Ватикан и римская католическая церковь

Так как Ватикан изначально был построен в качестве папской резиденции, то его история неразрывно связана с историей церкви и

Ватикан и римская католическая церковь

Информация

История

Другие материалы по предмету

История

Сдать работу со 100% гаранией

Министерство образования правительства Саратовской области

 

 

 

Муниципальное учебное учреждение средняя школа №4 с углубленным изучением предметов Волжского района города Саратова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по всеобщей истории ученика 11в

Фомина Александра Владимировича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель учитель истории Страдзе Жан Жанович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2002

 

 

Содержание

Введение2

Ранняя история3

История Ватикана с 1939 года до наших дней.6

Список использованной литературы13

 

Введение

Ватикан папский город государство, главная резиденция папы римского. Находится в городе Риме на холме с одноименным названием, к северо-западу от Тибра. Население около 1000 человек. Государство имеет свою валюту: ватиканскую лиру, флаг - жёлто-белое (до1808г.) полотнище с изображенными на нем двумя ключами и папской тиарой (митра с тремя венцами, символизирующими превосходство духовной власти над светской), гимн, правительство римскую курию, прессу, банк, дипломатические представительства, секретные архивы, астрономическая обсерватория, свои музеи и даже сервер Internet. Форма власти в Ватикане абсолютная теократическая монархия. Ватикан не имеет собственной развитой инфраструктуры и промышленности, хотя там есть больницы, пожарная служба, способная потушить небольшой пожар, радиостанция, типография, железнодорожный вокзал, армия из швейцарских гвардейцев, дворянских гвардейцев и жандармерии. Продукты и промышленные товары, подданные Ватикана через «Анону» - управление по снабжению, которое беспошлинно закупает товары и продает их «ватиканцам» по значительно более низким ценам, чем те, по которым они продаются за воротами Ватикана. Таким образом, несмотря на мизерные размеры, Ватикан обладает всеми атрибутами государства.

О начале постройки Ватикана нет точных сведений: некоторые приписывают её Константину Великому, другие относят первоначальную постройку ко времени папы Симмаха (6 в.). Достоверно известно, что во время приезда Карла Великого в Рим для коронования резиденцией папы Льва III служил дворец на Ватиканском холме, но затем резиденция была перенесена в Латеранский дворец. Только со времени возвращения пап из Авиньона в 1377 г. Ватикан становится постоянной папской резиденцией и расширяется целым рядом грандиозных построек. При Сиксте |\/ (1471г.) построена знаменитая Сикстинская капелла. При Иннокентии \/||| (1490г.) был построен вблизи от Ватикана Бельведерский дворец, который архитектором Браманте был соединен с Ватиканом двумя галереями по поручению папы Юлия || (1503г.). Браманте были также начаты окружающие двор св. Дамасия ложи, которые позже закончены и расписаны Рафаэлем и его учениками. Папой Павлом ||| были построены Паулинская капелла и рядом с ней так называемая Sala regia (царская зала). При Пие I\/ и Григории XIII появились северное и восточное крылья лож, а Сикст \/ построил поперечную галерею, в которой помещается Ватиканская библиотека. Исходя из этого, можно сказать, что в плане архитектуры Ватикан не представляет собой единого целого; это собрание дворцов, зал, галерей, капелл, по стилю и времени постройки принадлежащих к разным эпохам и заключающих в себе беспримерное собрание сокровищ архитектуры, живописи и скульптуры, а также уникальные сады с редчайшими растениями.

