Этика

Реферат - Философия

Другие рефераты по предмету Философия

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



основывается на спонтанности проявленного ДЕ. Т е. Процесс надо не останавливать, а управлять им из нутри.

Учение об оси мира ДАО.

ДАОСЫ полагают, что нет в мире вещи, которая в начале бы ни была ТЕМ, а затем не стала бы ЭТИМ. Учение о том, как всякая вещь порождает свою противоположность.

Как жизнь порождает смерь

Как истина порождает ложь

Как свет порождает тень.

Однако только мудрый, видя эту изменчивость занимает неизменную позицию, которая принадлежит ДАО.

Отношение к миру ДАОСА

Для ДАОСОВ мир является образом ДАО, он совершенен и прекрасен. Исходя из этого, любая попытка изменить мир является посягательством, святотатством на его совершенство.

Отношение к власти.

Даосы полагали, что человек который обладает высшей добродетелью не стремится делать добрые дела. Он как ДАО пребывает в победоносном не деянии. Лучшим правителем для даосов является тот, о котором народ ничего не знает, или знает понаслышке. Худшим тот которого народ любит, совсем плохим тот, которого народ боится и ненавидит.

Они полагали, что только та страна счастлива, люди которой живут согласно естественным желаниям. Так , как с ростом знаний растет количество произвола и насилия, следовательно растет количество законов. Дополнительные знания поражают скорбь и несчастия, и только естество пребывает в удовольствии и счастье.

Отношение к жизни и смерти.

В жизни они не видели добра, а в смерти зла. Нужно хорошо подумать, прежде чем наделить жизнь добром, а жизнь злом. Они не боялись смерти, но не избегали жизни. Неизвестно, что является сном это жизнь или небытие. Жизнь можно представить, как один миг в вечности, где смерть есть постоянство, т.е. символ блага.

Отношение ко сну и является сон, такая же маленькая смерть, а жизнь это сон.

Как надо быть

Надо перестать быть кем то, чтобы стать всем.

Как надо общатся

сеть нам нужна до тех пор, пока мы не поймали рыбу. Слова нам нужны до тех пор, пока мы не уловили смысл

 

  1. этика конфуцианства

основателем конфуцианства был Конфуций, 5-6 век до нашей эры. Основное произведение Лунь Юй.

Центральная категория учения Конфуцианства ЖЕНЬ - человеколюбие, гуманность, которая выражается через ритуалы ЛИ. Существует нравственная категория ВЭНЬ это воспитанность, органическая совокупность образования и культуры.

У Конфуция ВЕНЬ ЖЕНЬ и ЛИ являются одновременно идеальной личностью, именуемой благородным мужем.

Благородный муж это совокупность всех высоких качеств, идеальная личность, которая стремится познать правильный путь, т.е. ДАО.

Человек по своим возможностям открыт, как добру, так и злу, однако творить добро и противостоять злу не не единовременный акт человеческого бытия, а его непрерывное состояние.

 

  1. этика легистов

ЛЕГИЗМ законники, одно из основных направлений древне китайской этико-политической мысли. В основе учения лежит главенство единого политического закона, создателем которого является только самодержавный правитель. В отличие от ЛИ (ритуалы) законы могут изменяться, в зависимости от потребности момента

  • деспотическое государство
  • неограниченная власть
  • антагонистическое (враждебное) отношение правителя с народом.
  • Ограничение образования народа
  • Моральные нормы, традиции и культура внеположенны сознанию народа отвлекают от выполнению обязанностей перед государем.
  • Методы управления награды и наказания.
  • Поощрение доносительства
  • Основным соперником легистов было Конфуцианство.

 

 

  1. этика Сократа

философия Сократа сводится к трем тезисам, в которых

  1. отношение к самому себе. Я знаю, что я ничего не знаю
  2. отношение к миру. познай себя и тогда познаешь вселенную и богов
  3. взаимоотношения мира и себя.

Благо не что иное, как удовольствие и зло не что иное, как страдание.

Я знаю то, что ничего не знаю. В этом высказывании, ЗНАНИЕ есть СОВЕРШЕНСТВО, совершенству нет предела. Знающий человек относительно более высоких знаний ничего не знает.

Человек, который СОЗНАТЕЛЬНО делает ЗЛО, знает что есть ДОБРО. У него есть знание добра, что делает его способным к добру. Если же человек совершает ЗЛО НЕНАМЕРЕННО, не ведая о том, что он делает, то он вообще не знает, что такое ДОБРО

 

  1. платона

ИДЕАЛЬНЫЙ КОСМОССТРОЕНИЕ ДУШИТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯФОРМА ПОЗНАНИЯДОБРОДЕТИЛИЭТИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВОЕДИНОЕ БЛАГО КОЛИЧЕСТВО КАЧЕСТВОРАЗУМНАЯ ЧАСТЬБЫТИЕСОЗЕРЦАНИЕМУДРОСТЬПОЗНАНИЕ СЕБЯМУДРЕЦЫМИРОВОЙ РАЗУМСОЗЕРЦАЯ СЕБЯЗНАНИЕДИАЛЕКТИКАМУЖЕСТВОБУДЬ СОБОЙВОИНЫМИРОВАЯ ДУШАСТРАСТНО - БОЖЕСТВЕННОЕИСТИННОЕ МНЕНИЕРЕФЛЕКЦИЯ РОЖДАЕТ ИСТИНОЕ МНЕНИЕУМЕРЕННОСТЬСОБЛЮДЕНИЕ МЕРЫКРЕСТЬЯНЕ РЕМЕСЛИНИКИПРИРОДАРОСТИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬМНЕНИЕМ ОБЛАДАЕТ ТОЛПАПОДРАЖАНИЕСПРАВЕДЛИВОСТЬКАЖДОМУ СВОЕ

ЧЕТЫРЕ ДОБРАДЕТЕЛИ:

-МУДРОСТЬ бытие, которое культивирует божественный разум, единое благо.

-МУЖЕСТВО страстно-волевой душе человека есть между божественным и животным.

-УМЕРЕННОСТЬ мера добра низкого порядка.

-СПРАВЕДЛИВОСТЬ добро общее для всех

 

  1. Аристотеля
  2. этика стоиков

стоицизм сознательное подчинение господствующей в мире необходимости, господство человека над страстями.

  1. этика эпикурейцев
  2. наслаждение есть отсутствие страданий
  3. независимость индивида от мира безмятежность, внутрен

s