Символьные величины языка Turbo Pascal

Курсовой проект - Компьютеры, программирование

Другие курсовые по предмету Компьютеры, программирование

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



одСимволКодСимволКодСимволКодСимвол0NUL27ESC54681Q108l1SOH28FS55782R109m2STX29GS56883S110n3ETX30RS57984T111o4EOT31US58:85U112p5ENQ32SP59;86V113q6ACK33!6089Y116t9HT36$63?90Z117u10LF37%64@91[118v11VT38&65A92\119w12FF3966B93]120x13CR40(67C94^121y14SO41)68D95_122z15SI42*69E96123{16DLE43+70F97a124|17DC144,71G98b125}18DC245-72H99c126~19DC346.73I100d127DEL20DC447/74J101e21NAK48075K102f22SIN49176L103g23ETB50277M104h24CAN51378N105i25EM52479O106j26SUB53580P107k

Переменная типа Char хранит один символ. Буквальная символьная константа задается указанием символа, который записывается между апострофами. Примеры строковых и символьных констант:

 

Turbo Pascal

*******************

Д : Y, д , 9.

 

В приведенном примере следует обратить внимание на последнюю константу. Это буква девять", а не число девять. Если переменная Symbol описана как переменная типа Char, то допустимы следующие операторы присваивания:

 

Symbol : = S: : = ?:: = :: = ;

 

После выполнения второго оператора присваивания переменная Symbol имеет значение символа знак вопроса, а после выполнения третьего оператора - значение пробел (в этом случае пробел является полноправным символом). В четвертой строке первый и последний апострофы являются ограничителями символьного значения, а два апострофа между ними трактуются как один апостроф.

Значение переменной символьного типа можно задать в операторе присваивания с помощью буквальной символьной константы или функции Chr. Функция Chr устанавливает соответствие между однобайтовыми целыми значениями кода и символами.

Противоположной по отношению к Chr является функция Qrd(x), которая возвращает код символьного аргумента.

Существует функция UpCase, которая преобразует строчные буквы латинского алфавита в прописные, но не изменяет другие символы, например:

 

UpCase(p) = р(B) = В (+) = +

 

Если символьное значение имеет графическое представление, то оно изображается соответствующим знаком, заключенным в одинаковые кавычки (апострофы), например :

 

a X :

 

Для представления самого апострофа его изображение удваивается.

Если символ, который нужно изобразить, не имеет графического представления, то можно воспользоваться следующей эквивалентной формой записи, состоящей из символа # (решетка, диез) и целочисленного кода символа (от 0 до 255):

 

#10

#$A

 

Кроме того, некоторые управляющие символы ASCII можно представить в следующей форме:

 

^C

 

где C- условное обозначение управляющего символа, например:

^C символ с кодировкой 7

^[ эквивалентно #$1B

Переменная типа char может получить значение в результате выполнения инструкции присваивания или ввода (read, readln). Если переменная типа char получает значение в результате выполнения операции присваивания, то справа от знака : = должно стоять выражение типа char, например, переменная типа char или символьная константа.

Над значениями символьного типа возможны операции сравнения, причем эти операции дают тот же результат, что и над соответственными целочисленными кодами символов.

В памяти компьютера переменная типа char занимает один байт (это значит, что существует 255 различных символов). Каждому символу поставлено в соответствие число(код), причем код символа 0 меньше кода символа 1, символ А -меньше, чем код символа В, а символа В , в свою очередь, меньше кода символа С.

Таким образом можно записать :

 

0<1<…<9<…<A<B<…<Z<a<b<…<z

 

Коды символов букв русского алфавита больше кодов букв латинского алфавита, и при этом справедливо следующее:

 

А<Б<В<…<Ю<Я<а<б<в<…<э<ю<я.

 

Числовые коды преобразуются в буквы и другие символы лишь в момент их вывода на экран или принтер. Соответствие между символом и его кодом задается при помощи кодовой таблицы, которая находится в памяти компьютера и используется при выводе символов.

Управляющие символы.

В табл. 1.1 кроме обычных символов имеются специальные управляющие символы. Они представляют собой команды, вывод которых на стандартное выходное устройство приводит к выполнению определенных действий. Эти символы имеют мнемонические двух или трехбуквенные сокращения, пришедшие к нам из эры телеграфа. К управляющему символу можно обратиться по его ASCII-коду или по Ctrl-последовательности, последняя представляет собой код, порождаемый одновременным нажатием клавиши Ctrl и какой-либо другой клавиши.

Символьные константы упорядочены по кодам. Например, а<Ь - истина.

Рекомендуется применять # (знак номера) только для специальных (служебных) символов, которые не отображаются на экране и имеют мнемонические сокращения, унаследованные из прошлого. Некоторые из них могут использоваться программистом для выполнения определенных действий:

□ #07 (BEL) - подача короткого звукового сигнала;

s