Современное изобразительное искусство, представленное в г. Омске

Контрольная работа - Культура и искусство

Другие контрольные работы по предмету Культура и искусство

Для того чтобы скачать эту работу.
1. Подтвердите что Вы не робот:
2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



ак к средству художественного выражения. На живописный арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х - видео и аудио, затем - компьютеры, и в 90-х - интернет.

 

2.Современная живопись в Омске

 

Масштабные проекты последних лет по реставрации монументальных полотен завершились возвращением в экспозицию работ, находившихся долгие годы на валах в музейных запасниках. Забытым для целого поколения оставалось живописное произведение В.М.Васнецова Снятие с креста (1900), поступившее из Русского музея в 1927 году. Входившее в страстной цикл, оно являлось основой для выполнения наружной мозаики храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. После реставрационных работ стало возможным экспонирование произведения академика исторической живописи М.П.Боткина Жены, издали смотрящие на Голгофу (1867). Эта картина, сюжетно связанная с центральным событием Евангелия, поступила в 1925 году в дар от дочери художника Е.М.Боткиной и длительное время пролежала в фондах в свернутом состоянии. Возможность возвратить в экспозицию русского искусства два большеформатных полотна появилась в 1996 году, когда музей получил еще одно здание, где разместилась новая реставрационная мастерская живописи.

Второе здание музея также является архитектурным памятником и достопримечательностью исторического центра Омска. Известный сибирский архитектор А.Д.Крячков проектировал здание в вошедшем в моду стиле империи, обращенном к отечественной архитектуре периода царствования Александра I - московскому ампиру. Построенное в 1914 году как Городской торговый корпус, оно получило название Врубелевского корпуса по месту экспонирования монументального триптиха М.А.Врубеля Цветы.

В 2004 году в Москве Омский областной музей развернул выставку Сибирь неизвестная: сокровища курганов, Михаил Врубель, Бубновый валет, Червонная тройка и другие. Участвуя в реализации мегапроекта Государственного Русского музея Прорастая Сибирью, проводимого в рамках Всероссийской программы Россия, Омский областной музей раскрывает перед зрителями многогранную культуру Сибири от древности до наших дней.

Заметную роль в современной художественной жизни и продвижении произведений искусства в Омске играют частные картинные галереи. Ярким подтверждением этого является проект "Пост № 1", инициатором которого стала омская арт-галерея "Квадрат". Галерея с первых шагов сделала ставку на современное искусство Омска и начала активно сотрудничать с художниками. Прежде всего, проводить персональные, групповые выставки концептуального характера. IV Всесибирская выставка-конкурс современного искусства Сибири "Пост № 1" стартовала в Омске 31 марта 2005 г. В результате жесткого отбора на IV конкурс выставлены произведения 72 авторов из 22 городов Сибири. В экспозицию включены 27 произведений в живописных техниках, 20 - в графических, 7 - в авторских, 6 - в пластике, 9 - актуального искусства (объекты, видео). В каталоге, изданном к открытию выставки, дана обширная статья о деятельности галереи "Квадрат" и ее проекте "Пост № 1", портреты участников выставки-конкурса, биографические справки о них, репродукции их произведений, сведения о партнерах проекта. Арт-проект "Пост № 1" - это смотр возможностей, достижений и точек отсчета перспектив сибирского, в том числе омского, искусства в XXI веке.

Коллекция живописи XX века насчитывает около двух тысяч произведений отечественных художников 1910-2000-х гг. и в своем составе имеет следующие разделы:

. Московская школа живописи 1910-1990-х гг.

. Ленинградская школа живописи 1910-1990-х гг.

. Искусство автономных республик и республик СССР.

. Сибирское искусство.

. Искусство Омска 1910-1990-х гг..

Первые поступления произведений отечественного искусства XX века шли из московского и ленинградского отделений Государственного музейного фонда в 1925 и 1927 гг. (А. Архипов, Н. Крымов, П. Мансуров, С. Нагубников).

В 1932 г. в музей поступили произведения живописи художников Москвы и Ленинграда из коллекции Омского художественно-педагогического училища, в том числе пейзажи А. Рылова, А. Тюлькина, В. Федоровича.

Коллекция живописи отражает характерные особенности развития советского изобразительного искусства. Редкими примерами авангардного искусства 1910-х годов являются Супрематическая композиция П. Мансурова и Супрематическая композиция неизвестного художника.

Яркий своими поисками и достижениями период искусства 1920-х гг. включает произведения А. Архипова, А. Лентулова, А. Осмеркина, Н. Крымова, П. Кончаловского, А. Рылова, Г. Ряжского, А. Самохвалова, П. Соколов-Скаля, Е. Чепцова, Н. Чернышева, М. Яковлева.

В 1930-е гг. созданы пейзажи Н. Симонович-Ефимовой, В. Крайнева, монументальные портреты передовиков производства, выполненные С. Дымшиц-Толстой, натюрморты М. Гранавцевой, Е. Коровай, А. Ромма, портреты современников работы В. Лебедева и А. Лебедева-Шуйского, монументальная композиция П. Вильямса Октябрьские дни и др.

