Цвет и графика на ЭВМ

Курсовой проект - Компьютеры, программирование

Другие курсовые по предмету Компьютеры, программирование

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Подтвердите что Вы не робот:
2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



Московский Гуманитарный Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Цвет и графика на ЭВМ

 

 

Выполнили студенты

Группы СКС101_133:

Власенко А.В.

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010

Содержание

 

Понятие цвета с точки зрения ЭВМ и цели его применения в ИС

Основные принципы хранения в памяти ЭВМ графической информации

Цвет аддитивный и субтрактивный

Индексированный цвет, работа с палитрой

Таблица безопасных цветов

Модели цвета на ЭВМ

RGB-модель

Цветовая модель CMYK

Особые взаимоотношения двух цветовых моделей

Цветовая модель HSB

Цветовая модель HSV

Цветовая модель HLS

Цветовые модели Y**

Цветовые модели YUV, YPbPr и YCbCr

Цветовая модель YIQ

Цветовые модели CIE L*u*v* и CIE L*a*b*

Точность воспроизведения цвета

Виды графики на ЭВМ и особенности её применения в ИС

Основные понятия. Представление цвета в машинной графике. Растровая и векторная графика. Понятие растра

Масштабируемая векторная графика (Scalable Vector Graphics)

Сравнение растровой и векторной графики

Классификация изображений и преобразования

Ввод изображения

Преобразования изображений

Основные области применения компьютерной графики

Научная графика

Деловая графика

Конструкторская графика

Художественная и рекламная графика

Компьютерная анимация

Мультимедиа

Особенности применения графики в Интернет

Создание графики

Форматы графических файлов

Создание фона HTML-документа

Прозрачность для GIF и PNG-изображений

Кодирование звуковой информации

Понятие цвета с точки зрения ЭВМ и цели его применения в ИС

 

Основные принципы хранения в памяти ЭВМ графической информации

 

Минимальной единицей изображения является символ, при отображении графики картинка строится из отдельных элементов - ПИКСЕЛОВ (от английских слов PICture ELement, означающих "элемент картинки"). Очень часто пиксель совпадает с точкой дисплея, но это совсем необязательно: например, в некоторых видеорежимах 1 пиксель может состоять из 2 или 4 точек экрана.

Каждый пиксель характеризуется цветом. Как и вся остальная информация в ЭВМ, цвет кодируется числом. В зависимости от количества допустимых цветов, число двоичных разрядов на один пиксель будет различным. Так, для черно-белой картинки закодировать цвет точки можно одним битом: 0 - черный, 1 - белый. Такое изображение называют монохромным (monochrome).

Для случая 16 цветов требуется уже по 4 разряда на каждую точку, а для 256 цветов - 8, т.е. 1 байт.

Если для кодировки отвести четыре бита, то можно закодировать 24=16 различных цветов, отвечающих комбинациям бит от 0000 до 1111. Если отвести 8 бит - то такой рисунок может содержать 28=256 различных цветов (от 00000000 до 11111111), 16 бит - 216=65 536 различных цветов (так называемый High Color). И, наконец, если отвести 24 бита, то потенциально рисунок может содержать 224=16 777 216 различных цветов и оттенков - вполне достаточно даже для самого взыскательного художника! В последнем случае кодировка называется 24-bit True Color. Следует обратить внимание на слово "потенциально": даже если в файле и отводится 24 бита на каждый пиксел, это еще не означает, что вы действительно сможете насладиться такой богатой палитрой - ведь технические возможности мониторов ограничены.

Для того, чтобы наглядно представить себе, как хранится в памяти ЭВМ простейшее изображение, рассмотрим для примера белый квадратик на черном фоне размером 4х4. В черно-белом режиме это будет выглядеть наиболее компактно (сначала для наглядности приведен двоичный, а затем шестнадцатеричный вид):

 

1111 F

1001 9

1001 9

1111 F

 

В режиме 16-цветной графики это же самое изображение потребует памяти в 4 раза больше:

 

1111 1111 1111 1111 F F F F

1111 0000 0000 1111 F 0 0 F

1111 0000 0000 1111 F 0 0 F

1111 1111 1111 1111 F F F F

 

Наконец, при 256 цветах на каждую точку требуется уже по байту и наш квадратик разрастется еще вдвое:

 

11111111 11111111 11111111 11111111 FF FF FF FF

11111111 00000000 00000000 11111111 FF 00 00 FF

11111111 00000000 00000000 11111111 FF 00 00 FF

11111111 11111111 11111111 11111111 FF FF FF FF

Обратите внимание на то, что белый цвет, как самый яркий, обычно имеет максимально возможный номер. Поэтому для черно-белого режима он равен 1, для 16-цветного - 15, а для 256 цветов - 255.

Осталось обсудить вопрос, как кодируются промежуточные цвета. Например, вполне естественно со стороны читателя спросить: какой номер имеет, например, красный цвет? К сожалению, методы кодирования цвета даже для одной и той же ЭВМ могут довольно существенно различаться. Причем не только в зависимости от конструкции дисплея, но даже от графического режима, в котором тот в данный момент работает! Более того, соответствие между номерами цветов и их представлением на экране можно переопределять по усмотрению пользователя (это называется изменением палитры). Поэтому давайте ограничимся в качестве примера стандартным 16-цветным набором для наиболее распространенного компьютера IBM PC:

0 - черный8 - темно-серый

1 - синий9 - ярко-синий

2 - зеленыйA - ярко-зеленый

3 - голубойB - ярко-голубой

4 - красныйC - ярко-красный

5 - розовыйD - ярко-розовый

6 - коричневыйE - ярко-желтый

7 - серыйF - ярко-белый

 

Таким образом, графическая информация, также как числовая и текстовая, в конечном счете заносится в память в виде двоичных чисел.

 

Цвет аддитивн

s