Вергилий Марон

В Риме <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC>, куда Вергилий часто приезжал хлопотать по своим владениям, он сошёлся с Меценатом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9_%D0%A6%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82> и окружавшими его поэтами.

Вергилий Марон

Информация

Литература

Другие материалы по предмету

Литература

Сдать работу со 100% гаранией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ по античной культуре

по теме «Вергилий Марон»

 

 

 

Биография

 

Родился в 70 году до н. э. <http://ru.wikipedia.org/wiki/70_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B4%D0%BE_%D0%BD._%D1%8D.> близ Мантуи <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%8F>, получил первое воспитание в Кремоне <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0>; в шестнадцать лет получил тогу зрелости. Это торжество совпало с годом смерти Лукреция <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%82_%D0%9B%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D0%B0%D1%80>, что стало знаковым событием. Дальнейшее образование Вергилий получил в Милане, Неаполе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C> и Риме <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC>: там он изучал греческую литературу и философию. Несмотря на интерес к эпикуреизму <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%BC> и на глубокое преклонение перед Лукрецием <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%82_%D0%9B%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D0%B0%D1%80>, Вергилий не примкнул к эпикурейскому учению - его привлекали Платон <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD> и стоики <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BA%D0%B8>.

К этому времени относятся его мелкие стихотворения, из которых самое достоверное - Culex(«Комар»). После смерти Цезаря <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9_%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%A6%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8C> Вергилий вернулся в Мантую и предался там изучению Теокрита; но его покой нарушен был гражданскими войнами. Во время раздачи земель два раза подвергался опасности потерять свои владения в Мантуе; но каждый раз его спасало личное вмешательство Октавиана <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD>, которому благодарный поэт посвятил вскоре две хвалебные эклоги (I и IX).

В Риме <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC>, куда Вергилий часто приезжал хлопотать по своим владениям, он сошёлся с Меценатом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9_%D0%A6%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82> и окружавшими его поэтами. Впоследствии он ввёл в этот круг Горация <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9>, и оба поэта совершили вместе с своим покровителем воспетое ими обоими путешествие в Брундизий. В 37 г закончены были Bucolica, и он взялся по просьбе Мецената за Georgica, написанные в Неаполе в 30 г. В 29 г после многих предварительных работ Вергилий приступил к Энеиде <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B4%D0%B0> и, проработав над ней несколько лет в Италии, отправился в Грецию и Азию, чтобы изучить на месте театр действия своей поэмы и придать своему труду больше жизненной правды. В Афинах он встретил Августа <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9_%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%A6%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82>, который уговорил его вернуться в Италию. По дороге в Рим Вергилий заболел и умер в Брундузии в 19 г. до н. э <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=19_%D0%B3._%D0%B4%D0%BE_%D0%BD._%D1%8D&action=edit&redlink=1>. Перед смертью он просил, чтобы его незаконченная и, по его мнению, несовершенная эпопея была сожжена. Эту просьбу некоторые учёные (Бартенштейн) объясняют так: царствование Августа убедило Вергилия, что он всю жизнь воспевал тирана, и он почувствовал перед смертью раскаяние, что своей эпопеей доставит ему бессмертие.

 

Произведения

 

В своём первом произведении - «Bucolica» (состоящем из 10 эклог)- Вергилий хотел внести в латинскую поэзию особенности греческой, её простоту и естественность, и начал подражанием Феокриту <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82>. Но ему не удалось достигнуть цели, несмотря на прямой перевод во многих местах сицилийского поэта -простота-то и естественность отсутствуют в Буколиках Вергилия. В то время как пастухи Феокрита в самом деле живут непритязательной жизнью детей природы, весь интерес которых в процветании стад и любви пастушки, пастухи Буколик - поэтическая фикция, художественный образ, прикрывающий сетования римлян на невзгоды гражданских войн. В некоторых из них Вергилий представляет выдающихся лиц той эпохи(в Дафнисе представлен Цезарь <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8C>.)

