База данных "Почтовое отделение"

%20ActiveX%20Data%20Objects%20-%20%c2%ab%d0%be%d0%b1%d1%8a%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%8b%20%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85%20ActiveX%c2%bb)%20-%20%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%84%d0%b5%d0%b9%d1%81%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b9%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%b0%20%d0%ba%20%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%bc,%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5%d0%b9%20Microsoft%20(MS%20Access,MS%20SQL%20Server)%20%d0%b8%20%d0%be%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%bd%d0%b0%20%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d0%b8%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%be%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%be%d0%b2%20ActiveX.%20ADO%20%d0%bf%d0%be%d0%b7%d0%b2%d0%be%d0%bb%d1%8f%d0%b5%d1%82%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d1%8f%d1%82%d1%8c%20%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%b8%d0%b7%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bd%d0%be%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%20(%d1%80%d0%b5%d0%bb%d1%8f%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b1%d0%b0%d0%b7%20%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85,%20%d1%82%d0%b5%d0%ba%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%85%20%d1%84%d0%b0%d0%b9%d0%bb%d0%be%d0%b2%20%d0%b8%20%d1%82.%20%d0%b4.)%20%d0%b2%20%d0%be%d0%b1%d1%8a%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%bd%d0%be-%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%bc%20%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b5.%20%d0%92%20%d0%bc%d0%be%d0%b5%d0%bc%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%b0%20%d0%ba%20%d0%91%d0%94%20%d0%b8%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%8c%20%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d1%83%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b5%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%be%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8b:%20ADOConnection,%20ADOTable,%20ADOQuery%20%d0%b8%20DataSourse,%20DBGrid.%20%d0%9a%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%be%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d1%82%20ADOConnection%20%d0%be%d0%b1%d0%b5%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%20%d0%bd%d0%b5%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%20%d0%ba%20%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%b9%20%d0%91%d0%94%20%d0%bf%d0%be%20%d0%b4%d0%b2%d0%be%d0%b9%d0%bd%d0%be%d0%bc%d1%83%20%d0%bd%d0%b0%d0%b6%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%8e%20%d0%bd%d0%b0%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%be%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b5%20ADOConnection%20%d0%bf%d0%be%d1%8f%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%be%d0%ba%d0%bd%d0%be%20Form1.ADOConection1ConectionString%20(%d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba%202.1)%20.>Основной технологией для создания подключения к БД являлась технология ADO которая представляет собой основная модель доступа к данным для приложений,

База данных Почтовое отделение

Курсовой проект

Компьютеры, программирование

Другие курсовые по предмету

Компьютеры, программирование

Сдать работу со 100% гаранией

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ В PASCAL

.1 Объявление класса. Поля и методы

.2 Объявление объекта. Инициализация полей

.3 Обращение к полям и методам объекта

.4 Инициализация полей объекта

.5 Операция присваивания объектов

.6 Библиотеки классов. Ограничение доступа к полям и методам

. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДОСТУПА К БАЗЕ ДАННЫХ

.1 Структура и интерфейс приложения

.2 Структурная схема взаимодействия объектов

.3 Листинг программного кода.

.4 Требования к программному и аппаратному обеспечению

.5 Руководство пользователя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Исторически сложилось так, что программирование возникло и развивалось как процедурное программирование, которое предполагает, что основой программы является алгоритм, процедура обработки данных. Объектно-ориентированное программирование - это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объекта как некоторой структуры, описывающей объект реального мира, его поведение. Задача, решаемая с использованием методики объектно-ориентированного программирования, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними. Другими словами можно сказать, что объектно-ориентированное программирование представляет собой метод программирования, который весьма близко напоминает наше поведение. Оно является естественной эволюцией более ранних нововведений в разработке языков программирования. Объектно-ориентированное программирование является более структурным, чем все предыдущие разработки, касающиеся структурного программирования. Оно также является более модульным и более абстрактным, чем предыдущие попытки абстрагирования данных и переноса деталей программирования на внутренний уровень.

Использование объектно-ориентированного программирования является хорошим решением при разработке крупных программных проектов. Чем проект объемнее и сложнее, тем больше выгоды вы получите при использовании объектно-ориентированной технологии программирования. Одним из наибольших преимуществ объектно-ориентированного программирования является возможность многократного использования программного кода. Если вы, к примеру, создали класс, то можете порождать от него новые классы и изменять их свойства и функциональное назначение.

В качестве примера объектно-ориентированного языка в дальнейшем будем рассматривать Object Pascal. Языковые расширения Object Pascal предоставляют все средства объектно-ориентированного программирования: большую структурированность и модульность, большую абстрактность и встроенную непосредственно в язык возможность повторного использования. Все эти характеристики соответствуют коду, который является более структурированным, более гибким и более легким для обслуживания.

Объектно-ориентированное программирование требует оставить в стороне характерные представления о программировании, которые долгие годы рассматривались как стандартные. Однако после того, как это сделано, объектно-ориентированное программирование становится простым, наглядным и превосходным средством разрешения многих проблем, которые доставляют неприятности традиционному программному обеспечению.

Целью данной работы была разработка информационно-справочной системы и рассмотрение теоретического вопроса Классы и объекты в Pascal.

