие стойки не должны препятствовать развитию скорости. От быстроты ног зависит темп и сила работы рук;
  5. Энергия бить ключом: заниматься ушу необходимо в особом состоянии духа, действие должно быть не механическим повторением заученного, хотя именно к автоматизму приемов следует стремиться; действие нужно предвосхитить и наполнить мыслью;
  6. Дыхание глубоким: при вдохе диафрагма должна опускаться вниз, в результате чего происходит как бы выталкивание передней стенки живота. На выдохе втягивание живота. Нельзя во время движения задерживать дыхание. Выделяют 4 вида упражнений: 1. Акцентированный вдох, который помогает выполнить более высокий прыжок.2. Мощный полный выдох, который используется при переходе в низкие стойки для самостабилизации.3. Резкий частичный выдох, который приходится на взрывные приемы и выпады.4. Задержка на вдохе, при помощи которой достигается фиксация равновесия на одной ноге. Дыхание должно быть естественным и глубоким;
  7. Сила направленной: только включая в работу корпус, можно достичь желаемой силы. Она импульсом проходит плечо, локоть и достигает кисти;
  8. Мастерство совершенным: данное требование относится к качеству выполнения приемов, то есть обеспечению их необходимой четкостью, силой, темпом, ритмом, гибкостью и терпением.

Гимнастику ушу вряд ли можно назвать просто развлечением. Занятия требуют немалых затрат времени и сил. Поначалу, возможно, не все будет получаться сразу. Поэтому важно не забывать о трех условиях, способствующих успеху: настойчивость, постоянство и добросовестность, соблюдение последнего особенно важно на начальном этапе обучения. Так, чтобы выполнять упражнения правильно, необходима четкая координация рук, ног, корпуса, глаз и соответствие им дыхания, психологического состояния, распределения силы и качества исполнения. Невозможно достичь всего сразу. Торопливость в этом деле не только не даст ожидаемых результатов, но и может нанести вред. Нельзя на занятиях по ушу без предельной концентрации и строгого контроля за движениями своего тела. «Заниматься ушу, не изучив азов мастерства,− пустая трата времени»,− говорят в Китае.

Цигун - один из видов ушу, который близок к гипнозу, аутотренингу, психорегулирующей тренировке. Термин «цигун», как и «ушу», в старину почти не использовался, дословно означает «работа с жизненной энергией» («жизненная энергия» − «ци» по-китайски). Слово «цигун» вошло в употребление с ΙΙΙ-IV вв. н.э., а своего широкого обобщающего значения термин получил в ХХ веке. Задачей практики цигуна является управление тонусом отдельных частей тела (в том числе и внутренних органов, и, прежде всего так называемых «энергетических центров») или организма в целом. К наиболее распространенным терапевтическим методам можно отнести: 1. Методы релаксации (сосредоточение на «расслаблении и покое», последовательное сознательное расслабление всего тела). 2. «Внутреннее вскармливание» (статические упражнения, сочетающие «погружение в состояние покоя» с задержками дыхания). 3. «Укрепляющие» упражнения, в основе которых «регулирование сознания», акцент на отработку «погружения в состояние покоя». 4. «Упражнения в покое» (упор на «регулирование тела» и «регулирования сознания» посредством «погружения в состояние покоя»). 5. Упражнения в «стойке трех округлостей» (статические упражнения в положении стоя). 6. Упражнения с «палочкой Великого предела» (комплексы упражнений с круглой палочкой около 30 см длиной, каменными либо медными шарами наиболее удобная методика для начинающих). 7. Динамические упражнения. 8. «Мысленные» упражнения. 9. «Укрепляющий массаж» (различные виды самомассажа в сочетании с определенными психическими усилиями) и многие другие методы цигуна. Хотя цигун не «воинское искусство», без него (с его способами психо- и энерготренинга) выдающихся успехов в ушу не достигнешь.

Тай-цзи цюань («великий предел») - направление ушу, сочетающее эффективную систему оздоровления и глубокое учение о самых сокровенных сторонах человеческой души. Реальный создатель тай-цзи цюань Чэнь Вантин, он представил новый стиль как момент соположения внешнего и внутреннего боевых приемов и их философского осмысления. Более простой, «мягкий», и более лечебный, а также более медиативный стиль Ян Лучань (1799-1872), ученика семьи Чэней. В тай-цзи цюань воспроизводится природный принцип расслабления, мягкости и гармонии. В основе системы тай-цзи цюань, которую на Западе обычно называют просто тай-цзи, лежит координация движений головы, глаз, рук, тела, ног и стоп с мыслями и дыханием. Плавный характер движений, округлые и естественные позиции, сочетание действий всего тела «диалог движений» - составляют непередаваемое ощущение полного единства и свободы. С занятиями связано 5 секретов. Первый секрет душевное спокойствие, на котором основано состояние готовности. Второй секрет тело должно всегда быть расслабленным и мягким. Это проявляется во внешней мягкости

Похожие работы

1 2 3 > >>