Гигиена полового воспитания как основа духовности и нравственностии нравственности

Как уже отмечалось выше, девочки созревают раньше, чем мальчики, но половую жизнь они начинают позже. Сегодня этот разрыв сократился. Изменилась

Гигиена полового воспитания как основа духовности и нравственностии нравственности

Дипломная работа

Педагогика

Другие дипломы по предмету

Педагогика

Сдать работу со 100% гаранией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Гигиена полового воспитания как основа духовности и нравственности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

Оглавление

 

Введение

Глава I. Содержание и средства полового воспитания

.1 Философские основы и история вопроса. Семья - как эталон воспитания

.2 Половое самосознание: формирование понятия мужественности и женственности

.3 Отношение к детской влюбленности. Интимные вопросы

.4 Формирование сексуальности и ее проявления в подростковом возрасте

.5 Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста

.6 Загруженность ребенка деятельностью

Вывод

Глава II. Методический аспект полового воспитания

.1 Лекция для родителей: «Как обезопасить детей…»

.2 Доклад на педагогическом совете: Порнография «Безобидна или нет»?

.3 Беседа с подростками: «Как вовремя сказать «нет»

.4 «Чего боится мама» Беседа с девочками

.5 Беседа с родителями: «Подросток, секс и любовь»

Заключение

Литература

Приложение

 

Введение

 

«В человеческом обществе половое воспитание не может быть воспитанием физиологии. Половой акт не может быть уединен от всех достижений человеческой культуры, от условий жизни человека, от гуманитарного пути истории, от побед эстетики» [20, 234].

Эта тема выбрана не случайно. Она лежит в основе формирования личности, его жизненной судьбе, социальной устойчивости.

После периода абсолютной закрытости проблем взаимоотношений между полами наступила эра вседозволенности, произошла потеря нравственных ориентиров общества. Отсюда вытекает новая проблема: сегодня мы имеем бесконтрольный вал порновидеопродукции и литературы, телевизионных передач, пропагандирующих секс, как насилие и извращенное действо. Ценности любви, семейной жизни, нормальных человеческих отношений как бы перестали существовать.

Так наша молодежь расплачивается за «сексуальную» революцию, а также за неподготовленность, а зачастую и нежелание общества помочь ей найти правильные ориентиры.

В ходе истории в любом обществе сексуальное поведение всегда было предлогом пристального внимания и определенного контроля. Почему же эта тема актуальна и сейчас?

Прежде всего кричащие факты, лежащие на поверхности: значительное число подростковых беременностей, катастрофический рост инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ / СПИДа, наркомании у подростков и молодежи. Каждый десятый аборт в России - это аборт у молодых женщин до 19 лет. За последние десятилетия в десятки раз выросла заболеваемость сифилисом в возрастной группе 12-19 лет. Рост сифилиса всегда сопровождается значительным увеличением числа других заболеваний, передаваемых половым путем, многие из которых приводят к бесплодию. Если ситуацию не остановить, через 5-10 лет в России даже при желании многие молодые семьи не смогут иметь детей. Уже сейчас число бесплодных супружеских пар достигает 15%, причем половина из них не могут иметь детей по причине мужского бесплодия. Над Россией нависла реальная угроза эпидемии ВИЧ / СПИДа, которая уже имеется во многих регионах.

Страны Западной Европы пошли этот путь с гораздо меньшими проблемами с репродуктивным здоровьем подростков и молодежи, сегодня нравственные потери там восполняются возвращением ценностей романтической любви и семейной жизни. Во многом этому способствовали внедрение в школах системы полового воспитания и просвещения подростков по вопросам ответственного родительства, планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья. Очень показательна и понятна для нас Финляндия, бывшая российская губерния, где более 30 лет действуют программы планирования семьи, существует система полового воспитания и образования школьников. В этой стране подростки практически не делают аборты, а заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, и СПИДом сводится к единичным случаям.

Отношение к половому образованию и воспитанию в школах во многих странах всегда было крайне противоречивым. Многие предпочитают говорить об образовании в области семейной жизни. И это несмотря на то, что повсеместно молодежь рано начинает добрачную половую жизнь, а возраст вступления в брак увеличивается как среди мужчин, так и женщин. Наша страна не является исключением.

