Синклер Эптон

Информация - Литература

Другие материалы по предмету Литература

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



Синклер Эптон

Синклер Эптон (Upton Sinclair, 1878) один из крупнейших современных писателей США. Р. в Балтиморе. Отец писателя был не особенно удачливый коммерсант, который, по словам С., со старомодной аристократической точки зрения ненавидел современный деловой мир (Испытания любви) и не сумел нажить себе состояние. Отличаясь незаурядными способностями, С. рано окончил школу. В 15 лет начал зарабатывать литературным трудом: фабриковал анекдоты и остроты, которые продавал газетам и юмористическим журналам. Несколько позднее издатели дешевой 5-центовой библиотеки Стрит и Смис наняли его для писания романов для читателей-подростков. Этот период литературной деятельности С. отличался необычайной плодовитостью, т. к. автор диктовал стенографистке по несколько часов ежедневно свои романы о приключениях и похождениях юных героев в прериях, на о. Кубе и т. д. Благодаря такому методу к 20 годам объем его произведений равнялся собранию сочинений какого-нибудь трудолюбивого писателя, проработавшего целую жизнь. Одновременно с этим С. проходил курс обучения в колледже.

В 1899 С. бросает учебу, уезжает в Квебек и принимается за создание своего первого настоящего романа Springtime and harvest (Весна и жатва), переизданного в 1901 под заглавием King Midas (Царь Мидас). В этом сказалось уже ощущение противоречий капиталистической действительности. Протест С. однако еще носит идеалистический характер, что вообще характерно для всего раннего периода его творчества. Тот же конфликт идеальных устремлений личности с действительностью составляет тему второй книги С. The Journal of Arthur Stirling (Дневник Артура Стирлинга, 1903). В этом произведении, как и в следующем Prince Hagen (Принц Гаген, 1903), этот конфликт разрешается в направлении отхода, отказа от действительности во имя идеала. Роман Manassas (Манассас, 1904) знаменует собой начало поисков новых путей. Здесь С. обращается к историческому сюжету гражданской войне между Севером и Югом, и если он и не предлагает в образе своего главного героя Аллана Монтегю активного вмешательства в жизненную борьбу, то во всяком случае уже и не бежит от действительности в область идеального. В сознании писателя постепенно совершается перелом. В 1904 мы уже встречаем его в рядах организаторов Социалистического общества объединенных среднеучебных заведений.

В 1905 в социалистическом еженедельнике Appeal to reason (Призыв к разуму) печатается из номера в номер роман из жизни чикагских рабочих, создавший писателю мировую славу, The Jungle (Джунгли, отд. изд. в 1906). Этот роман обозначал поворот писателя к реалистическому творчеству, стремление найти выход из противоречий действительности в ней самой. Однако, если С. и сумел в этом произведении разоблачить ужасы капиталистической эксплоатации и показать темные махинации дельцов, если он нашел в себе творческие силы, чтобы показать образы рабочих, вызывающие глубокое сочувствие читателя, то он не смог и здесь создать художественно убедительные образы пролетариев-борцов.

Следующие романы The Metropolis (Столица, 1907) и The Moneychangers (Менялы, 1908), посвященные первый критике жизни большого света Нью-Йорка и второй описанию нравов биржи, в художественном отношении стоят невысоко, хотя и произвели впечатление сенсации благодаря содержавшимся в них фактам и разоблачениям. Если в этих двух романах художественное проникновение во внутренние стимулы поведения действующих лиц отсутствует, то следующие два произведения представляют собой попытку глубокого психологического обоснования социальной эволюции героев. В Samuel the Seeker (Сэмюэль-Искатель, 1910) и Loves pilgrimage (Испытание любви, 1911) С. раскрывает воздействие ужасов повседневной действительности на чувства и сознание героев-интеллигентов (Сэмюэль в одноименном романе и Тирсис в Испытании любви), которые приходят к социализму. При этом весьма характерно, как указывала критика, что С. обрывает свое повествование как раз тогда, когда подводит своего героя к социализму.

Романы Sylvia (Сильвия, 1913) и Sylvias marriage (Замужество Сильвии, 1914) продолжают линию углубления в психологический анализ и представляют собой временный отход от тематики социальной к проблемам семейно-бытовым.

К социальным темам С. возвращается в 1917, когда он издает роман, посвященный описанию жизни и быта углекопов, King Coal (Король Уголь). Однако даже буржуазно-либеральная критика отмечала, что, поставив в центре действия молодого аристократа, С. заслоняет главный вопрос вопрос борьбы рабочего класса. Следующее крупное произведение С. Jimmy Higgins (Джимми Хиггинс, 1919) яркий художеств. документ, отражающий факт международного влияния Октябрьской социалистической революции. Герой романа простой рабочий, член социалистической партии отправляется на север России, в Архангельск, чтобы бороться в рядах армии американских интервенционистов против молодой Советской республики. Здесь он узнает правду о большевиках и начинает помогать им в пропаганде среди солдат. Под конец Джимми, подвергнутый пыткам, теряет рассудок.

В 100%. The story of a patriot (100 процентов, 1920) С. выведен противоположный тип рабочего, становящегося шпионом и провокатором. В 1920 же С. начинает издание серии памфлетов, посвященных разоблачению буржуазной прессы, системы воспитания и др. сторон быта капиталистической Америки: The brass check (Медная марка, 1919), The goose step (Гусиный шаг, 1922), The goslings (Гусята, 1924). К этого же типа памфлетам пр

s