IBM PC

Информация - Компьютеры, программирование

Другие материалы по предмету Компьютеры, программирование

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



я и регистр ES.

Загружать регистр CS в начале программы не надо: он, как и счетчик

команд IP, загружается операционной системой перед тем, как начинается

выполнение программы (иначе нельзя было бы начать ее выполнение). Что

же касается регистра SS, используемого для работы со стеком, то он мо-

жет быть загружен так же, как и регистры DS и ES, однако в MASM преду-

смотрена возможность загрузки этого регистра еще до выполнения прог-

раммы (см. 1.7).

1.4.6 Ссылки вперед

Встречая в символьной команде ссылку назад - имя, которое описано

в тексте программы до этой команды, ассемблер уже имеет необходимую

информацию об имени и потому может правильно оттранслировать эту ко-

манду. Но если в команде встретится ссылка вперед, т.е. имя, которое

не было описано до команды и которое, наверное, будет описано позже,

то ассемблер в большинстве случаев не сможет правильно оттранслировать

эту команду. Например, не зная, в каком программном сегменте будет

описано это имя, ассемблер не может определить, по какому сегментному

регистру надо сегментировать имя, и потому не может определить, надо

или нет размещать перед соответствующей машинной командой префикс за-

мены сегмента и, если надо, то какой именно.

В подобной ситуации ассемблер действует следующим образом: если в

команде встретилась ссылка вперед, то он делает некоторое предположе-

ние относительно этого имени и уже на основе этого предположения фор-

мирует машинную команду. Если затем (когда встретится описание имени)

окажется, что данное предположение было неверным, тогда ассемблер пы-

тается исправить сформированнную им ранее машинную команду. Однако это

не всегда удается: если правильная машинная команда должна занимать

больше места, чем машинная команда, построенная на основе предположе-

ния (например, перед командой надо на самом деле вставить префикс за-

мены сегмента), тогда ассемблер фиксирует ошибку (как правило, это

ошибка номер 6: Phase error between passes.)

Какие же предположения делает ассемблер, встречая ссылку вперед?

Во всех командах, кроме команд перехода (о них см. 1.5), ассемблер

предполагает, что имя будет описано в сегменте данных и потому сегмен-

тируется по регистру DS. Это следует учитывать при составлении прог-

раммы: если в команде встречается ссылка вперед на имя, которое описа-

но в сегменте, на начало которого указывает сегментный регистр, отлич-

ный от DS, то перед таким именем автор программы должен написать соот-

вествующмй префикс. Пример:

code segment

assume cs:code

x dw ?

beg: mov ax,x ;здесь вместо cs:x можно записать просто x

mov cs:y,ax ;здесь обязательно надо записать cs:y

...

y dw ?

code ends

1.5. ПЕРЕХОДЫ

В систему команд ПК входит обычный для ЭВМ набор команд перехода:

безусловные и условные переходы, переходы с возвратами и др. Однако в

ПК эти команды имеют некоторые особенности, которые здесь и рассматри-

ваются.

Абсолютный адрес команды, которая должна быть выполнена следующей,

определяется парой CS:IP, поэтому выполнение перехода означает измене-

ние этих регистров, обоих или только одного (IP). Если изменяется

только счетчик команд IP, то такой переход называется внутрисегментным

или близким (управление остается в том же сегменте команд), а если ме-

няются оба регистра CS и IP, то это межсегментный или дальний переход

(начинают выполняться команды из другого сегмента команд). По способу

изменения счетчика команд переходы делятся на абсолютные и относитель-

ные. Если в команде перехода указан адрес (смещение) той команды, ко-

торой надо передать управление, то это абсолютный переход. Однако в

команде может быть указана величина (сдвиг), которую надо добавить к

текущему значению регистра IP, чтобы получился адрес перехода, и тогда

это будет относительный переход; при этом сдвиг может быть положитель-

ным и отрицательным, так что возможен переход вперед и назад. По вели-

чине сдвига относительные переходы делятся на короткие (сдвиг задается

байтом) и длинные (сдвиг - слово). Абсолютные же переходы делятся на

прямые и косвенные: при прямом переходе адрес перехода задается в са-

мой команде, а при косвенном - в команде указывается регистр или ячей-

ка памяти, в котором (которой) находится адрес перехода.

1.5.1 Безусловные переходы.

В MASM все команды безусловного перехода обозначаются одинаково:

JMP op

но в зависимости от типа операнда, ассемблер формирует разные машинные

команды.

1) Внутрисегментный относительный короткий переход.

JMP i8 (IP:=IP+i8)

Здесь i8 обозначает непосредственный операнд размеров в байт, который

интерпретируется как знаковое целое от -128 до 127. Команда прибавляет

это число к текущему значению регистра IP, получая в нем адрес (смеще-

ние) той команды, которая должна быть выполнена следующей. Регистр CS

при этом не меняется.

Необходимо учитывать следующую особенность регистра IP. Выполнение

любой команды начинается с того, что в IP заносится адрес следующей за

ней команды, и только затем выполняется собственно команда. Для коман-

ды относительного перехода это означает, что операнд i8 прибавляется

не к адресу этой команды, а к адресу команды, след

s