Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и ...

Àâäèé Êàëëèñòðàòîâ - îäíî èç âàæíåéøèõ çâåíüåâ â öåïî÷êå ãåðîåâ «ìàþíêóìñêèõ» ãëàâ «Ïëàõè». Áóäó÷è ñûíîì äüÿêîíà,

Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова Мастер и Маргарита и ...

Дипломная работа

Литература

Другие дипломы по предмету

Литература

Сдать работу со 100% гаранией

РЕФЕРАТ

òåêñò äèïëîìíîé ðàáîòû 60 ñ., 26 èñòî÷íèêîâ.(16 609 ñëîâ).

Îáúåêòîì èññëåäîâàíèÿ â äàííîé ðàáîòå ÿâëÿåòñÿ òåêñò ðîìàíà Ì.À. Áóëãàêîâà «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà», ôðàãìåíòû ðàííèõ ðóêîïèñåé ðîìàíà â ðàáîòå Ë. ßíîâñêîé «Òðåóãîëüíèê Âîëàíäà. Ê èñòîðèè ðîìàíà «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà», òåêñò ðîìàíà ×. Ò. Àéòìàòîâà «Ïëàõà».

Öåëüþ ðàáîòû ÿâëÿåòñÿ ðàñêðûòèå õóäîæåñòâåííîãî âîïëîùåíèÿ ïðîáëåìû ñâîáîäû è íåñâîáîäû â ðîìàíàõ Ì.À. Áóëãàêîâà «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà» è ×. Àéòìàòîâà «Ïëàõà».

 õîäå èññëåäîâàíèÿ ïðåäïîëàãàåòñÿ ðåøèòü ñëåäóþùèå çàäà÷è:

-определить философскую трактовку понятия «свобода», анализируя работы по данной теме немецких философов А. Шопенгауэра, Ф. Шеллинга, а так же русского философа Н. Бердяева;

-ñîîòíåñòè ïðîáëåìó ñâîáîäû-íåñâîáîäû ñ áèîãðàôèåé ïèñàòåëåé;

-определить с помощью каких художественных средств и приёмов в произведениях раскрывается проблема свободы-несвободы;

Методы исследования - метод сопоставительного и текстологического анализа.

Научная новизна : В связи с тем, что проблема художественного воплощения категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова и Ч. Айтматова по сути в научных исследованиях не поднималась, в данной дипломной работе эта проблема подана концентрированно, причём с акцентом на выявление художественных приёмов, используемых М. Булгаковым и Ч. Айтматовым.

Область применения - преподавание русской (зарубежной) литературы в школе.

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ, АНТИТЕЗА, АНТРОПОМОРФИЗМ, АПОКАЛИПСИС, ВНУТРЕННИЕ МОНОЛОГИ, ИССЛЕДОВАНИЕ, КОНЦЕПЦИЯ, ЛИЧНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СВОБОДА-НЕСВОБОДА, СУДЬБА, ТВОРЧЕСТВО, ФИЛОСОФИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО, ЭСХАТОЛОГИЧНОСТЬ.

Ñîäåðæàíèå

Çàäàíèå íà äèïëîìíóþ ðàáîòóÐåôåðàòÂâåäåíèå1. Ôèëîñîôñêàÿ òðàêòîâêà ïîíÿòèÿ «ñâîáîäà»......2. Õóäîæåñòâåííîå âîïëîùåíèå êàòåãîðèé ñâîáîäû-íåñâîáîäû â ðîìàíå Ì. Áóëãàêîâà «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà»2.1 Ïðîáëåìà ñâîáîäû-íåñâîáîäû â æèçíè Ì.À.Áóëãàêîâà2.2 Õóäîæåñòâåííîå âîïëîùåíèå êàòåãîðèé ñâîáîäû-íåñâîáîäû â «åâàíãåëü- ñêèõ» ãëàâàõ ðîìàíà: Èåøóà Ãà-Íîöðè - Ïîíòèé Ïèëàò - Ëåâèé Ìàòâåé - Èóä

 

2.3 Õóäîæåñòâåííîå âîïëîùåíèå êàòåãîðèé ñâîáîäû-íåñâîáîäû â ìîñêîâñêèõ ãëàâàõ ðîìàíà: Ìàñòåð - Ìàðãàðèòà Íèêîëàåâíà - Èâàí Áåçäîìíûé - Àëîèçèé Ìîãàðû÷

 

2.4 Ñâîáîäà ïî Áóëãàêîâó3. Õóäîæåñòâåííîå âîïëîùåíèå êàòåãîðèé ñâîáîäû-íåñâîáîäû â ðîìàíå ×.Ò.Àéòìàòîâà «Ïëàõà»3.1 Âûÿâëåíèå ïðîáëåìû ñâîáîäû è íåñâîáîäû ó ãåðîåâ áèáëåéñêîé ãëàâû ðîìà íà: Èèñóñ Íàçàðÿíèí - Ïîíòèé Ïèëàò

3.2 Âûÿâëåíèå ïðîáëåìû ñâîáîäû è íåñâîáîäû ó ãåðîåâ «ìàþíêóìñêèõ» ãëàâ: Àâäèé Êàëëèñòðàòîâ - ãîíöû çà àíàøîé - îáåðêàíäàëîâöû - Áîñòîí Óðêóí÷èåâ

 

3.3 Ïðèðîäà êàê ýëåìåíò âûÿâëåíèÿ ïðîáëåìû ñâîáîäû-íåñâîáîäû â ðîìàíå «Ïëàõà»

4. Îáùèå âûâîäû.................5. Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû..............

Ââåäåíèå.

Íà çàðå íàøå

Похожие работы

1 2 3 4 5 > >>