Система программирования PascalABC.NET

Дипломная работа - Компьютеры, программирование

Другие дипломы по предмету Компьютеры, программирование

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



.

Т.к. внутреннее представление - это семнантическое дерево, а на IL код, то с ним можно проводить ряд высокоуровневых перобразований:

оптимизирующие преобразования программ;

распараллеливание программ;

генерация текста программы на другом языке;

анализ качества кода;

визуализация кода (генерация UML-диаграмм классов).

Кроме того, информацию, содержащуюся в PCU-файлах можно использовать для подсказки выбора метода по точке при редактировании текста.

 

9.3 Схема компиляции с использованием PCU

 

Схема компиляции с использованием PCU выглядет следующим образом:

 

Первая компиляция обозначена на схеме зеленым цветом. При первой компиляции каждый модуль сохраняется в отдельный PCU-файл. Последующие компиляции оборначены на схеме красным цветом. При последущих компиляциях семантический анализатор восстанавливает нужные части дерева из PCU файлов. При этом если исходный код какого-либо модуля был изменен, то он перекомпилируется, а также перекомпилируются все зависящие от него модули.

9.4 Сериализация и десериализация некоторых узлов семантического дерева

 

Основные методы сохранания и чтения PCU файлов были разработаны Бондаревым И. Далее будут описаны некоторые узлы семантического дерева, реализованные автором. Методы чтения/записи из/в PCU в этих узлах используют уже готовые методы чтения/записи различных конструкций.

Функции для записи узлов as, is, typeof, sizeof, array_const имеют вид:void VisitIsNode(is_node node)

{(node.left);(node.right);

}void VisitAsNode(as_node node)

{(node.left);(node.right);

}void VisitTypeOfOperator(typeof_operator node)

{(node.oftype);

}void VisitSizeOfOperator(sizeof_operator node)

{(node.oftype);

}void VisitArrayConst(array_const node)

{.Write(node.element_values.Count);(constant_node cn in node.element_values)(cn);

}

Функции для чтения узлов as, is, typeof, sizeof, array_const имеют вид:is_node CreateIsNode()

{new is_node(CreateExpression(), GetTypeReference(), null);

}as_node CreateAsNode()

{new as_node(CreateExpression(), GetTypeReference(), null);

}typeof_operator CreateTypeOfOperator()

{new typeof_operator(GetTypeReference(), null);

}sizeof_operator CreateSizeOfOperator()

{new sizeof_operator(GetTypeReference(), null);

}array_const CreateArrayConst()

{();count = br.ReadInt32();(int i = 0; i < count; i++)_values.Add((constant_node)CreateExpression());new array_const(element_values, null);

}

10. Управляющий блок

 

Управляющий блок управляет процессом компиляции программы и является интерфейсом для подключения оболочек к компилятору. Управляющий блок содержит базовую иерархию ошибок, алгоритм компиляции модулей и алгоритмы чтения/записи внутреннего представления (PCU файлов). Управляющий блок контролирует работу следующих блоков компилятора:

контроллер синтаксических анализаторов;

конвертор синтаксического дерева в семантическое;

генератор кода.

Интерфейс управляющего блока имеет вид:

public class Compiler

{

public uint LinesCompiledCompilerInternalDebug InternalDebugCompilerState StateSupportedSourceFile[] SupportedSourceFilesCompilationUnitHashTable UnitTableCompilerOptions CompilerOptionsdelegate void ChangeCompilerStateEventDelegate(Compiler sender, CompilerState State, string FileName);event ChangeCompilerStateEventDelegate OnChangeCompilerState;List ErrorsListCompiler(SourceFilesProviderDelegate SourceFilesProvider)string Compile()void Reload()

}

Здесь параметр конструктора SourceFilesProvider - делегат предостовляющий компилятору механизм обращения к исходным кодам программы.delegate object SourceFilesProviderDelegate(string FileName, SourceFileOperation FileOperation);enum SourceFileOperation

{, GetLastWriteTime, Exists

}

Данный механизм необходим, т.к. визуальная оболочка может не сохранять изменения текста программы на диске. Для работы компилятора необходимо три операции с файлами:

GetText - возвращает текст файла

GetLastWriteTime - последнне вермя изменения

Exists - существует ли файл

Реализация такого делегата для прямого доступа к файлам на диске имеет вид:object DefaultSourceFilesProvider(string FileName, SourceFileOperation FileOperation)

{(FileOperation)

{SourceFileOperation.GetText:(!File.Exists(FileName)) return null;tr = new StreamReader(FileName, System.Text.Encoding.GetEncoding(1251));Text = tr.ReadToEnd();.Close();Text;SourceFileOperation.Exists:File.Exists(FileName);SourceFileOperation.GetLastWriteTime:File.GetLastWriteTime(FileName);

}null;

}

Опишем остальные члены класса Compiler:- количесво откомпилированых строк;- свойство, предостовляющее доступ к различным настройкам компилятора. Данное свойсто будет описано в пункте 13.3;- состояние компилятора. Может принимать следующие занчения:

Ready - компилятор закончил компиляцию;

CompilationStarting - старт компиляции;

Reloading - загрузка компилятора;

BeginCompileFile - начало компиляции файла;

CompileInterface - компиляция интерфейса модуля;

CompileImplementation - компиляция части реализаций модуля;

EndCompileFile - конец компиляции файла;

ReadDLL - чтение сборки;

ReadPCUFile - чтение PCU файла;

SavePCUFile - сохранение PCU файла;

CodeGeneration - генерация кода;

CompilationFinished - компиляция окончена;

PCUReadingError - произошла ошибка чтения PCU файла;

PCUWritingError - произошла ошибка записи PCU файла.

Во время изменеия этого свойства срабатывет событие OnChangeCompilerState.- поддерживаемые типы исходных файлов. Данное свойство зависит от синтаксических анализаторов, подключенных к компилятору. Класс SupportedSourceFile содержит следующие поля:

string[] Extensions - расширения файлов;

string LanguageName - имя языка.- таблица откомпилированных модулей. Данное свойство будет описано в пункте 13.2.- опции компиляции:

OutputFileType - тип выходного файла. Може принимать значения:

СlassLibrary, ConsoleApplicaton, WindowsApplication, PascalCompiledUnit;

SourceFileName - имя главного файла программы;

OutputFileName - имя выходного файла;

SystemDirectory - директория? в которой находятся системные модули;

SearchDirectory - директоря для поиска модулей;

StandartModules - имена стандартых модулей, которые поумолчанию подключаются к каждому модулю;- список ошибок, произо

s