Художественное наследие сороковых в собрании ООМИИ включает произведения живописи в основном московских художников: Л. Аронов, Н. Глущенко, А. Нюренберг, Б. Васильев (Суходольский), В. Мешков, Н. Денисов, Б. Неменский, П. Крылов и М. Куприянов, входившие в авторский коллектив Кукрыниксы, Н. Ромадин, Н. Шифрин.

Достаточно полно представлен раздел московской школы живописи: 1950-е - портреты В. Ездакова, В. Ефанова, жанровые композиции К. Максимова, Е. Самсонова, В. Нечитайло и Б. Яковлева; 1960-е - пейзажи Е. Зверькова, В. Иванова, Ю. Кугача, В. Стожарова, В. Сидорова, портреты и жанровые работы П. Оссовского, В. Попкова, В. Игошева, Ю. Пименова, Ф. Решетникова; 1970-е - композиции и пейзажи Э. Браговского, В. Брайнина, О. Булгаковой, В. Гаврилова, Н. Нестеровой, А. Ситникова, И. Старженецкой.

Искусство Ленинграда 1960-1970-х гг. представлено целым рядом ярких имен - Е. Моисеенко, А. Мыльников, В. Ватенин, Г. Егошин, Р. Ермолин, Р. Карклин, Я. Крестовский, А. Левитин, Г. Песис, В. Токарев, Н. Тимков, Ю. Тулин, В. Тюленев, Б. Угаров.

История сибирского искусства отражена в полотнах художников разных поколений, работавших в различных жанрах: Н. Чевалков, Н. Смолин, В. Рогаль, Т. Ряннель, Б. Ряузов, А. Поздеев, А. Костовский, И. Наседкин, Г. Новикова, Н. Рыбаков.

Особый раздел составляют произведения мастеров республик Советского Союза: Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Латвии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Эстонии, частично приобретавшиеся в мастерских художников, основная же часть поступила из МК СССР в 1950-1990-е гг. Наиболее полно представлено искусство Армении. Это классики армянского искусства - М. Сарьян и Е. Кочар, признанные живописцы М. Асламазян, Д. Налбандян, Л. Бажбеук-Меликян, Ф. Мирзоян, Р. Атоян, А. Папикян и др. Национальное своеобразие грузинской живописи предстает в полотнах В. Маргиани и Р. Тордии. Среди мастеров Средней Азии - имена туркменских художников: Х. Хушвахтова, В. Боборыкина, З. Хабибуллаева, А. Хайдарова, узбекских мастеров - Н. Кашиной и У. Тансыкбаева.

Среди работ латвийских художников - жанровые композиции, портреты и натюрморты мастеров нескольких поколений: М. Гольц, И. Заринь, Я. Анманис, Д. Симсоне, автор проекта национальной валюты Латвии Я. Струпулис. Пейзажная живопись Украины и Белоруссии, представлена именами заслуженных мастеров Ф. Захарова, а также В. Бялыницкого-Бирули и В. Цвирко.

Наиболее значителен в численном отношении раздел искусства Омска. В нем сосредоточены полотна живописцев, живших и работавших в нашем городе. Это представители авангардного и реалистического направлений в искусстве 1920-х г. - В. Уфимцев, С. Фельдман и И. Волков, мастера реалистической живописи старшего поколения - К. Белов и А. Либеров, К. Щекотов, В. Волков, художники-шестидесятники Н. Брюханов, Н. Третьяков, Г. Штабнов, В. Кукуйцев и многие другие мастера, составившие яркую картину омской живописи.

 

Заключение

 

Посредством художественной культуры осуществляется приобщение к историческим, духовным ценностям, происходит процесс познания и восприятия культурных традиций родной земли. Обращение к наследию народов, проживавших на территории омского Прииртышья в древние времена, расширяет спектр познавательных тем в исследовании вопросов развития региональной культуры.

История культуры - процесс открытый не только для ее продолжения, но и бесконечного множества ее индивидуальных осмыслений. Личностная культура рождается именно в результате соприкосновения, скрещения, синтеза духовного наследия человечества и моего личного уникального духовного опыта.

В нашем прекрасном, ярком и ритмичном городе Омске имеется несколько мест, пропагандирующих современное искусство и объясняющих его замысловатый язык. И, несмотря на одинаковые цели, они заметно отличаются друг от друга.

Арт-галерея Квадрат - одно из приятнейших и стильных мест города, где воссоздана атмосфера уютного аристократического дома, наполненного картинами, скульптурами, арт-объектами. Несколько лет здесь проводится всероссийская выставка-конкурс в области современного искусства Сибири "ПОСТ №1". Яркое мероприятие, собирающее талантливых художников, искусствоведов и всех целителей искусства. Галерея живет динамично - много выставок групповых, персональных, концептуальных.

Деятельность галереи Лошадь Пржевальского началась в 1996 году с персональных камерных выставок, но на этом не остановилась. Сейчас поле деятельности галереи - концептуальное искусство в разных проявлениях, будь то графика, живопись, предметный дизайн.

Галерея Золотой путь, находящаяся на Малой сцене Татьяны Ожиговой Академического театра драмы