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ В PASCAL

 

Объектная модель, реализованная в Borland Pascal, по современным меркам является упрощенной, но она позволяет изучить основные приемы объектно-ориентированного программирования и оценить его достоинства и недостатки.

В настоящей главе рассмотрены средства, используемые для объявления классов и объектов, и принципы создания «универсальных» классов.

 

1.1 Объявление класса. Поля и методы

 

С точки зрения синтаксиса класс представляет собой структурный тип данных, в котором помимо полей разрешается описывать прототипы (заголовки) процедур и функций, работающих с этими полями данных. По форме описание класса напоминает запись.

Как уже упоминалось ранее, процедуры и функции, заголовки которых описаны в классе, получили название методов.

Описание типа класс выполняется следующим образом:

Туре <имя класса> = object

<описание полей класса>

<прототипы методов>

end;...

Тела методов класса описываются после объявления класса. Причем в заголовке метода можно не повторять списка параметров, но перед именем метода необходимо указать имя класса, отделив его от имени метода точкой:<имя класса>.<имя метода>;

<локальные ресурсы процедуры>

Begin

<тело процедуры>

End;...<имя класса>. <имя метода>;

<;покальные ресурсы функции>

<тело процедуры>;...

 

1.2 Объявление объекта. Инициализация полей

 

Описав класс, мы можем объявить любое количество объектов этого

класса, причем можно объявить отдельные объекты, массивы объектов и указатели на объекты данного класса.

Например:A.'TRoom; {объект А класса TRoom}

B:array[1..5] of TRoom; {массив объектов типа TRoom}

Type pTRoom=^TRoom; {тип указателя на объекты класса TRoom}рС: pTRoom; {указатель на объекты класса TRoom}

Как и для любой другой динамической переменной, для динамического объекта необходимо выделить память, а после его использования - освободить память.

Выделение памяти осуществляют процедурой New или функцией New.

Например:(pC); или pC:=New(pTRoom);...

Для освобождения памяти используют процедуру Dispose. Например:(рС);...

Работа с динамическими объектами классов, построенных с использованием наследования со сложным полиморфизмом, имеет свои особенности.

1.3 Обращение к полям и методам объекта

 

Обращение к полям и методам

объекта выполняется так же, как к полям записей:

с использованием точечной нотации:

<имя объекта>.<имя поля> или <имя объекта>.<имя метода>;

с использованием оператора with:<имя объекта> do

...<имя поля>...

...<имя метода>...; ...

Например:

а) v:=A. length;

б) s:= A.Square;

в) s:=s+В[i],Square;

T)pC4ength:=3;...

 

1.4 Инициализация полей объекта

справочная система доступ поле листинг код

Поля объекта должны инициализироваться.

Инициализация полей объекта может осуществляться тремя способами:

прямым занесением в поле, например:

Program ex;TRoom = object, width:real;{поля: длина и ширина комнаты}Square;real;{мотод определения площади};

Function TRoom.Square; {тело метода определения площади}

Begin:^ length"^ width;;

Var A:TRoom; {объявляем объект-переменную}:-3.5; {инициализируем поля объекта}

У4. width:-5J;

.гИе1п(*Площадъ комнаты равна \A.Square);

с использованием типизированных констант - синтаксис описания

совпадает с синтаксисом типизированных констант типа «запись»:

Program ex;TRoom = object, width:real;{nonH: длина и ширина комнаты}Square;real;{MQTOJX определения площади}

end;TRoom.Square; {тело метода определения площади}

Begin:^ length"^ width;;:TRoom = (length:3.5; width:5.1); {объявляем константу}('Площадь комнаты равна \A.Square);

End

посредством специального метода - очень часто в качестве такого метода

используют специальную инициализирующую процедуру, которую рекомендуется

называть Init:

Program ex;TRoom = object

length, width.real;{пояя: длина и ширина комнаты}

function Square:real;{MQTOJX определения площади}

procedure //i//(7,H';/'^aO;{инициализирующий метод}

end;

{метод определения площади}TRoom.Square;

Begin: = length* width;;

{инициализирующий метод}TRoontlnit;:=l; width:-w;;

Var A:TRoom; {объявляем объект-переменную}

{основная программа}(3.5y5.1); {инициализируем поля объекта}

WriteLn('Площадь комнаты равна \A.Square);.

 

.5 Операция присваивания объектов

 

Над объектами одного класса определена операция присваивания. Физически при этом происходит копирование полей одного объекта в другой методом «поле за полем»:

Const A:TRoom=(length:3.7;:5,2);B:TRoom;..,

В:=А; {теперь B.length=3.7, а B.width=5.2}

Существуют некоторые особенности выполнения операции присваивания для объектов родственных классов и полиморфных объектов.

 

1.6 Библиотеки классов. Ограничение доступа к полям и методам

 

Одним из достоинств ООП является возможность создания библиотек классов, на базе которых затем конструируют классы для реализации объектов реальной задачи. Библиотечные классы при этом описывают в интерфейсной части модуля, а тела методов - в разделе реализации.

Например:

Unit Room;

Type TRoom = object

length, width:real; {поля: длина и ширина комнаты}Square:real; {метод определения площади}/w/Y(7,w.Te(2/j;{инициализирующий метод}

end;

Implementation

Function TRoom.Square; {метод определения площади}:= length"^ width;;TRoom.Init; {ин

Похожие работы

1 2 3 4 5 > >>