Самая знаменитая и на самом деле самая интересная по торжественности настроения и тонкости деталей - эклога IV (называемая также «Pollio», по имени римского консула Гая Азиния Поллиона), в которой Вергилий предсказывает будущий золотой век и скорое рождение ребёнка, который изменит течение жизни на земле. Поэт рисует картину этой будущей счастливой жизни. Христианские писатели видели в этой эклоге пророчество рождения Христа, и на ней основана главным образом распространенная в средние века вера в Вергилия как в волшебника. Возможно, что Вергилий имел в виду в этом стихотворении племянника Августа, Марцелла <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%BB_(%D1%8D%D0%B4%D0%B8%D0%BB_23_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B4%D0%BE_%D0%BD._%D1%8D.)>, раннюю смерть которого он впоследствии воспел в поэтическом эпизоде VI песни «Энеиды».

В общем характере Х эклоги, её ненависти к войне и жажде спокойной жизни Вергилий отразил стремление к миру, охватившее все римское общество. Литературное значение Буколик состоит главным образом в совершенстве стиха, превосходящего все прежде написанное в республиканском Риме.

«Георгики», вторая поэма Вергилия в четырех книгах, написана с целью возбудить любовь к земледелию в душе ветеранов, награждённых землями. Взяв за образец Гесиода <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B4>, Вергилий, однако, не входит, подобно своему греческому образцу, во все подробности сельскохозяйственного дела - его цель показать в поэтических образах прелести сельской жизни, а не написать правила, как сеять и жать; поэтому детали земледельческого труда его занимают лишь там, где они представляют поэтический интерес. Из Гесиода <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B4> Вергилий взял лишь указания счастливых и несчастных дней и некоторых земледельческих приемов. Лучшая часть поэмы, то есть отступления натурфилософского характера, большей частью почерпнута из Лукреция.

«Георгики» считаются самым совершенным произведением Вергилия по чистоте и поэтической законченности стиха. В них, вместе с тем, глубже всего отразился характер поэта, его взгляд на жизнь и религиозные убеждения; это - поэтические этюды о достоинстве труда. Земледелие в его глазах - святая война людей против земли, и он часто сравнивает подробности земледельческого быта с военной жизнью. «Георгики» служат также протестом против распространившегося в последнее время республики атеизма.

Одним из подражателей Вергилия является Луиджи Аламанни <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8,_%D0%9B%D1%83%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%B8>.

«Энеида» - незаконченный патриотический эпос Вергилия, состоит из 12 книг, написанных между 29-19 гг. После смерти Вергилия «Энеида» была издана его друзьями Варием и Плотием без всяких изменений, но с некоторыми сокращениями.

Вергилий занялся этим сюжетом по просьбе Августа, чтобы возбудить в римлянах национальную гордость сказаниями о великих судьбах их прародителей и, с другой стороны, для защиты династических интересов Августа, будто бы потомка Энея через его сына Юла <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BB>, или Аскания <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9>. Вергилий в «Энеиде» близко примыкает к Гомеру <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80>, Эней <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D0%B9> является героем будущего. Поэма начинается последней частью скитаний Энея, его пребыванием в Карфагене, и затем уже рассказывает эпизодически прежние события, разрушение Илиона (II п.), скитания Энея после этого (III п.), прибытие в Карфаген <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD> (I и IV п.), путешествие через Сицилию (V п.) в Италию (VI п.), где начинается новый ряд приключений романического и воинственного характера. Самое исполнение сюжета страдает общим недостатком произведений Вергилия - отсутствием оригинального творчества и сильных характеров. Особенно неудачен герой, «благочестивый Эней» (piusAeneas), лишённый всякой инициативы, управляемый судьбой и решениями богов, которые покровительствуют ему как основателю знатного рода и исполнителю божественной миссии - перенесения Лар <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B> на новую родину.

Кроме того, на «Энеиде» лежит отпечаток искусственности, в противоположность Гомеровскому эпосу, вышедшему из народа, «Энеида» создана в уме поэта, без связей с народной жизнью и верованиями. Греческие элементы перепутаны ситалийскими, мифические ск

Похожие работы

1 2 3 > >>