Система программирования PascalABC.NET

Дипломная работа - Компьютеры, программирование

Другие дипломы по предмету Компьютеры, программирование

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



reading;System.IO;System.IO.Compression;ResXMaker

{class Maker

{static void Make(string filename, string resname,string outputfilename)

{fs = null;br = null;w = null;

{infile = new FileStream(filename, FileMode.Open, FileAccess.Read, FileShare.Read);[] data = new byte[infile.Length];count = infile.Read(data, 0, data.Length);.Close();ms = new MemoryStream();

#if USEGZIPcompressedStream = new GZipStream(ms, CompressionMode.Compress, true);.Write(data, 0, data.Length);.Close();

#elif !USEGZIP.Write(data, 0, data.Length);

#endif.Position = 0;= new BinaryReader(ms);[] arr = br.ReadBytes((int)br.BaseStream.Length);= new ResourceWriter(outputfilename);.AddResource(resname, arr);.Generate();.WriteLine("Input file size={0}byte", data.Length);.WriteLine("Output file size={0}byte", arr.Length);c = data.Length; c = c / 100; c = 100 - arr.Length / c;.WriteLine("Compression={0}%", Convert.ToInt32(c));

}(Exception e)

{.WriteLine(e);

}

{(fs != null)

{.Close();.Close();

}

}

}

}MainClass

{static void Main(string[] args)

{(args.Length < 3)

{.WriteLine("CGTResXMaker filename resname outputfilename");;

}.WriteLine("ResMaker: FILE->RESX");.Make(args[0],args[1],args[2]);

}

}

}

В итоге, командный файл для компиляции парсера выглядит так:

echo Compile: GRM to CGT...\goldbuilder_main.exe PascalABC.grm PascalABC.cgtCompile: CGT,PGT to TEMPLATE...\createskelprog_main.exe PascalABC.cgt.pgt PascalABC.tmplCompile: GRM,TEMPLATE to CS....exe PascalABC.grm PascalABC.tmpl PascalABC.csCompile: CGT to RES...\ResXMaker.exe PascalABC.CGT PascalABCLanguage PascalABCLang.resources

Здесь:

PascalABC.grm - файл грамматики и правыми частями правил;

PascalABC.pgt - шаблон для построения скелета;

в каталоге gpbcmd должна находиться консольная версия GOLDParserBuilder.

Результат: парсер, который находится в файле PascalABC.cs, и файл ресурса со сжатой грамматикой, который находится в PascalABCLang.resources.

Отметим, что грамматика языка PascalABC.NET содержит 161 терминальных символа, 796 правил и описана в приложении 1.

 

5.5 Диагностика сообщений об ошибках

 

При синтаксическом анализе текста программы движок (набор классов, умеющий интерпретировать CGT-файлы) позволяет обработать ошибки двух типов:

1)Неожиданный символ [символ]

2)Ожидались [набор терминалов], а встречено [терминал]

В движке GPE(Gold Parser Engine) обработка таких ошибок производится следующим образом.

После очередного вызова LRParser.Parse() мы смотрим что сейчас произошло в парсере:

ParseMessage.LexicalError: Произошла ошибка типа 1.SyntaxError: Произошла ошибка типа 2

После того, как произошла ошибка, работу пасрера можно продолжить. Для этого необходимо удалить ошибочный токен с вершины стека: LRParser.PopInputToken().

Для обработки ошибок создана иерархия исключений.

error->Exception_error->error_operand_type->syntax_error_token->syntax_error_read_error->syntax_error_int->syntax_error_float->syntax_error_hex->syntax_error

Потомки класса syntax_error содержат SourceContext (контекст места, где произошла ошибка), что позволяет отладчику выделить место ошибки в тексте программы.

При возникновении ошибки создается объект нужного типа и помещается в список ошибок. Парсер работает, пока количество ошибок не превысит заданное число; если это число превышено, работа парсера прерывается. Для нормальной обработки ошибок этого явно недостаточно. Также неудобно то, что обычно при возникновении ошибок второго типа [набор терминалов] является очень большим - в парсере PascalABC.NET в среднем 25 терминалов.

Эта проблема решена следующим образом:

1)введены приоритеты для терминальных символов;

2)модифицирован движок парсера так, что в момент возникновения ошибки можно было выяснить ожидаемые нетерминальные символы;

)введены приоритеты для нетерминальных символов.

Ниже приведен код, который отвечает за назначения приоритетов для терминалов и нетерминалов.

public override int symbol_priority(Symbol symbol)

{(symbol.Index)(int)SymbolConstants.SYMBOL_TKEND:8;(int)SymbolConstants.SYMBOL_TKBEGIN:(int)SymbolConstants.SYMBOL_TKINTEGER:(int)SymbolConstants.SYMBOL_TKROUNDCLOSE:9;(int)SymbolConstants.SYMBOL_TKIDENTIFIER:10;(int)SymbolConstants.SYMBOL_TKASSIGN:25;(int)SymbolConstants.SYMBOL_TKCOLON:20;(int)SymbolConstants.SYMBOL_TKEQUAL:25;(int)SymbolConstants.SYMBOL_TKSEMICOLON:30;(int)SymbolConstants.SYMBOL_EXPR:100;(int)SymbolConstants.SYMBOL_STMT:110;

}(symbol.SymbolType == SymbolType.Terminal)1;0;

}

При возникновении ошибки второго типа из набора символов выбираются символы с наибольшим приоритетом.

Концепция ошибок, принятая в компиляторе PascalABC.NET, следующая: парсер старается разобрать текст программы до конца, несмотря на ошибки. В каждой ошибке запоминается, на каком узле синтаксического дерева она произошла. Далее конвертор синтаксического дерева в семантическое начинает компиляцию до первого встреченного им узла, в котором произошла синтаксическая ошибка. Если конвертор встретил ранее семантическую ошибку (например, повторное описание идентификатора), то его работа прерывается и выдается семантическая ошибка. Если же семантических ошибок раньше синтаксических не встречено, то выдается первая синтаксическая ошибка.

6. Семантическое дерево

 

Семантическое дерево содержит полую информацию о правильной программе, необходимую для генерации кода. Семантическое дерево представляет собой иерархию интерфейсов, которые реализуются в конверторе синтаксического дерева в семантическое. Семантическое дерево, так же как и синтаксическое, использует концепцию визиторов для отделения дерева от алгоритмов его обработки.

Рассмотрим ряд узлов семантического дерева, созданных автором вместе с алгоритмами преобразования из соответствующих узлов синтаксического дерева.

 

6.1 Узел для представления операции is

 

Синтаксис: obj is type_name

Операция is позволяет определить, является ли объект obj потомком класса type_name, либо объектом класса type_name.

Интерфейс:

public interface IIsNode : IExpressionNode

{left

{;

}right

{;

}

}

Реализация:

public class is_node : expression_node, SemanticTree.IIsNode

{expression_node _left;type_node _right;is_node(expression_node left, type_node right, location loc)

: base(compiled_type_node.get_type_node(typeof(bool)), loc)

{

_left = left;

_right = right;

}expression_node left

{

{_left;

}

}type_node right

{

{_right;

}

}.IExpressionNode SemanticTree.IIsNode.left

{

{_left;

}

}.ITyp

s