Система программирования PascalABC.NET

Дипломная работа - Компьютеры, программирование

Другие дипломы по предмету Компьютеры, программирование

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



NET; // модуль на языке PascalABC.NET

var s1: StreamReader; // класс из System.IO: System.IO.StreamReader; // явное указание имени; // процедура из модуля Unit11.p; // явное обращение

end.

4.Определение внешних подпрограмм производится следующим образом:

function MessageBox(h: integer;

m,c: string; t: integer): integer;'User32.dll' name 'MessageBox';

5.Из языка Delphi Pascal убраны устаревшая концепция объектов object и ключевое слово object.

6.Также убраны ключевые слова message и низкоуровневые конструкции, такие как absolute.

.В языке принята структурная эквивалентность типов для процедурных переменных, поэтому типы можно описывать в заголовках методов и объявлениях переменных:

Type= class(Control): procedure(Sender: Component);;

 

5.2.1 Процедуры с переменным числом параметров

Процедуры с переменным числом параметров реализуются с помощью введения в язык нового ключевого слова params.

Пример функции с переменным числом параметров:

function Concat(params strs: array of string): string;: integer;: System.Text.StringBuilder;:= new System.Text.StringBuilder;i:=0 to strs.length-1 do.Append(strs[i]);:= sb.ToString;

end;

 

5.2.2 Операция new

Операция new является синонимом вызова конструктора Create и позволяет создать новый объект класса.

new_expr ::= new named_type_reference []

[( expr_list )]

Пример::= new Point(10, 20);:= Point.Create(10, 20); //Эквивалентная запись

Предпочтительным синтаксисом вызова конструктора является операция new т.к. позволяет явно видеть места создания объектов в тексте программы. Вызов конструктора как процедуры в языке PascalABC.NET запрещен.

Также операция new позволяет инстанцировать шаблон:

 

a := new List;

 

Слово new не является ключевым словом, им можно пользоваться при объявлении идентификаторов.

 

5.2.3 Упрощенный синтаксис записи модулей

При объявлении модуля можно пользоваться как обычным, так и упрощенным синтаксисом записи модуля. Данная концепция была взята из языка программирования Pascal ABC.

Обычный синтаксис записи модуля:

unit a;

//интерфейсная часть

//реализация.

Упрощенный синтаксис записи модуля:

unit a;

//реализация.

При упрощенном синтаксисе считается, что все сущности находятся в интерфейсной части модуля.

 

.2.4 Определение методов внутри класса

Методы можно определять как внутри, так и вне класса. В методах, определенных внутри класса, не может быть вложенных подпрограмм. Данная концепция была взята из языка программирования Pascal ABC.

type

Point = class

//метод, определенный внутри класса

procedure Show;

begin

//код;Hide;;

 

//метод, определенный вне класса

procedure Point.Hide;

begin

//код

end;

 

5.2.5 Перегрузка операций

Для реализации синтаксиса перегрузки операций потребовалось ввести в язык ключевое слово operator. Ключевое слово operator является единственным сильным ключевым словом в языке, т.е. его нельзя использовать в составных идентификаторах (составной идентификатор - это идентификатор вида ident1.ident2....identN). Операция реализуется в виде статического метода класса с соответствующим своей арности числом параметров и может быть вызвана как обычным способом, так и явно.

Следующий пример иллюстрирует перегрузку операций:

type= class: string;: integer;(Name: string; Height: integer);.Name := Name;.Height := Height;;operator<(left,right: Student): boolean; static;:= left.Height < right.Height;;ToString: string; override;:= string.Format('{0} ({1})', Name, Height);;;,s2: Student;:=new Student('Stepa Morkovkin',188);:=new Student('Petya Pomidorov',180);(s1,s2);('s1<s2');

//Обычный вызов операции

Writeln(s1<s2);

//Явный вызов операции(Student.operator<(s1,s2));

Readln;.

5.2.6 Шаблоны

В языке возможны два типа шаблонов:

Управляемые(Generic) шаблоны - шаблоны, которые переводятся в шаблоны .NET. На данный момент семантика для таких шаблонов не реализована.

Неуправляемые шаблоны - шаблоны в стиле C++; инстанцирование такого шаблона происходит непосредственно в семантическом дереве.

Определение шаблона производится следующим образом:

type= class(BaseClass,Interface1,...) //секция, необходимая для управляемых шаблонов

ARG1: IArg1Interface1, ..., constructor(Param1,...);: IArg2Interface;

//объявление полей и методов

end;

ConcreteClass = TemplateClass;

//инстанцирование шаблона:= new TemplateClass(...);:= new ConcreteClass({параметры конструктора});.

Здесь ARG1, ARG2 - шаблонные аргументы. Секция where необходима для объявления управляемых шаблонов; в этой секции определяется, какие интерфейсы реализуют шаблонные аргументы, а также какие параметры имеют их конструкторы.

Инстанцировать шаблон класса с конкретными аргументами возможно только с помощью операции new. Такое решение было принято из-за того, что инстанцирование шаблона в выражении приводит к неоднозначной грамматике.

Пример программы содержащей шаблоны:

type

Pair = class

public: T;: Q;(First: T; Second: Q);.First := First;.Second := Second;;operator+(Left,Right: Pair(2, 'два');(a + b);;.

5.2.7 Директивы компилятора

Директивы компилятора имеют следующий формат:

#directive_name param1 param2 ...

Компилятор может обрабатывать следующие директивы:

1. #apptype application_type

Здесь application_type может иметь значения:

console - для приложения генерируется консольное окно (по умолчанию);

windows - для приложения не генерируется консольное окно;

dll - динамическая библиотека.

. #reference dllname

Подключает сборку с именем dllname в проект.

Наличие директив компилятора позволило обойтись без файла проекта.

Приведем пример использования директив компилятора (простое оконное приложение):

#apptype windows

#reference 'System.Windows.Forms.Dll'System.Windows.Forms;

s