"Серапионовы братья": теория и практика

Реферат - Литература

Другие рефераты по предмету Литература

Для того чтобы скачать эту работу.
1. Подтвердите что Вы не робот:
2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



“На переломе”, в набросках которой сохранились заметки о современных писателях и поэтах; особый интерес обнаруживается к фигурам “трагического рыцаря” А. Блока (статья Конец рацырей печального образа) и “поэта безвременья” В. Маяковского. В архиве сохранились также черновики, фрагменты нескольких рассказов, новелл. В это время возникают и отчетливо проявляются некоторые характерные черты творческой манеры 3ощенко стилизация, пародирование, несущее сатирическую окраску, дистанцированность автора от рассказчика. Позже 3ощенко подчеркивал, говоря о своих произведениях: “...я писал не для того, чтобы посмешить; это складывалось помимо меня это особенность моей работы”. Становлению писателя способствовала доброжелательно-требовательная атмосфера литературной студии при издательстве “Всемирная литература”, которую он посещает с 1919, и личность руководителя семинара К. И. Чуковского, а затем, с 1921, заинтересованно-взыскательная дружеская среда “Серапионовых братьев”, в круг которых 3ощенко и вступил.

Ранние рассказы Зощенко напоминают Ги де Мопассана, в них есть тема любви (во всех): Все мы братья и сестры, потому все нам нужно так и относиться друг к другу. А первая книга, которую собирался издать Зощенко, должна была содержать критические статьи.

В начале ХХ века резко меняется язык, сказывается мощное влияние канцеляризмов. Это связано с тем, что к власти приходят малообразованные люди. В начале века появляется новый интерес к фольклору, появляется так называемый сказовый стиль, дающий определенную свободу (Лесков, Ремизов).

Зощенко: Дело в том, что я пролетарский писатель, вернее я пародирую своими вещами того воображаемого, но подлинного пролетарского писателя, который существовал бы в теперешних условиях жизни, в теперешней среде. Конечно, такого писателя не может существовать, по крайней мере сейчас, а когда он будет, то его общественность, его среда значительно повысятся во всех отношениях.

В ХХ веке вообще литература решает философские вопросы через художественные тексты. Период середины века это переход из одного века в другой, когда культивируется смерть, копание в собственной душе. Зощенко считал, что этим занимается тот, кому нечего делать, эти писатели не видят своего собеседника (говорят на языке Карамзина).

Наиболее ярко это проявляется в рассказах Назара Синебрюхова. Главный герой не дворянин, а какой-то новый человек и воспринимался этот герой по-разному. Главный герой это русский солдат, растерявшийся в вихре событий, не понимающий этих событий.

Цикл Сентиментальные повести. В 20-е годы в литературе главный герой документ. Мудрость, Самоубийца пьеса, Аполлон и Тамара.

Сборник Люди.

Зощенко показывал, что революция ничего не изменила в жизни граждан. Он издает Письма к писателям: отобрал письма читателей к нему для этой книги. Хотел показать подлинную и неприкрытую жизнь.

1933 год задумка написать большое произведение, хотя оно и не удалось, поскольку М.М. мастер короткого рассказа. Возвращенная молодость. Главный герой астроном Волосатов. Имеет жену, родственников, соседей Каретниковых. Возникает идея Голубой книги: деньги, любовь, коварство главы и людские пороки (книга состоит из 5 разделов - “Деньги”, “Любовь”, “Коварство”, “Неудачи”, “Удивительные события”).

Перед восходом солнца - 1943 год. Первоначальное название Ключи к счастью, в этой книге автор вспоминал о своих взаимоотношениях с женщинами. Самая главная книга по мнению самого автора.

С 1937 по 1940 произведения для детей. (16 рассказов о Ленине, поскольку он для Зощенко идеал, а рассказы для того, чтобы показать детям, как же прийти к этому идеалу, однако рассказы нельзя читать только в одной плоскости). Цикл Леля и Минька - 7 рассказов.

Итог: Зощенко никогда не был антисоветским писателем. Однако в 1948 году вышло постановление, которое касалось Зощенко и Ахматовой. Они были названы антисоветскими писателями, растлителями душ. После этого их исключили из Союза писателей, но уже после смерти Сталина они были приняты, но не восстановлены. Это восстановление смешило Зощенко.

После 1946 года он переделывает многие вещи, но этим только портит их. Зощенко можно читать до 1946 года.

А вот наши чиновники боялись печатать Зощенко, пока в 90-х годах не отменили это постановление. Кстати, у М.М. всегда было очень много псевдонимов, поэтому не всегда было известно, как именно он подписывался.

