Синтез голографического изображения с помощью компьютера

Курсовой проект - Физика

Другие курсовые по предмету Физика

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



си и обработки получаемой в когерентном свете оптической информации о структуре того или иного физического объекта. Самый распространенный из них состоит в получении с помощью оптической системы изображения интересующего объекта, его регистрации с использованием возможностей фото- и видеотехники и в последующей апостериорной обработке изображения. Другой способ, также получивший широкое распространение, основан на получении голограммы объекта. Этот способ, в отличие от первого, позволяет регистрировать информацию не только о распределении интенсивности света, отраженного или излучаемого объектом, но и о распределении фазы световых колебаний. Последнее обстоятельство создает дополнительные возможности по корректировке характеристик изображения.

 

 

Термин "компьютерная оптика" является относительно новым и не приобрел еще строгого определения. Разные авторы очень часто вкладывают в него различное содержание. Можно сказать, что в самом широком смысле слова "компьютерная оптика" - это компьютеры в оптике и оптика в компьютерах. Сюда относятся численные решения задач дифракции и фокусировки излучения, автоматизированное проектирование и гибкое автоматизированное производство оптических систем, обработка изображений, оптический вычислительный эксперимент, оптические процессоры и запоминающие устройства, цифровая голография.

 

Очень часто формулировка предмета компьютерной оптики как научного направления сужается и в нее вкладывается более конкретный смысл. При этом считается, что компьютерная оптика - это получение на основе применения ЭВМ оптических элементов, осуществляющих требуемое преобразование волновых полей.

.

 

  1. Литература.

 

1. Сисакян И.Н., Сойфер В.А. Компьютерная оптика. Достижения и проблемы //сб. "Компьютерная оптика" под ред. акад. Велихова Е.П. и акад. Прохорова А.М., 1987, в.1, с.5-19.

2. Сойфер В.А. Компьютерная оптика //Соросовский образовательный журнал, 1998

3. Франсон М. Голография.- М.: Мир, 1972, 248 с.

4. Горохов Ю.Г., Неплюев Л.Н. Голография в приборах и устройствах.- М.: Энергия,1974, 80 с.

5. Федоров Б.Ф., Цибулькин Л.М. Голография.- М.: Радио и связь, 1989, 140 с.

6. Кузнецова Т.И. О фазовой проблеме в оптике //УФН, 1988, т.154, в. 4, с. 677-690.

7. Воронцов М.А., Шмальгаузен В.И. Принципы адаптивной оптики.- М.: Наука, 1985, 336 с.

8. Воронцов М.А., Корябин А.В., Шмальгаузен В.И. Управляемые оптические системы. - М.: Наука, 1988, 270 с.

9. Гроссо Р., Еллин М. Мембранное зеркало как элемент адаптивной оптической системы //Сб. статей "Адаптивная оптика" под ред. Э.А. Витриченко - М.: Мир, 1980, с. 428-447.

10. Ярославский Л.П. Цифровая обработка полей в оптических системах. Цифровая оптика. //сб. "Новые физические принципы оптической обработки информации" под ред. С.А. Ахманова и М.А. Воронцова, - М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990, 400 с.

11. Мирошников М.М., Нестерук В.Ф. Развитие методологии иконики и ее структурной схемы //Труды Государственного оптического института им. С.И. Вавилова, 1982, т. 57, в. 185, с. 7- 13.

12. Сойфер В.А. Компьютерная обработка изображений. Часть 1. Математические модели //Соросовский образовательный журнал, 1996, №2, с.118-124.

13. Сойфер В.А. Компьютерная обработка изображений. Часть 2. Методы и алгоритмы //Соросовский образовательный журнал, 1996, №3, с.110-121.

Приложение

 

 

Программа расчёта на С++

 

 

 

//*************************************************************

#include

#include

#include

 

 

const int SIZE = 1000; //размер голограммы

const int SIZE2 = 500; //

float hol[SIZE][SIZE]; //заводим выходной массив

ofstream outfile; //для вывода в файл

 

//***********************************************************

 

 

int main ()

{

 

outfile.open("data.hol"); //открываем файл

 

int h; //определяем переменные для использования в циклах

int i;

int j;

float x;

float y;

float z;

const int numOfPoints=2; //количество источников точек

float object[numOfPoints][3]; //содержит точки объекта

object[0][0] = float(SIZE2); //define the objects

object[0][1] = float(SIZE2);

object[0][2] = float(1000);

object[0][0] = float(SIZE2+50); //определяем объекты

object[0][1] = float(SIZE2+50);

object[0][2] = float(1000);

//************************************************************

//инициализируем hol

for(i=0;i<SIZE;i++)

{ for(j=0;j<SIZE;j++)

hol[i][j] = 0;

}

//************************************************************

//рассчитываем поля

h=0; //инициализация

while ( h < numOfPoints) //циклимся по всем точкам

{

x= object[h][0];

y= object[h][1];

z= object[h][2];

i = 0; //сброс в ноль

while (i<SIZE) //цикл по рядам

{

cout <<i<<" ";

j=0;

while(j<SIZE) //цикл по колонкам

{

hol[i][j] = hol[i][j] +

cos(sqrt(float(

(x-(i))*(x-(i)) //рассчитываем расстояние

+ (y-(j))*(y-(j))

+ (z*z)))); //берём косинус посчитанного поля

j++; //инкремент колонки

}

i++; //инкремент ряда

}

h++; //переходим к следующей точке

}

//************************************************************

 

//оцифровка матрицы

i=0; //ряд

while(i<SIZE)

{

j=0; //колонка

while (j<SIZE)

{

if (hol[i][j]>0) //устанавливаем в 1 для всех значений >1

hol[i][j] = int(1);

else // 0 для всех остальных

hol[i][j] = int(0);

j++; //колонка

}

i++; //ряд

}

//*************************************************************

//запись в файл

i=0;

while(i<SIZE)

{

j=0; //колонки

while (j<SIZE)

{

outfile<<hol[i][j]<<" ";

j++;

}

outfile<<endl; //в конце ряда перевод строки

i++;

}

return 0;

}

 

s