Библия в школе

Статья - Литература

Другие статьи по предмету Литература

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



средством костей и плоти. Мы знаем, что наша собственная личность не навеки связана с телом, в котором она обитает. Мы знаем, что в момент смерти наша личность покинет свое тело и отправится по назначенному ей пути. Мы знаем все это, но все-таки нам трудно это признать. Бог не связан плотью, однако Он есть Личность. Он чувствует, думает, прощает, сочувствует нам в тех вопросах и заботах, с которыми мы сталкиваемся.

Третье: Библия утверждает, что Бог не только Дух и Личность, но Бог есть Святое и Праведное Существо. От книги Бытия до книги Откровения Бог являет Себя святым Богом. Он полностью совершенен в каждом творении. Он слишком свят, чтобы коснуться грешного человека, слишком свят, чтобы терпеть греховную жизнь. Он есть Святой и Совершенный Бог. Писание называет Его Светом, в котором нет никакой тьмы - единственное Высшее Существо без тени и упрека. В Священном Писании говорится, что Престол Его покоится на Его Святости. Вследствие Божьей Святости и человеческой несвятости создалась такая пропасть между Богом и нераскаявшимся грешником. Лик Его сокрыт от нас. Бог слишком чист, чтобы благосклонно взирать на зло. Он слишком свят, чтобы иметь какую-либо связь с грехом. Прежде, чем зло вселилось в человека, Бог и человек общались друг с другом. Теперь это общение нарушено и потеряна всякая связь человека с Богом, кроме как через Иисуса Христа. Только через Иисуса Христа человек сможет когда-нибудь восстановить свою связь с Богом. Человек сам по себе грешник, он бессилен изменить свое положение. Человек погиб бы на веки вечные, если бы Бог в Своей бесконечной милости не послал Своего Сына, чтобы перебросить мост через эту пропасть.

Именно в Божьей Святости находим мы причину смерти Христа. Его Святость требовала сурового наказания за грех, и Его любовь определила, чтобы Иисус Христос искупил эту вину и таким путем дал человеку спасение.

Четвертое: Бог есть Любовь. Многие люди, не читающие Библии, не могут понять слов "Бог есть любовь" (1 Иоан. 4, 8), также как им непонятны и другие стороны Божества. Любовь неизменно присуща Богу. "Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Римл. 5, 8).

Не следует думать, что если "Бог есть Любовь", то все должно быть хорошо, прекрасно, никто не должен быть наказан за свои грехи. Святость Бога требует, чтобы всякий грех был наказан, но любовь Бога нашла путь спасения для грешного человека. Любовь Бога привела к распятию Иисуса Христа, благодаря которому человек может обрести прощение и спасение.

Что входит в понятие "греха"? Если Бог справедливое и любящее существо, то почему столько злобы, страданий и горя? В Библии есть точный ответ: "Потому что все согрешили и лишены славы Божией". (Римл. 3, 23). Почему же люди, созданные Богом, опустились до такой развращенности, что Богу потребовалось установить десять заповедей с повелением их соблюдать? Почему Бог должен был послать для нашего спасения Своего Сына?

Чтобы понять это, мы должны вернуться к истории Адама в раю, к первой главе Книги Бытия. Бог создал мир как совершенное целое. Он создал его прекрасным, полным согласия и красоты. Этот совершенный мир Бог дал совершенному человеку. Первый человек не был пещерным жителем - трясущимся лесным существом, пытающимся подчинить себе опасности дебрей и диких зверей. Адам был создан совершенным человеком с полностью развитыми духовными и физическими возможностями. Он общался с Богом, он должен был стать царем мира, управляющим им по Божьему изволению. Адаму Бог дал бесценный дар свободы. У первого человека была полная свобода, свобода принять или отвергнуть, свобода повиноваться приказаниям Бога или поступать против них, свобода сделать себя счастливым или несчастным. Но не только обладание свободой дает удовлетворение нашей жизни, но то, что мы делаем нашей свободой.

Именно в этом трагическая суть проблемы: когда есть свобода, перед человеком открываются два пути.

Когда Адам был в раю, он был без греха, его духовная невинность была беспорочна. Перед ним расстилался весь мир. Еще неписаная история человечества лежала перед ним как громадный свиток чистейшего пергамента, ожидавший, чтобы он вписал в него первую главу - и определил по какому пути пойдут будущие поколения. Это было испытанием! Он искусил ее. И он понес все последствия его, и подал пример, которому последовало все человечество. "Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение... " (Римл. 5, 18). Ибо Адам был первоисточником всего человечества.

В мире появился грех, и человечество уже не может само свернуть с этой дороги, хотя Адам и Ева были созданы по образу и подобию Божию, после грехопадения, ослушания они передавали своим потомкам только собственный образ.

В богословской литературе дано 5 определений греха:

Первое: грех есть беззаконие. Бог установил границу между добром и злом, и когда мы переступаем эту границу, мы вторгаемся в запрещенную область зла, переступаем законы, данные Богом.

Второе: Библия описывает грех как неправедность. Неправедность есть уклонение от правды, было ли особо запрещено данное действие или нет. Неправда относится к нашим внутренним побуждениям. Это преимущественно те проступки, которые проистекают из порочности человеческой природы. Иисус Христос сказал: "Ибо извнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумств

s