В 1954 на встрече с английскими студентами Зощенко заявил, что не согласен с постановлением 1946 года. Начался новый этап его травли. Душевное и физическое здоровье писателя было окончательно подорвано. 3ощенко умер и похоронен в Сестрорецке; разрешения на захоронение в Ленинграде получено не было.

Елизавета Григорьевна Полонская (1890-1969)

Считается русской поэтессой. Выпустила следующие сборники стихов: Знаменья (1921), Года (1935), Камская тетрадь (1945). Собрание стихотворений Еще любовь.

Поэма Портрет (1939). Очерки, рассказы (сборник На своих плечах, 1948). Книги стихов для детей Зайчата (1923), Гости (1924), Город и деревня, Про очаг да ясли и пирог в масле (1927), Детский дом (1928). Рассказы для детей. Воспоминания. Переводы.

 

 

Илья Александрович Груздев (1892-1960)

Писатель и литературовед. Написал следующие произведения: книги Жизнь и приключения Максима Горького (1926), Горький (1958); пьесы Алеша Пешков (1944) совместно с Ольгой Дмитриевной Форш. Кстати, братья возникли именно при Доме искусств - организации работников искусств, который существовал в Петрограде в 1919 1923 годах, управлялся высшим советом, куда входили А.Ахматова, Ю.Аненнский, Е,Замятин и деятельность этого Дома искусств описана в романе Форш Сумасшедший дом в 1933 году.

 

Всеволод Вячеславович Иванов (1895-1963)

Писатель. Повести Партизаны (1921), Бронепоезд 14-69 (1922), Цветные ветра (1922), Возвращение Будды (1923), Чудесные похождения портного Фокина (1924), Хабу (1925), Особняк (1928), Гибель Железной (1928), Путешествие в страну, которой еще нет (1930), цикл Повести бригадира М.Н. Синицына, рассказанные им в дни первой пятилетки (1930-1931), на бородинском поле (1943), Опаловая лента (1965 - опубликован). Роман Голубые пески (1922), Похождения факира (1934-1935), Пархоменко (1939), Мы идем в Индию (1960), Эдесская святыня (1965 - опубликован). Рассказы. Пьесы. Статьи. Воспоминания.

Константин Александрович Федин (1892-1977)

Книга К. Федина "Горький среди нас" после выхода в свет была резко раскритикована. Факт известный. Известно и то, что мемуарист держался достойно и возражал оппонентам. Б. Фрезинский этот эпизод передает следующим образом: "Несправедливость разноса Федин переживал тяжело и в кулуарах высказывался о "критике" оскорбленно (впрочем, Вс. Иванов в таких случаях говорил: "Федин красовался").

На самом деле фраза извлечена из дневника Вс. Иванова военной поры и в контексте звучит по-иному: "Вчера собрались "серапионы" - Федин, Груздев, Зощенко, Никитин, похожий на тайного советника, разорившегося вконец. Зощенко рассказывал, как получил в прошлую войну ордена, передавал историю с женой Кармена, показывал ее фотографию с зачеркнутыми на обороте фразами и свои юношеские во времена Мингрельского полка, - подвыпив, стал говорить нам - "господа!" Груздев сидел умильный, что "Серапионы" живы. Федин красовался. Я, как всегда, говорил вещи, которых все пугались - словом - былое воскресло".

Писатель, академик АН СССР, герой соц. труда (1967), первый секретарь (1959 - 1971) и председатель правления (1971-1977) СП СССР. Романы Города и годы (1924), Братья (1927-1928), Похищение Европы (две книги, 1933-1935), Первые радости (1945). Повести анна Тимофеевна (1923), Наровчатская хроника (1925). Пьесы Бакунин в Дрездене (1922), Испытание чувств (1943). Мемуары Горький среди нас (1941-1968).

Николай Николаевич Никитин (1895-1963)

Писатель. Сборники рассказов, повестей, очерков Рвотный форт, Камни (1922), Бунт (1923), Сейчас на Западе (1924). Роман Преступление Кирика Руденко (1927). Пьесы, сценарии.

Вениамин Александрович Каверин (1902-1989)

Писатель. Романы Девять десятых судьбы (1925), Два капитана (1938-1940, 1944), Художник неизвестен (1931). Воспоминания. Повести Черновик человека (1929), Загадка (1984).

Каверин писал: Настоящий поэт не может не принадлежать к направлению... Я не знаю, как впоследствии назовут это направление историки литературы. Пока можно сказать, что в борьбе между подлинной и приглаженной поэзией, между искренностью и выспренностью, обходными путями, всей той атмосферой, в которой существует поэзия на случай, - это победившее направление. И еще одно: победа далась нелегко.

Ознакомление с содержанием статьи Каверина Белые пятнка показало, что статья в корне ошибочна и не может быть разрешена к печати. В