Удовлетворенность браком молодых супругов, посещающих и не посещающих церковь

Курсовой проект - Социология

Другие курсовые по предмету Социология

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Подтвердите что Вы не робот:
2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



ь им маловажными.

Итак, можно сказать, что удовлетворённость браком молодых супругов понятие очень широкое и включает степень удовлетворения всех потребностей личности, а именно это характеристика субъективной оценки каждым из супругов, возраст которых не старше 30 лет, характера их взаимоотношений в их первом браке, продолжительностью совместной жизни до 57 лет. Необходимо отметить, что существенным образом на удовлетворённость браком молодых супругов влияет появление в семье первого ребёнка.

 

1.3 Взаимодействие институтов церкви и семьи

 

Православная Церковь содержит высокое учение о таинстве брака, семья малая Церковь. Православное учение о семье вполне определенно: Господство мужа над женой естественно. Муж старше жены по сотворению. Он является как нечто основное, а жена как нечто последующее…. Каждая семья есть церковь, которой руководят родители. Первая задача родителей трудиться для спасения своих детей. Когда отец и мать, выполняющие в семье роль священника и учителя, полностью занимают сторону Христа, в доме чувствуется доброе влияние. Это освященное влияние ощущает каждый верующий в церкви. Из-за недостатка благочестия и освящения в семье Божье дело встречает большие препятствия. Никто не сможет оказывать в церкви доброе влияние, если он не демонстрирует его у себя дома. Правильному поведению в церкви учат дома. Если религия царит в доме, она плавно перейдет в церковь. Родители, выполняющие свое дело для Бога, являются силой для добра. После семьи идет церковь. Влияние семьи должно быть таково, чтобы она служила для церкви поддержкой и благословением.

С обращением к православию в семью входят такие традиционные для русской культуры формы духовной жизни и быта как: посещение храма; домашняя молитва; соблюдение поста; паломнические поездки; праздники богослужебного круга и именины; а, кроме того, освящение жизненного цикла семьи в таинствах венчания, крещения детей, отпевания и регулярного поминания усопших. Из многочисленных исследований видно, что вера, совместное посещение и участие в жизни Церкви оказывают консолидирующее влияние на семью в целом, а также на повышение удовлетворённости своим браком у супругов. Так, в отечественной истории часто, в качестве примера счастливого христианского брака, приводится союз последнего российского императора Николая Второго. Опубликованный дневник его жены государыни Императрицы Александры Фёдоровны открывает причины успешности их брака: Без благословения Бога, без освящения Им брака… без Его ежедневного благословения семейной жизни, даже самая нежная и истинная любовь не сумеет дать все, что нужно жаждущему сердцу…радость… семейной жизни может быть в любой момент разрушена, писала Императрица. Ещё одно важное условие семейной жизни, по убеждению Императрицы Александры Федоровны, это единство интересов супругов. Пусть оба сердца разделяют и радость, и страдание… всё в жизни будет у них общим. Им следует вместе ходить в церковь, молиться рядом, вместе приносить к стопам Бога груз забот о своих детях и обо всем дорогом для них….

Воцерковленная (т.е. регулярно участвующая в таинствах церкви) семья активно сотрудничает с внешним миром как с православной его частью, так и со светской. Частое посещение храма это и возможность знакомиться и общаться с близкими по духу людьми. Здесь благоприятная эмоциональная среда, где верующий человек раскрывается. После службы дети играют вместе, а главы семейств могут поделиться новостями, рассказать о своих проблемах, передать книги, дать адрес православного врача, юриста, православной гимназии, договориться в чем-то помочь, попросить помолиться, и так далее. Здесь семьи смотрят друг на друга. Семья буквально учится в этой общности.

Как и любой другой социальный институт, церковь имеет и выполняет следующие присущие ей социальные функции: моральную, компенсаторную, культурную, социально-политическую и мировоззренческую функции. Патриарх Алексий II определяет моральную функцию церкви как необходимость вернуть людям терпимость, развеять вражду и рознь между людьми, приобщить их к общечеловеческим ценностям, развивать нравственные основы личности. Сущность компенсаторной функции церкви состоит в том, чтобы облегчить верующим тяготы и заботы, переживания, нести им утешение. Эта функция несомненно полезна верующим, так как временно снимает психологическую напряженность и успокаивает. Культурная функция церкви играет важную роль в культурном развитии общества, а создаваемые церковью духовные ценности обогащают не только религиозную, но и светскую, общечеловеческую культуру. Социально-политическая функция церкви заключается в заботе, о жизни народа в мире, любви и справедливости, …церковь не связывает себя ни с каким-либо общественным или государственным строем, ни с какой политической силой, она над правым и левым и поэтому может вести диалог с любыми общественными движениями, ища их примирения и объединения в служении благу людям. Мировоззренческая функция имеет основной целью возвышение авторитета религиозной идеологии в обществе, обращение в религиозную веру инакомыслящих.

Cемейность воспитывается только в семье и никак не зависит от проповедей, потому церковные силы необходимо направить на создание именно внутрицерковной социокультурной семейной среды, из которой вырастут дети,стремящиеся создать истинные христианские семьи. Эти новые люди и

s