Возможности средств мультимедиа и перспективы их использования

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: возможность хранения большого объема самой разной

Возможности средств мультимедиа и перспективы их использования

Курсовой проект

Компьютеры, программирование

Другие курсовые по предмету

Компьютеры, программирование

Сдать работу со 100% гаранией

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Информатика»

на тему

«Возможности средств мультимедиа

и перспективы их использования»

 

 

 

 

 

Исполнитель:специальностьгруппа№ зачетной книжкиРуководитель:

 

 

 

 

 

 

 

г.

2004

 

Оглавление

 

 

 

 

 

Введение3

Теоретическая часть4

Введение4

Основные понятия, используемые при изучении объекта5

Классификация элементов объекта6

Подробная характеристика элементов объекта8

Заключение21

Практическая часть23

Список литературы31

Введение

 

Тема «Возможности средств мультимедиа и перспективы их использования», рассматриваемая в данной курсовой работе, очень актуальна, так как мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Вопросы, которые раскрывают данную тему, представлены ниже.

  • Что такое средства мультимедиа?
  • Какова классификация и характеристика средств мультимедиа?
  • Каковы возможности средств мультимедиа сегодня?
  • Каковы перспективы использования средств мультимедиа в дальнейшем?

С помощью пакетов прикладных программ (ППП) будут решены и описаны в практической части курсовой работы следующие задачи:

  • создание таблиц и заполнение таблиц данными;
  • создание запросов;
  • создание отчетов.

Класс и состав ПК и программного обеспечения (ПО), используемые для выполнения и оформления курсовой работы выглядят следующим образом:

AMD Duron ™ processor / 751 МГц / 128 МБ ОЗУ;

Microsoft Word 2000;

Microsoft Access 2000;

Microsoft Excel 2000.

Теоретическая часть

 

Введение

 

 

Объектом изучения темы «Возможности средств мультимедиа и перспективы их использования» являются средства мультимедиа. Предметом изучения данной темы являются возможности средств мультимедиа и перспективы их использования.

Мультимедиа область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление (текст, графика, рисунок, звук, анимация, видео и т. п.) и/или существующей на различных носителях (магнитные и оптические диски, аудио- и видеоленты и т. д.). [4, C.287]

Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. [2, C. 275]

Мультимедиа средства это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию. [1, C. 9]

 

 

 

Основные понятия, используемые при изучении объекта

 

Мультимедиа предоставляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке в первую очередь, на языке звуковых и видеообразов.

Виртуальная реальность это некий иллюзорный мир, в который погружается и с которым взаимодействует человек. Система виртуальной реальности это совокупность имитационных программных и технических средств, обеспечивающих эти погружение и взаимодействие. Для полного погружения необходимо оградить человека от информации, поступающей из внешнего мира; необходимо ввести стимулы, побуждающие человека пребывать в виртуальном мире. Для обеспечения интерактивности необходимо, чтобы система виртуальной реальности воспринимала управляющие воздействия человека. Для реализации таких требований в современных системах используются разнообразные звуковые и видеотехнологии, в частности объемные звуковые и видеосистемы, а также головные дисплеи шлемы и очки-дисплеи, «нюхающие» мыши, управляющие перчатки, кибернетические жилеты и другие экзотические устройства, уже существующие сегодня. И все это в совокупности с беспроводными интерфейсами. [3, C. 6-7]

Классификация элементов объекта

 

 

Если исключить редкие «экзотические» устройства, в том числе и упомянутые в предыдущем разделе, то реально к средствам мультимедиа можно отнести:

* устройства аудио (речевого) и видеоввода и вывода информации;

* высококачественные звуковые и видеоплаты;

* платы видеозахвата (video grabber), снимающие изображение с видеомагнитофона или видеокамеры и вводящие его в ПК;

* высококачественные акустические и видеовоспроизводящие системы с усилителями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами;

* сканеры (поскольку они позволяют автоматически вводить в компьютер печатные тексты и рисунки);

* высококачественные принтеры.

С большим основанием к средствам мультимедиа можно отнести и внешние запоминающие устройства большой емкости на оптических и цифровых видеодисках, часто используемые для записи звуковой и видеоинформации. [1, C. 13]

Требования к мультимедиа сегодня

К средствам мультимедиа предъявляются некоторые требования как к программному обеспечению, так и к оборудованию.

Требования к аппаратной части PC:

* Персональный компьютер, работающий на микропроцессоре

не ниже PIII-600;

* Оперативная память (RAM) не менее 128 mb;

* Накопитель на жестком диске емкостью не менее 20 Gb;

* Дисковод для компакт-дисков CD-RW(а лучше DVD) с большими

скоростями записи и чтения;

* Манипулятор типа "мышь" с кнопкой «скролл»;

* Клавиатура, разработанная для использования с набольшим КПД;

* Плоский 17ти дюймовый True Color дисплей с разрешением

1024 х 768 точек;

* Видеоадаптер, поддерживающий 3D графику;

* Цветной принтер с возможностью фотопечати;

* Цветной сканер с глубиной цвета 48bit и разрешением 600dpi;

* Высококачественный аудиоадаптер и мощная акустическая система

(+микрофон);

* По крайней мере, один LPT и один USB порт;

* Инфракрасный порт для подключения беспроводных устройств. [3, C.11]

Требования к программному обеспечению:

Должна использоваться современная операционная система, к примеру, Windows 9x или XP. В программных средствах ужесточаются требования к количеству ошибок, расширении словарей с увеличением числа поддерживаемых языков при распознавании (синтезе) речи и текста. Увеличены возможности конвертирования файлов в различные форматы. Возникли мощные продуктивные системы кодирования и сжатия информации. Удобные программы видеозахвата, видео и аудиовоспроизведения (видео- и аудиоплеер). Существует множество программ для прожига, а так же копирования лицензионных CD.

[2, C.283-284]

Подробная характеристика элементов объекта

 

 

 

Рассмотрим характеристику средств мультимедиа и их возможностей.

 

Системы речевого ввода и вывода информации

Существует две технологии речевого общения с компьютером:

* системы распознавания речи;

* системы синтеза речи.

Системы распознавания речи

В системах распознавания речи выполняется оцифровка звуковой информации, ее идентификация с кодами, содержащимися в электронных тезаурусных (иногда многоязычных) словарях, необходимая автоматическая коррекция кодов и генерация соответствующих им символов, слов и предложений, возможный вывод текстов на экран для ручной их коррекции (иногда звуковое воспроизведение) и запись текстов в память машины либо исполнение «услышанных» команд.

По характеру распознаваемой речи системы речевого ввода можно разделить на:

* системы, ориентированные на распознавание отдельных слов, команд и вопросов;

* системы распознавания предложений и связной речи;

* системы идентификации по образцу речи.

Системы, ориентированные на распознавание отдельных слов, команд и вопросов часто называют системами речевого управления, поскольку их основная задача обеспечить выполнение компьютерной системой действий, задаваемых голосом.

Системы распознавания предложений и связной речи делятся на системы раздельной диктовки и системы распознавания связной речи.

Цель систем идентификации по образцу речи идентифицировать конкретного известного системе пользователя и выявить самозванца. Взаимодействие пользователя с системой идентификации состоит из трех этапов:

* регистрации пользователя с целью запоминания особенностей его голо

Похожие работы

1 2 3 4 > >>