Особенности подросткового возраста: высокая эмоциональность, негативизм, подражание, клановость часто приводят к беспорядочному сексуальному поведению. При отсутствии информации по вопросам полового развития и половых отношений молодые люди подвергают свое здоровье серьезному риску.

Взгляд на половую жизнь как на нечто аморальное, низкое, греховное, не связанное с настоящей любовью, проводит к тому, что многие не могут создать в будущем нормальную счастливую семью. Отношение к интимной стороне жизни только как к физиологическому акту, отсутствие психоэмоционального контакта, частая смена партеров также приводят в дальнейшем к трудностям в создании и сохранении семьи.

Все, кто занимаются вопросами полового воспитания и просвещения подростков и молодежи, должны найти в беседе ту грань, которая отделяет правду от лжи, целомудрие от ханжества, желание помочь принять осознанное решение от психологического давления.

Объектом нашего исследования является организация воспитательного процесса в единстве семьи, дошкольных и школьных учреждений по вопросу полового воспитания наряду с нормами общечеловеческой морали, нравственности, человеческих взаимоотношений вообще.

Предмет нашего исследования это гигиена полового воспитания как основа духовности и нравственности.

Целью исследования является выявление научного подхода к методам и приемам формирования внутренних механизмов самоконтроля, навыков ответственного поведения и формирования межличностных отношений.

Данная цель исследования определяет постановку следующих задач:

. Изучить и проанализировать передовой педагогический опыт семейного воспитания.

. Обосновать выбор наиболее рациональных и эффективных приемов и методов в воспитании у подростков ответственного, здорового отношения к вопросам сексуальности.

. Обосновать необходимость действенности системы школьного и внешкольного полового образования подростков и молодежи, наряду с семейным воспитанием.

. Провести работу среди родителей и педагогического коллектива по пропаганде в необходимости правильного и научного освещения вопросов полового воспитания.

Человек прошел длинную историю развития, и развивался он не только как зоологический вид, но и как общественное существо. В истории этого развития давно выработаны человеческие идеалы для многих сторон нравственности, и в том числе выработаны идеалы половых отношений человека.

Для современных подростков характерно ускоренное физиологическое созревание на фоне недостаточной социальной зрелости и несформировавшегося чувства ответственности за свои поступки, в том числе и в половой жизни.

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении трактовки понятия половое воспитание, в ведении полового воспитания в структуру учебно-воспитательного процесса, в выявлении роли окружающей среды в обучении гигиене полового воспитания, как основе духовности и нравственности.

Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы в будущей профессиональной деятельности: в выработке и закреплении у воспитанников нравственных идеалов половых отношений человека.

гигиена половое воспитание подросток

Глава I. Содержание и средства полового воспитания

 

.1 Философские основы и история вопроса. Семья - как эталон воспитания

 

Половая мораль как социальное явление исторически носит изменчивый характер. В зависимости от отношения к половой морали различают антисексуальные (строгие) просексуальные (терпимые) культуры. Ярким примером антисексуальной морали является отношение к ней средневекового христианства. В Европе в Средние века официальная христианская мораль осуждала индивидуальную любовь, а проявления сексуальности отождествлялись с грехом. Половая жизнь в основном ограничивалась браком. Браки заключались старшими без учета желаний жениха и невесты, ухаживание отсутствовало. В общественной жизни и в быту было принято жесткое разделение ролей мужчины и женщины. Всякие разговоры на эротические темы были запрещены и осуждались. С XII по XIV века распространяются христианские представления об интимной жизни. Христианство проповедовало идею аскетизма, негативное отношение к собственному телу, запрещало какие-либо сексуальные контакты, не имеющие целью зачатие, а половые отношения были возможны только для продолжения рода в рамках церковного брака. Но наряду с официальным признанием христианских заповедей, широкое развитие получила так называемая придворная форма любви, имеющая яркую эротическую окраску.

Просексуальные общества в отличие от антисексуальных придавали большую ценность играм, групповому веселью, праздникам. Эпоха Возрождения отвергла монашеский аскетизм и мораль воздержания и дала начало эротизации культуры. Обнаженные мужчины и женщины свободно изображались в живописи и скульптуре. Но вскоре на смену пришла репрессивная антисексуальная половая мораль. Это было связано с распространением болезней, передаваемых половым путем. В Европу вернулось традиционное недоброже

Похожие работы

1 2 3 4 5 > >>