Хэш поиск

Курсовой проект - Компьютеры, программирование

Другие курсовые по предмету Компьютеры, программирование

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Подтвердите что Вы не робот:
2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



[1..100] of TFigure; // массив полиморфных указателей

// на графические фигуры;

count : integer; // текущее число объектов в контейнере

public

constructor Create;

function GetCount : integer;

function Add (aFig : TFigure; ai : integer) : integer;

function Delete (ai : integer) : integer;

function Search (aFig : TFigure) : integer;

procedure ShowAll;

procedure MoveAll (dx, dy : integer);

procedure FreeAll;

end;

 

5.Описание классов

 

В данной объектной программе используется 3 класса:

  • TItem
  • TList
  • TMas

Класс TItem хранит элемент вспомогательного линейного списка. Имеет в своем составе 2 закрытых свойства: Key содержит ключ, Next адрес на следующий элемент. Описание методов класса:

Constructor Create(aNext:TItem;aKey:string) - создание 1 элемента

function Getnext:TItem - дать адрес на след. элемент

procedure SetNext(aNext:TItem) - изменение адреса

Function GetKey:string возврат ключа

 

Класс TList представляет собой набор объектов класса TItem. Имеет в своем составе 1 свойство Head, который является заголовком линейного списка.

Описание методов класса:

constructor Create(aKey:string) - создание пустого списка с заголовком

function AddFirst(aKey:string):Boolean - добавление в начало списка. Возвращает true при успешном добавлении.

function AddLast(aKey:string):boolean - добавление в конец списка. Возвращает true при успешном добавлении.

function GetHead:TItem - дать заголовка

Класс TMas является контейнерным классом. Имеет в своем составе 1 свойство объявление 10ти элементного массива типа TList. Иначе говоря объявляем массив списков. Описание методов класса:

Constructor Create(aKey:string) - создание масива указателей на списков

function HeshFunction(aKey:string):integer;virtual - HESH-функция с возможностью переопределения. Возвращает ячейку массива.

function Add(aKey:string;found:byte):byte Функция добавления. Типы добавления: Found:0- в начало списка,1-в конец списка. Возвращает: 0 - без конфликтное добавление, иначе ячейку j

function Search(aKey:string;var aCount:integer):string Функция поиска заданного элемента Hesh-таблицы. aCount количество сравнений. Возвращает: 0 элемент найден, иначе сам ключ.

procedure DeleteAll - удаление всей структуры

Procedure SaveHesh(FileName:String) - сохранение контейнера в текстовом файле с именем файла

Procedure LoadHesh(FileName:String)- загрузка контейнера из текстового файла

Procedure Extract(var aIndex:integer;var aCur:TItem) Процедура извлечения матрицы элементов для использования в Demo Unit. Используется для вывода структуры на экран. Вывод :aIndex - текущий индекс массива, aCur - текущий элемент линейного списка

UML диаграмма взаимодействия классов:

 

 

TItemЭлемент спискаNextKey

 

 

 

 

 

 

TListЛинейный списокHead

 

 

 

 

 

 

TMasКонтейнерMas:Array[0..10]of TList

 

 

 

4. Описание пользовательского интерфейса.

 

В данной программе используются следующие компоненты Label, Edit, StringGrid, Menu, BitBtn, RadioGroup, StatusBar.

Текстовой компоненты Label, Edit, StringGrid:

Метки(Label) предназначены для размещения на экране текстовой информации, содержащей различные пояснения, названия, заголовки и т.д.

Строка ввода Edit позволяет вводить и редактировать одну строку текста.

Таблица StringGrid представляет собой сетку в которой содержаться строки и столбцы.

RadioGroup это набор зависимых между собой переключателей.

Кнопка Button: основное назначение кнопки формирование события при нажатии на неё. Кнопка может быть размещена в любом месте формы, где есть необходимость выполнить какие-либо действия при её нажатии.

Кнопка BitBtn: на этой кнопке в отличие от Button можно размещать значки.

Добавление ключа: вводим в редактор Edit ключ, нажимаем кнопку Добавить, в зависимости от значения ключа получаем результат в виде сообщения MessageDlg:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск: задаем искомый ключ в редактор ввода Edit, нажимаем кнопкуНайти, выдается сообщение об успешности поиска, если элемент найден, то в панели задач указывается количество сравнений .

 

 

 

  1. Листинг и описание всех классов библиотеки на DP.

 

6.1. Описание всех классов.

 

unit ClassHeshProg;

 

interface

type

TItem=class{класс-элемент списка}

private

key: string;

next: TItem;

public

Constructor Create(aNext:TItem;aKey:string);//создание 1 элемента

function Getnext:TItem;//дать адрес на след. элемент

procedure SetNext(aNext:TItem);//изм. адрес

Function GetKey:string;//дать ключ

end;

 

{***********************************}

 

TList=class {класс списка}

private

Head:TItem;//заголовок списка

public

constructor Create(aKey:string);//создание списка

function AddFirst(aKey:string):boolean;//добавление перед заголовком

function AddLast(aKey:string):boolean;//добавление после заголовка

function GetHead:TItem;// дать заголовка

end;

{***********************************}

TMas=class {класс-контейнер массива списков}

private

mas:array [1..10]of TList;

public

Constructor Create(aKey:string);//создание масива указателей списков

function HeshFunction(aKey:string):integer;virtual;//HESH-функция с возможностью переопределения

function Add(aKey:string;found:byte):byte;//Found:0-до,1-перед, Возвращает:0-без конфликта,j-ячейка

function Search(aKey:string;var aCount:integer):string;//поиск элемента Hesh-таблицы

procedure DeleteAll;//удаление всей таблицы

Procedure SaveHesh(FileName:String);//сохранение контейнера в файле

Procedure LoadHesh(FileName:String);//загрузка контейнера из файла

Procedure Extract(var aIndex:integer;var aCur:TItem);//Вывод:aIndex-текуший индекс массива,aCur-текущий эл-т списка

end;

 

{***********************************}

 

var Hesh:TMas;

implementation

uses Main,SysUtils,Dialogs;

 

constructor TItem.Create(aNext:TItem;aKey:string);

begin

next:=aNext;

Key:=aKey;

end;

 

function TIt

s