Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала

Дипломная работа - Компьютеры, программирование

Другие дипломы по предмету Компьютеры, программирование

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



одных данных. Массивы содержат информацию о величине амплитуды звукового сигнала в определенные моменты времени. Количество пар массивов определяется числом каналов.

A = {A1,A2,…,An} массив амплитуд звукового сигнала.

T = {T1,T2,…,Tn} массив со значениями времени, где n зависит от частоты дискретизации, битрейта и размера файла.

Ti Ti-1 определяется частотой дискретизации.

При реализации алгоритма учитываются следующие параметры эффекта реверберации, которые подаются в качестве параметров на вход алгоритма:

To время между отражениями;

Гр громкость отражения относительно предыдущего в процентах;

Kол количество отражений.

 

  1. Результаты решения

В результате реализации алгоритма формируются новые массивы амплитуд и значений времени A и T. Структура выходного файла при этом соответствует описанной в п.2.1.2.

 

  1. Математическое описание алгоритма создания эффекта реверберации

Для получения выходных массивов A и T необходимо предварительно получить Кол пар дополнительных массивов А(А1,А2,…,Акол) и Т(Т1,Т2,…,Ткол) с отражениями, а затем совместить их:

m размерности получаемых массивов A и T

m = n + n*Кол;

T1i = Ti + 1*То;

T2i = Ti + 2*То;

ТКолi = Ti + Кол*То;

A1i = Гр/100*Ai;

A2i = Гр/100*A1i;

Aкол = Гр/100*A[кол-1]i

 

Описание используемых обозначений приведено в п.2.2.2.

Затем все полученные массивы амплитуд и времен объединяются в один общий массив (A и T соответственно).

 

  1. Алгоритм создания эффекта реверберации
  2. i::=1;
  3. MaxValue::=MaxValue*256;
  4. i::=i+1;
  5. Если i≤(AudioData.nBlockAlign/AudioData.nChannels),то переход к п.2 иначе к п.5;
  6. MaxValue::=MaxValue/2 1;
  7. TempAudio.nChannels ::= AudioData.nChannels;
  8. TempAudio.nSamplesPerSec := AudioData.nSamplesPerSec;
  9. TempAudio.nBitsPerSample := AudioData.nBitsPerSample;
  10. DelaySmp := Round(Delay*AudioData.nSamplesPerSec/1000);
  11. Channel :: =0;
  12. (AudioData.nChannels-1),.38.12">Если Channel > (AudioData.nChannels-1),то переход к п. 38 иначе к п.12
  13. i :: = Start;
  14. Если i > (Start+Count-1), то переход к п. 37 иначе к п.14;
  15. j :: = Number;
  16. Если j < 0, то переход к п.21 иначе к п.16;
  17. Если (i - Start) < (DelaySmp*j), то переход к п.17 иначе к п.18;
  18. Smp ::= 0;
  19. Прочитать из файла значение Smp;
  20. SmpBuf [j] ::= Smp;
  21. j ::= j+1; переход к п.15;
  22. Mult ::= Volume;
  23. j::=1;
  24. Если j>Number, то переход к п.30 иначе к п.24;
  25. k::=1;
  26. Если k>Number, то переход к п.28 иначе к п.26;
  27. SmpBuf[k-1] := SmpBuf[k-1] + Round(SmpBuf[k]*Mult);
  28. k::=k+1; переход к п.25;
  29. Mult ::= Mult*Volume;
  30. j::=j+1; переход к п.23;
  31. Smp := Round(SmpBuf[0]/(Number+1));
  32. Если |Smp|>MaxValue, то переход к п.32 иначе к п.35;
  33. Если Smp<0, то переход к п.33 иначе к п.34;
  34. Smp::= - MaxValue;
  35. Smp::=MaxValue;
  36. Запись Smp в TempAudio;
  37. i::=i+1; переход к п.13;
  38. Сhannel ::= Channel+1; переход к п.11;
  39. AudioData ::= TempAudio;
  40. Конец.

 

  1. Требования к контрольному примеру

Контрольный пример должен содержать примеры применения эффекта реверберации с различными параметрами.

 

  1. Список условных обозначений

AudioData совокупность значений амплитуд и времен;

Start указатель на место в массиве данных,с которого начинать обработку;

Count количество элементов массивов, которые необходимо обработать;

Number количество отражений;

Delay время между отражениями;

Volume громкость отклика относительно предыдущего;

TempAudio получаемая совокупность значений амплитуд и времен;

SmpBuf хранит выборку аудиоданных;

Mult коэффициент для получения значения амплитуды отражения;

Smp текущая амплитуда;

Channel количество каналов;

MaxValue макс. значение амплитуды в обрабатываемом фрагменте;

DelaySmp = Ti Ti-1.

 

 

  1. Описание алгоритма создания эффекта эха

 

  1. Назначение и характеристика алгоритма создания эффекта эха

Данный алгоритм применяется к исходному звуковому сигналу для создания эффекта эха: реализация повторения звукового сигнала с помощью временных преобразований таким образом, чтобы человеческое ухо воспринимало полученный сигнал как эхо. При этом слух перестает субъективно воспринимать отражения, как призвуки основного сигнала, и начинает воспринимать их как повторения. Эхо обычно реализуется так же, как и естественное - с затуханием повторяющихся копий.

 

  1. Используемая информация

При реализации данного алгоритма используются массивы информации, сформированные из входных данных. Массивы содержат информацию о величине амплитуды звукового сигнала в определенные моменты времени. Количество пар массивов определяется числом каналов (ЧК).

A = {A1,A2,…,An} массив амплитуд звукового сигнала;

T = {T1,T2,…,Tn} массив со значениями времени;

n зависит от частоты дискретизации (ЧД), битрейта (Б) и размера файла;

Ti Ti-1 определяется частотой дискретизации;

При реализации алгоритма учитываются следующие параметры эффекта эха, которые подаются в качестве параметров на вход алгоритма:

To время между откликами;

Гр громкость отклика относительно предыдущего в процентах;

Kол количество откликов.

 

  1. Результаты решения

В результате реализации алгоритма формируются новые массивы амплитуд и значений времени A и T. Структура выходного файла при этом соответствует описанной в п.2.1.2.

 

  1. Математическое описание алгоритма создания эффекта эха

Для получения выходных массивов A и T необходимо предварительно получить Кол пар дополнительных массивов А(А1,А2,…,Акол) и Т(Т1,Т2,…,Ткол) с откликами, а затем совместить их:

m размерност

s