Взаимодействие органов государственного управления и конфессиональных религий

Огромным опытом финансовой деятельности обладает новый патриарх Московский и всея Руси Кирилл[27]. Об этом опыте свидетельствует скандал, связанный с беспошлинным

Взаимодействие органов государственного управления и конфессиональных религий

Дипломная работа

Юриспруденция, право, государство

Другие дипломы по предмету

Юриспруденция, право, государство

Сдать работу со 100% гаранией

Введение

 

В данной работе произведен анализ взаимодействия органов государственного управления и конфессий в Российской Федерации на примере так называемых «традиционных» религий - православие, ислам и буддизм, рассмотрен процесс воздействия конфессий на безопасность государства, взаимодействие с населением, проанализированы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность конфессий, выявлены проблемы и разработаны рекомендации по организации взаимодействия религиозных объединений и государства.

Эта тема была актуальной для России на любом этапе существования государства. Хотелось бы заострить особое внимание на периоде с 90-х годах прошлого века, когда при полнейшем отсутствии в государстве какой-либо определенной идеологии наблюдалось своеобразное противостояние различных структур, желающих взять на себя функции идеологической власти. Не малую роль в этой борьбе сыграли конфессиональные религии, а, главным образом, Русская Православная Церковь.

В процессе исследования поставленных задач неоднократно придется обращаться к «Закону законов» - Конституции Российской Федерации, поэтому сразу хочется привести ключевую цитату: «Российская Федерация - светское государство … Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» (п. 1 ст. 14). Практически в любую эпоху развития нашей страны участие Церкви в управлении было неотъемлемым. В настоящее время можно наблюдать довольно сильное, упорное и непрерывное вмешательство РПЦ в светскую жизнь многонационального государства. В возникшем противоречии (по закону - отделение Церкви от государства, в реалии - обратная ситуация) и следует разбираться более детально, разрабатывать методы эффективного управления в сложившейся ситуации.

Сомнений в актуальности выбранной темы нет. За последние 10 лет можно было видеть, как все чаще и чаще средства массовой информации освещали проблемы взаимоотношений конфессий и государства, но, естественно, не предлагали каких-либо путей решения (это и не входит в их компетенцию). Появилось довольно интересное определение настоящего временного периода - так называемый «Православный ренессанс», т.е. попытка Церкви возобновить и укрепить влияние на государство посредством активного вмешательства в общественную и государственную политику.

Целью данной работы является разработка рекомендаций с целью согласованности взаимодействия органов государственного управления и конфессиональных религий.

Объект исследования - система общественного управления.

Предмет исследования - основные направления взаимодействия двух субъектов управления - государства и конфессиональных религий.

Поставлены следующие задачи:

проанализировать взаимодействие органов государственной власти РФ и конфессиональных религий

проанализировать законодательную базу, регулирующую деятельность конфессиональных религий

проанализировать взаимодействие конфессий и населения

проанализировать воздействие религий на безопасность государства,

на основе полученных данных разработать рекомендации по взаимодействию органов государственного управления и конфессиональных религий.

Результатом работы над поставленными задачами станет именно разработка таких рекомендаций, способствующих, в первую очередь, эффективному, безошибочному взаимодействию органов государственного управления и конфессиональных религий в различных сферах и на разных уровнях власти.

Использованные методы:

системный анализ

исторический

статистический

метод сравнения и обобщения

метод индукции и дедукции

синтез

В данной работе использованы учебные, учебно-методические пособия, федеральные законы, аналитические, социологические материалы, документы, размещенные в официальных СМИ, газеты, журналы и сайты, принадлежащие представительствам конфессий. Для объективного восприятия информации не делался упор на какую-либо определенную религию, но, видимо, в связи с тем, что в нашем государстве даже на законодательном уровне признается «особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры», данных по деятельности этой религии бесспорно больше.

Эта работа проводится для того, чтобы выявить ошибки в управлении, взаимодействии конфессий и государства, разобраться, совпадают ли вообще цели у конкретных субъектов управления и согласовать взаимодействие конфессиональных религий и государства.

 

Глава 1. Анализ традиционных религий

 

В первой главе рассмотрен вопрос создания «традиционных» религий христианства, ислама и буддизма, исторические предпосылки зарождения конфессий, мировоззрения, основы учений, священные писания.

Религии - как описания мира и жизни устройства, являются мощнейшим средством воздействия и организации народов (толпы), на ту или иную модель поведения. Если обратиться к теории суперсистем, то из нее следует что, человечество - это суперсистема, а элементами суперсистемы являются люди, а самоуправление элементов и суперсистемы в целом основано, на информационно алгоритмических модулях, несущих в себе каждым элементом. В нашем случае, такие модули формируют, доминирующие религии и светские идеологии.