Ранняя история

Так как Ватикан изначально был построен в качестве папской резиденции, то его история неразрывно связана с историей церкви и папства. История христианской церкви началась около двух тысяч лет назад: именно тогда возникают первые общины последователей молодой религии- христианства. Они располагались в городах Понте, Галатии, Каппадокии, Асии, Коринфе, Ефесе, Галатии и Риме. О них мы узнаём из посланий святых апостолов Петра и Павла. Ранние христиане во II-IIIвв. н.э. подвергались гонениям со стороны римских властей, но новое учение быстро приобрело популярность, победив основного конкурента митраизм, христианство становится основной религией Римской империи. Уже в 313г. император Константин пишет эдикт о прекращении гонений на христиан. А в 343г. епископы западных областей признали Римского епископа своим главой, к тому времени столицей империи уже был Константинополь. Рим стал столицей религиозной. Изначально же римский епископ не обладал какими-либо особыми полномочиями по сравнению с епископами других городов и выполнял те же функции, что и они: представлял общину во внешнем мире, был её духовным лидером, распоряжался имуществом, но в целом ничем не отличался от рядового члена общины. Со временем, возможность контролировать материальные ресурсы позволила епископам выделиться из рядовых членов общины в её руководящую верхушку. Численность христиан непрерывно росла, возникла необходимость в общем руководстве приверженцами новой веры. Решение об избрании римского епископа главой всех христиан, дало возможность создать церковь, способную осуществлять эффективное руководство верующими, имуществом, бороться с уже возникающими в то время внутренними течениями (ересями), распространять учение Христа в среде язычников. В \/I в. римский епископ принял титул папы (от лат. «папас»- отец), также у него был ещё один титул понтифик, что переводится, как «строитель мостов», раньше этот почетный титул носили римские жрецы. В период развала Римской империи церковь переживала тяжёлый этап своей истории: в \/I в. Италию завоевал византийский император Юстиниан, он не стал вносить изменений в структуру церкви, затем начался период лангобардского вторжения. Папа Григорий I Великий(590-604), живший в период лангобардского завоевания писал: «Зачем снимать жатву, если жнецу не суждено жить? Пусть каждый окинет взором течение своей жизни, и он поймет сколь, мало ему было нужно» Сам Григорий I помогал римлянам, но для папства власть язычников- лангобардов представляла серьёзную опасность. В 700г. папство делает ставку на франков, в тот же период начинается раскол между католиками и православными. В \/IIIв. Пипин Короткий совершил два похода против лангобардов, изгнал их, а папу признал правителем «наследия Святого Петра»- папского государства. В 756-760 в папской канцелярии был сфабрикован фальшивый документ «Константинов дар», согласно которому ещё в I\/в. римский император уступил папам власть над Римом и окружающими его землями. Этот документ помог окончательно закрепить за папами право на владение этими землями. В 800г. Лев III короновал франкского короля Карла императорской короной. А в Xв. Была восстановлена Западная Римская империя, Императоры Саксонской династии легко меняли пап, как раньше это делали феодалы Италии, Папы стремились подчинить светскую власть власти духовной. Григорий \/II(1073-1085) писал: «Господь не сказал: «Моё имя Обычай»», т.е. время власти феодалов и грубой силы прошло. Этой же цели служил указ, изданный в 1059г., согласно которому пап отныне избирали кардиналы, назначаемые папой, т.е. феодалы и даже король не могли влиять на выбор пап. Церковь становится независимой от светской власти. Ярким примером борьбы за верховную власть стал эпизод с ГенрихомI\/ вынужденным в 1077г. на коленях просить прощения у папы Григория \/II т.н. « хождение в Канносу». Когда, в 1054г. папская миссия, которая вела переговоры с церковью Византийской империи по ряду спорных политических и религиозных вопросов, в частности вопрос о Святой Троице (т.н. « Филиокве»), не смогла достичь положительных результатов, папа отлучил от церкви патриарха. Тот провозгласил о создании новой автокефальной (самоуправляемой) греко православной церкви. Причиной «Великого раскола» стало то, что обе части Римской империи развивались в руслах различных культур. Западная христианская церковь стала называться католической (от гр. «католикос» - всемирный), а Восточная православной, т.е. правильно славящей Бога. Неоднократно предпринимавшиеся попытки примирить и объединить эти церкви оканчивались безрезультатно. 18 ноября 1095г. папа Урбан II (1088-1099) созвал в Клермоне епископский собор, который должен был заняться решением церковных проблем. Завершая собор, папа произнес речь при огромном стечении народа. Текст её до нас дошел в изложении Фульхерия Шартрского. « Возлюбленные братья! Наш первейший долг оказать братьям на Востоке столь часто обещаемую и столь необходимую им помощь. Турки и арабы напали на христиан и все глубже проникают в их страну, они семикратно победили их в сражениях, они убили и взяли в плен многих из них, они разрушали церкви и разоряли эту землю. Если вы и сейчас не воспротивитесь этому, верные слуги Божьи на Востоке не смогут противостоять их натиску.

А потому я прошу и увещеваю вас даже не я, а сам Господь устами глашатая Христова просит и увещевает вас, будь то богатых или бедных, не мешкая изгнать это гнусное племя с земель, где про

Похожие работы

1 2 3 4 > >>