IBM PC

Информация - Компьютеры, программирование

Другие материалы по предмету Компьютеры, программирование

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



ующей за ней, поэто-

му, к примеру, команда JMP 0 - это переход на следующую команду про-

граммы.

При написании машинной программы сдвиги для относительных перехо-

дов приходится вычислять вручную, однако MASM избавляет от этого не-

приятного занятия: в MASM в командах относительного перехода всегда

указывается метка той команды, на которую надо передать управление, и

ассемблер сам вычисляет сдвиг, который он и записывает в машинную ко-

манду. Отсюда следует, что в MASM команда перехода по метке восприни-

мается не как абсолютный переход, а как относительный.

По короткому переходу можно передать управление только на ближай-

шие команды программы - отстоящие от команды, следующей за командой

перехода, до 128 байтов назад или до 127 байтов вперед. Для перехода

на более дальние команды используется

2) Внутрисегментный относительный длинный переход.

JMP i16 (IP:=IP+i16)

Здесь i16 обозначает непосредственный операнд размером в слово, кото-

рый рассматривается как знаковое целое от -32768 до 32767. Этот пере-

ход аналогичен короткому переходу.

Отметим, что, встретив команду перехода с меткой, которой была по-

мечена одна из предыдущих (по тексту) команд программы, ассемблер вы-

числяет разность между адресом этой метки и адресом команды перехода и

по этому сдвигу определяет, какую машинную команду относительного пе-

рехода - короткую или длинную - надо сформировать. Но если метка еще

не встречалась в тексте программы, т.е. делается переход вперед, тогда

ассемблер, не зная еще адреса метки, не может определить, какую именно

машинную команду относительного перехода формировать, поэтому он на

всякий случай выбирает команду длинного перехода. Однако эта машинная

команда занимает 3 байта, тогда как команда короткого перехода - 2

байта, и если автор программы на MASM стремится к экономии памяти и

знает заранее, что переход вперед будет на близкую метку, то он должен

сообщить об этом ассемблеру, чтобы тот сформировал команду короткого

перехода. Такое указание делается с помощью оператора SHORT:

JMP SHORT L

Для переходов назад оператор SHORT не нужен: уже зная адрес метки, ас-

семблер сам определит вид команды относительного перехода.

3) Внутрисегментный абсолютный косвенный переход.

JMP r16 (IP:=[r])

или JMP m16 (IP:=[m16])

Здесь r16 обозначает любой 16-битовый регистр общего назначения, а m16

- адрес слова памяти. В этом регистре (слове памяти) должен находиться

адрес, по которому и будет произведен переход. Например, по команде

JMP BX осушествляется переход по адресу, находящемуся в регистре BX.

4) Межсегментный абсолютный прямой переход.

JMP seg:ofs (CS:=seg, IP:=ofs)

Здесь seg - начало (первые 16 битов начального адреса) некоторого сег-

мента памяти, а ofs - смещение в этом сегменте. Пара seg:ofs определя-

ет абсолютный адрес, по которому делается переход. В MASM эта пара

всегда задается конструкцией FAR PTR , которая "говорит", что

надо сделать переход по указанной метке, причем эта метка - "дальняя",

из другого сегмента. Отметим, что ассемблер сам определяет, какой это

сегмент, и сам подставляет в машинную команду его начало, т.е. seg.

5) Межсегментный абсолютный косвенный переход.

JMP m32 (CS:=[m32+2], IP:=[m32])

Здесь под m32 понимается адрес двойного слова памяти, в котором нахо-

дится пара seg:ofs, задающая абсолютный адрес, по которому данная ко-

манда должна выполнить переход. Напомним, что в ПК величины размером в

двойное слово хранятся в "перевернутом" виде, поэтому смещение ofs на-

ходится в первом слове двойного слова m32, а смещение seg - во втором

слове (по адресу m32+2).

Команды межсегментного перехода используются тогда, когда команды

программы размещены не в одном сегменте памяти, а в нескольких (напри-

мер, команд столь много, что в совокупности они занимают более 64Кб,

т.е. более максимального размера сегмента памяти). При переходе из од-

ного такого сегмента в другой необходимо менять не только счетчик ко-

манд IP, но и содержимое регистра CS, загружая в последний начальный

адрес второго сегмента. Такое одновременное изменение обоих этих ре-

гистров и делают команды межсегментного перехода.

При записи в MASM команд перехода следует учитывать, что они могут

восприниматься неоднозначно. Скажем, как воспринимать команду

JMP A

- как переход по метке A или как переход по адресу, хранящемуся в

ячейке с именем A? Кроме того, какой это переход - внутрисегментный

или межсегментный? Ответ зависит от того, как описано имя A, и от то-

го, когда описано имя A - до или после команды перехода.

Пусть A описано до команды перехода ("ссылка назад"). Если именем

A помечена некоторая команда текущего сегмента команда (т.е. A - мет-

ка), тогда ассемблер формирует машинную команду внутрисегментного от-

носительного перехода. Если же A - имя переменной, тогда ассемблер

формирует машинную команду косвенного перехода - внутрисегментного,

если A описано в директиве DW, или межсегментного, если A описано в

директиве DD.

В случае же, если имя A описано после команды перехода ("ссылка

вперед"), ассемблер всегда формирует машинную команду внутрисегментно-

го относительного длинного перехода. С учетом это

s