Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала

Дипломная работа - Компьютеры, программирование

Другие дипломы по предмету Компьютеры, программирование

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



2.15.2.Функциональное назначение………………………………76

2.15.3.Описание информации…………………………………….76

2.15.4.Используемые программы………………………………77

2.15.5.Схема подпрограммы ReverseAudio…………………77

2.16.Описание контрольного примера……………………………………..79

2.16.1.Назначение…………………………………………………..79

2.16.2.Исходные данные…………………………………….79

2.16.3.Контрольный пример……………………………………80

2.16.4.Результаты тестирования работы подсистемы обработки и фильтрации звукового сигнала84

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………85

3.1Обоснование необходимости разработки подсистемы обработки и фильтрации сигнала………………………………………………………….85

3.2Расчет затрат на разработку подсистемы обработки и фильтрации сигнала………………………………………………………………………85

4. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА………………....91

4.1. Анализ опасных и вредных факторов, возникающих при эксплуатации компьютера………………………………………………………………...91

4.1.1. Выявление источников шума и вибрации92

4.1.2. Выявление источников излучения…………………………………….....91

4.2. Электробезопасность при работе с компьютером………………………..94

4.3. Организация рабочего места инженера-программиста…………………95

4.4. Требования к параметрам микроклимата помещения.…………………98

4.5. Требования к освещению рабочих мест.…………………………….100

4.6. Пожарная безопасность…………………………………………………106

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………109

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………110

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕКСТ ПРОГРАММЫ…………………………….113

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА……………….202

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА……………………..206

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

 

ПО программное обеспечение.

ОС операционная система.

ЭВМ электронно-вычислительная машина.

ПК персональный компьютер.

ВВЕДЕНИЕ

 

Звуковая волна (звуковые колебания) это передающиеся в пространстве механические колебания молекул вещества. Тело, создающее возмущение (колебания) воздуха, называют источником звука. Привычное для всех нас понятие звук означает всего лишь воспринимаемый слуховым аппаратом человека набор звуковых колебаний.

Звуковые колебания, а также вообще все колебания, как известно из физики, характеризуются амплитудой (интенсивностью), частотой и фазой. В соответствии с теорией математика Фурье, звуковую волну можно представить в виде спектра входящих в нее частот. Частотные составляющие спектра - это синусоидальные колебания (так называемые чистые тона), каждое из которых имеет свою собственную амплитуду и частоту. Таким образом, любое, даже самое сложное по форме колебание (например, человеческий голос), можно представить суммой простейших синусоидальных колебании определенных частот и амплитуд. И наоборот, сгенерировав различные колебания и наложив их друг на друга (смикшировав, смешав), можно получить различные звуки.

Обычный аналоговый звук представляется в аналоговой аппаратуре непрерывным электрическим сигналом. Компьютер оперирует с данными в цифровом виде. Это означает, что и звук в компьютере представляется в цифровом виде.

Цифровой звук это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды. Оцифровка сигнала включает в себя два процесса - процесс дискретизации (осуществление выборки) и процесс квантования. Процесс дискретизации - это процесс получения значений величин преобразуемого сигнала в определенные промежутки времени. Квантование - процесс замены реальных значений сигнала приближенными с определенной точностью. Таким образом, оцифровка это фиксация амплитуды сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений Записанные значения амплитуды сигнала называются отсчетами.

Основные параметры цифрового звука:

частота дискретизации: определяется интервалом времени, через которое происходит измерение значения амплитуды аналогового сигнала;

битрейт: разрядность квантования; количество бит, которым описывается одна секунда звукового сигнала;

число каналов: число источников звука, через которые воспроизводятся звуковые сигналы.

Под обработкой звука следует понимать различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-то характеристик звучания. К обработке звука относятся способы создания различных звуковых эффектов, фильтрация, а также методы очистки звука от нежелательных шумов, изменения тембра и т.д. Все это огромное множество преобразований сводится, в конечном счете, к следующим основным типам: амплитудные, частотные, фазовые и временные преобразования.

Стоит привести несколько практических примеров использования указанных видов преобразований при создании реальных звуковых эффектов:

echo (эхо). Реализация повторения звукового сигнала с помощью временных преобразований таким образом, чтобы человеческое ухо воспринимало полученный сигнал как эхо;

reverberation (повторение, отражение): придание звучанию объемности, характерной для большого зала, где каждый звук порождает соответствующий, медленно угасающий отзвук;

изменение темпа: замедление или уск

s