Биешу Мария Лукьяновна

Доклад - Литература

Другие доклады по предмету Литература

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



Биешу Мария Лукьяновна

Народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик Академии наук Республики Молдова

Родилась 3 августа 1935 года в селе Волонтировка района Штефан Водэ Республики Молдова. Отец - Биешу Лука Савельевич (1909г.рожд.), мать - Биешу Татьяна Степановна (1913г.рожд.).

Мария Биешу родилась и выросла в молдавском селе Волонтировка. Певческий талант и огромную любовь к пению она унаследовала от матери, лучшей на селе певицы. Профессионалы не раз отмечали, что у Биешу природная постановка голоса. Это вполне объяснимо, поскольку с самого детства Мария была окружена народной песней, а именно у народных певцов, как известно, на редкость сильно развито чувство свободного, естественного пения. В Волонтировке Мария окончила школу и в 1951 году поступила на факультет агролесомелиорации сельскохозяйственного техникума в молдавском городе Леова. Здесь она активно участвовала в студенческой самодеятельности - пела, танцевала, руководила хором. После одного из художественных смотров талантливая девушка в 1955 году была принята без экзаменов в Кишиневскую государственную консерваторию в класс педагога С.Зарифьян, у которой проучилась четыре года. Еще во время учебы Мария Биешу стала популярной в стране солисткой оркестра молдавской народной музыки "Флуераш". Окончила консерваторию она в 1961 году по классу профессора П.А.Ботезат и сразу после государственных экзаменов получила приглашение в Молдавский государственный театр оперы и балета.

Успешный дебют М.Биешу на оперной сцене состоялся весной 1962 года, когда она спела партию Тоски в одноименной опере Дж.Пуччини. В 1965 - 1967 годах молодая солистка молдавской оперы стажировалась в миланском театре "Ла Скала", где под руководством известного педагога Энрико Пьяццы подготовила на итальянском языке партии Тоски, Аиды, Чио-Чио-сан и Леоноры в операх Дж. Пуччини и Дж. Верди. В этот же период она успешно выступает на международных конкурсах: становится лауреатом первого состязания вокалистов в рамках III Международного конкурса имени П.И.Чайковского (третья премия, 1966), блистательно побеждает на 1-м Международном конкурсе памяти Миуры Тамаки в Японии, где завоевывает звание лауреата, первую премию, "Золотой кубок" и титул "Лучшая Чио-Чио-сан мира". После этого для М.Биешу началась напряженная жизнь оперной певицы мирового уровня: новые роли, премьеры, гастроли на всех континентах, грамзаписи, съемки в фильмах. Она поет на сцене Большого театра, на оперных сценах ведущих театров бывшего СССР, в "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, в театрах Чехословакии, Германии, Болгарии, Югославии, Румынии, Венгрии, Польши, Финляндии, Австрии. Совершает концертные турне по городам Японии, Австралии, Кубы, Израиля. Выступает с сольными концертами в Рио-де-Жанейро, поет в парижском зале "Олимпия".

К певице приходит большой настоящий успех, но не все было ясным и безоблачным. Ей, человеку честному и прямодушному, пришлось почувствовать и зависть именитых коллег, и злую недоброжелательность далеких от искусства чиновников, запретивших долгосрочный контракт с "Метрополитен-опера", в труппу которого Мария была приглашена для исполнения 10 ведущих партий, т.е. всего сопранного репертуара, на смену завершившим тогда свою карьеру Тибальди и Каллас. Так что меж роз, усыпавших путь молодой оперной звезды, было немало и острых терний.

Перечень ролей, сыгранных М.Биешу на оперной сцене, говорит о том, что она - выразитель единой широкой темы, темы трагической женской судьбы, пути своей героини по кругам любви, жертвенности, страданий. По нему проходят почти все ее персонажи - Флория Тоска, Чио-Чио-сан, ставшая своеобразной визитной карточкой певицы, Аида, Адриенна Лекуврер и, наконец, Норма - безусловная вершина ее оперного творчества, роль, в которой все грани личности певицы получили наиболее полное и гармоничное выражение. М.Биешу с блеском преодолела вокальные и драматургические трудности этой партии, создав образ величественной галлской жрицы и одновременно страдающей земной женщины. После этого спектакля на молдавской оперной сцене появились такие редко идущие оперы, как "Сила судьбы", "Бал-маскарад", "Дон Карлос", "Набукко" Дж.Верди, "Адриенна Лекуврер" Ф.Чилеа, "Турандот" Дж.Пуччини, главные партии в которых исполнила М.Биешу.

Оперная певица, как говорится, "божьей милостью" Биешу будто бы создана для исполнения итальянской романтической оперы ХIХ века, и эти произведения преобладают в ее репертуаре. Однако он не ограничивается героинями Верди и Пуччини и включает в себя несколько любимых ею героинь опер П.И.Чайковского (Татьяна, Лиза, Иоланта, Кума). Для исполнения этих партий певица всегда находила особо точные и яркие средства выражения.

Марию Биешу можно смело назвать оперной музой молдавских композиторов: все сопрановые партии начиная с 60-х годов написаны в расчете на ее участие ("Героическая баллада" А.Стырчи, "Сергей Лазо" Д.Гершфельда, "Александру Лэпушняну" Г.Мусти).

Всего же в творческом репертуаре певицы около трех десятков сопрановых партий в шедеврах мировой оперной классики и произведениях современных композиторов, исполненных ею на сценах лучших оперных театров мира. Среди них: Флория Тоска ("Тоска" Пуччини, 1962), Татьяна ("Евгений Онегин" Чайковского, 1963), Аурелия ("Аурелия" Гершфельда, 1963), Чио-Чио-сан ("Мадам Баттерфляй" Пуччини, 1963), Лиза ("Пиковая дама" Чайковского, 1965), Аид

s