Библия в школе. Основы христианского мировоззрения

Статья - Литература

Другие статьи по предмету Литература

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



ложен и арестован.

В 1448 г. в Москве был созван собор русских епископов, осудивший флорентийскую унию и избравший нового митрополита с титулом "митрополит московский и всея Руси". С этого времени русская церковь освободилась от подчинения константинопольскому патриарху, т.е. стала самостоятельной (автокефальной).

Теперь о духовной сути церкви. Вот как объясняет ее крупнейший религиозный философ А. С. Хомяков: "Единство Церкви следует необходимо из единства Божьего: ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати. Дается же благодать и непокорным и не пользующимся ею (зарывающими талант), но они не в Церкви, которая не мнимое, не иносказательное, но истинное и существенное, как единство многочисленных членов в теле живом...

Церковь видимая, земная живет в совершенном общении и единстве со всем телом церковным, коего глава есть Христос...

С сотворения мира пребывала Церковь земная непрерывно на земле, и пребудет до совершения всех дел Божиих по обещанию, данному ей Самим Богом. Признаки ее суть: внутренняя святость, не дозволяющая никакой примеси лжи, ибо в ней живет Дух истины; и внешняя неизменность, ибо неизменен Хранитель и Глава ее Христос...

Церковь называется единою, святою, соборною... потому, что она едина и свята, потому, что принадлежит всему миру, а не какой-нибудь местности; потому, что ею святятся все человечество и вся земля, а не один какой-нибудь народ или одна страна: потому, что сущность ее состоит в согласии и единстве духа и жизни всех ее членов, по всей земле, признающих ее; потому, наконец, что в Писании и учении апостольском содержится вся полнота ее веры и упований и ее любви. "

Хомяков А. С. указывает на главное свойство церкви - быть единой для всех народов в Боге.

Сейчас, когда плодятся церкви и церковки, истинное понимание смысла Церкви препятствует религиозному оформлению националистических амбиций.

Слово церковь является переводом с греческого языка слова экклезия, что означает "вызванные" или собрание людей. Хотя слово церковь стало впоследствии применяться только к христианству, но оно имеет свое начало еще до христианства.

То же слово "церковь" в Ветхом Завете и переводится как "общество" народа Израильского, члены которого назывались избранным народом Божьим.

Слово церковь применительно к христианскому обществу впервые употреблено Самим Иисусом Христом, когда он сказал Апостолу Петру: "И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16, 18).

Таким образом Сам Иисус Христос основал церковь, и по отношению к ней занимает положение вождя.

Церковь много осуждалась за различные внутренние разногласия и распри и за кажущееся отсутствие единства. Однако поверхностные конфликты, происходящие из-за различного толкования богословских вопросов не умаляют ни в коем случае мудрости вождя и ее непогрешимости.

Целью христианского общества, называемого "Церковью" или "общиной", является, во-первых: прославление Бога, преклонение перед Ним.

Во-вторых: церковь служит для общения. Для христиан совершенно необходимо общение - это поддержка и ответственность друг за друга.

В-третьих: церковь служит укреплению веры. Вера укрепляется посредством объединенных молитв, проповедей, свидетельств, поучений.

В-четвертых: церковь - это посредник служения. Перед христианством стоит тысяча задач. Эта работа лучше всего будет выполнена посредством общения с местной церковью.

В-пятых: церковь должна быть посредником для передачи вашей лепты христианской работе. Жертвовать - это христианское качество. Великодушие должно руководить нами во всем. Христос сказал: "Блаженнее давать, нежели принимать" (Деян. Ап. 20, 35). Деяние не обязательно измеряется материальными проявлениями, а может быть и духовным.

В-шестых: Церковь служит для распространения Евангелия. Церковь повинуется повелению: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие, и крестите тех, кто уверуют" (Деян. Ап. 1, 8).

И наконец: посредством церкви наше милосердие находит широчайшее проявление. Ни один христианин, достойный этого имени, не может пренебрегать бедами и нуждами других только потому, что его благосостояние не затронуто, вне опасности.

Мы люди, потому мы несовершенны и похожи на заблудившихся детей. Мы нуждаемся в поддержке друг друга, чтобы не сбиться с верного пути. Долгая дорога не покажется такой длинной, если у вас есть попутчики.

В церкви каждая верующая душа находит свой духовный дом и центр практической деятельности. Иисус Христос знал, насколько нам людям нужно работать, чтобы выжить, и как нам необходим отдых и ободрение в общении с другими. Церковь и дает все это.

Таинства Православной (и католической) церкви. Православная и католическая церкви признают и совершают семь таинств: крещения, евхаристии (причастия), рукоположения, миропомазания, брака, покаяния, елеосвящения.

Воспользуемся комментариями к этим таинствам богослова А. С. Хомякова.

Крещение во оставление грехов... таинство, предписанное Самим Христом для вступления в Церковь Новозаветную".

"О таинстве евхаристии учит Святая Церковь, что в нем совершается воистину преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Не отвергает она и слова пресуществление, но не приписывает ему... вещественного смысла... Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову совершается в Церкви и для Церкви... Во всяком случае, в Вере или неверии ты освящаешься или

s