 

1.1 Христианство

 

Христианство - самая распространенная и доминирующая религия в мире. Христианство сегодня, в качестве государственной религии принято, в 156 странах мира.

Христианство возникло, в недрах разлагавшегося от насилия и от всех мыслимых и немыслимых пороков рабовладельческого, Рима[19]. Оно возникло - как религия рабов, как религия униженных и оскорблённых, жаждавших спасения, выхода из ада подневольной жизни.

История появления Библии, главного свода христианских заповедей, очень противоречива. Библия включает две большие части: Новый завет и Ветхий завет.

Новый завет состоит из евангелий - нескольких книг, написанных непосредственно учениками Христа или с их слов. Новый завет появился вскоре после смерти Христа. Поскольку наше летоисчисление ведётся от рождения Христа, то, соответственно, это произошло в I веке нашей эры. Новый завет написан на древнегреческом языке.

Все главные книги Ветхого завета появились, по разным данным, или между XV и IV веками до нашей эры, но никак не позднее II-III -го веков до нашей эры, то есть задолго до рождения человека или символа по имени Христос.

Ветхий Завет примерно в три с половиной раза толще, чем Новый.

Ветхий завет - это религия иудеев. Он написан на древнеиудейском языке, содержит святые для иудеев Тору и Талмуд, а также всевозможные рассказы и предания из истории иудейского народа.

В те первые годы своего существования, когда христианство было религией рабов и религией бедных общин, оно включало в себя только евангелии, то есть только Новый завет.

Несомненно, что массы людей приняли христианство не потому, что Христос был чудотворцем или волшебником, но потому, что люди хотели верить в его учение.

Христианство - так быстро распространялось среди низов, Римской империи, а верхи Рима - так быстро разлагались от обжорства, распутства и извращений, что постепенно христиане стали численно преобладать над идолопоклонниками. Этому способствовало и то, что многие римляне просто отказывались иметь детей, чтобы у них оставалось больше времени и денег на плотские и материальные удовольствия.

Вначале римские солдаты активно убивали христиан, но эта борьба была бесполезной - нельзя же было истребить всех работающих. Тогда постепенно в христианские общины стали приходить богатые люди. Естественно, что они шли для того, чтобы получить власть над этими общинами. Если у первых христиан не было ни иерархии, ни отдельных священников, то к III-IV векам нашей эры общины уже имели сложившуюся иерархию и отдельный класс проповедников.

В Древнем Риме, немаловажную роль занимали иудеи. Римские рабовладельцы дрались между собой за золото[29]. За золото можно было не только купить место в парламенте или снарядить войска для разграбления непокорной провинции; за деньги можно было купить не только душу, за них можно было купить физическое тело и жизнь рабов.

Но кто контролировал деньги и золото в Риме?

Как и сегодня - тот, кто контролировал торговлю.

Кто расселился по всему античному миру, чтобы держать под своим контролем торговлю между его разными частями?

Именно иудеи во многом контролировали торговлю в Римской империи, несмотря на отдельные гонения, на них. Разбрелись по всем уголкам ойкумены («ойкумена» используется как географический и исторический термин, обозначающий обитаемый мир), создали всемирную паутину диаспор, чтобы организовать торговые связи.

Естественно, что торговля велась товарами, которые производили рабы. Успех и объёмы торговли напрямую зависели от рабовладения, от объёмов производства товаров рабами и, соответственно, от силы эксплуатации рабов. Несомненно, что и в те годы речь постоянно шла о повышении производительности труда рабов, о сокращении затрат и о росте ВВП.

Большим покровителем иудеев был сам Юлий Цезарь. Он восстановил в Иудее царский сан, приказал отстроить Храм и городские стены. Иудеи, жившие в Римской монархии, признавались гражданами Рима. Множество иудеев получили звания и титулы. В течение долгих лет они управляли дипломатией всего Рима. В те времена иудеям принадлежала даже такая монополия как торговля папирусом в Древнем Египте.

Уважение Рима к иудаизму простиралось до того, что римские войска, вступая в Иерусалим, покрывали свои боевые знамёна чехлами.

Каково было отношение иудеев, последователей Ветхого завета, Торы и Талмуда, к Христу и христианству?

Оно не могло быть более ярко выражено. Иудеи убили Христа, о чём прямо и говорится в Новом з

Похожие работы

1 2 3 4 5 > >>