Бессмертие человеческой личности как научная проблема

Информация - Философия

Другие материалы по предмету Философия

Для того чтобы скачать эту работу.
1. Подтвердите что Вы не робот:
2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



злитой энергии в людях, с которыми какой-либо индивид имел контакт. Энергия одного человека передаётся окружающим его людям, а энергия этих людей передаётся третьим, и, в конце концов, достигает этого человека снова.

Во время своей жизни личность встречает преграды, но эти преграды лишь задержка, а не полная остановка.

Путём круговорота энергий создаётся из духовных личностей единая духовная личность мира. Все в чём отдельно взятая личность проявилась все, чем она жила и мечтала, будет двигателем и побуждающим импульсом для общечеловеческой личности.

Вот поэтому, по мнению Бехтерева бессмертие существует, но не в личностном виде, а в форме бессмертия социального, бессмертия общечеловеческой сущности.

Можно говорить о переливании вечной энергии духа из поколения в поколение, из личности в личность.

В той же мере, в какой человеческая личность считается вечной и продолжает жить в ее творениях и поступках, изобретениях, в той же мере эти творения и поступки также становятся вечными.

Духовное, в отличие от материального, не умирает, а лишь накапливается и является двигателем духовной человеческой сущности к совершенству.

Слава и память об имени имеют меньшее значение по сравнению с вкладом каждой личности в общечеловеческую культуру. И не только великие дела значимы, но и малые, самые незначительные поступки повседневной жизни очень важны в формировании общечеловеческой культуры.

Большой минус, если поступки отдельной личности отрицательны, но во всём отрицательном есть крупица положительного. Это, видно хотя бы в том, что негативное влияние всегда вызывает протест у людей положительных, и они оттеняют всё хорошее и позитивное.

Когда Бехтерев говорит о бессмертии человеческого духа, то он подразумевает его существование не только в будущем, но и в прошлом. Энергия человека продолжает существовать во всех его прошлых проявлениях, так как она напрямую является продуктом наследия прошедшего.

Неизвестность того, что будет после смерти и ожидание превращения в ничто всегда было причинами страха перед нею. По словам Метерлинка, есть лишь одна причина страха смерти, это боязнь неизвестности, в которую она нас повергает.

С развитием умственного развития человек приходит к осознанию неизбежности смерти и появляется естественное желание продлить своё недолгое существование. Отсюда и возникло понятие ортобиоза, или продление физической жизни тела при соблюдении рациональной гигиены.

Но Бехтерев спрашивает, может ли это быть главной целью существования.

Ведь есть сотни примеров, когда человек за короткую жизнь оставил после себя более ценное духовное наследство, нежели люди, прожившие целый век.

Между тем, сколько не продлевай, старость всё равно наступит, к тому же ортобиоз устраняет лишь преждевременное наступление дряхлости, а не свойства старости.

Надо вспоминать о смерти чаще для того, чтобы побуждать себя к деятельности и осознавать неразрывность энергии внутренней или духовной с энергией общечеловеческого духа.

И снова Бехтерев в своей работе возвращается к вопросу о нравственной ответственности отдельной личности. Он спрашивает, что будет двигать атеистом, не верящим в бессмертие своего духа. И отвечает, что возможно это желание достичь славы о себе у потомков, либо жить пока живётся, либо, не находя себе места, он кончит жизнь самоубийством.

Рассматриваемая Бехтеревым точка зрения исключает подобную мысль, так как включает в себя вопрос о моральной ответственности отдельной души перед потомством, перед единым человеческим духом. Поэтому каждая человеческая личность обязана совершенствоваться в соответствии с интересами человеческого общества и одновременно совершенствовать общественные формы человеческой жизни. Это послужит созданию лучшего в нравственном отношении человека в будущем, которое осуществит на Земле царство любви и добра.