Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений

Информация - Культура и искусство

Другие материалы по предмету Культура и искусство

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



Новосибирский областной колледж культуры и искусств

 

 

 

Режиссерское отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

 

ТЕМА: Символ, метафора, аллегория как

выразительные средства в режиссуре

театрализованных массовых представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2000

Новосибирский областной колледж культуры и искусств

 

 

 

Режиссерское отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

 

ТЕМА: Школьный роман

Театрализованный вечер, посвященный

юбилею учителя

 

 

 

 

 

 

научный руководитель:

Болгунов Виктор Николаевич

 

 

студент 36 группы:

Сидоров Олег Николаевич

 

 

 

 

Новосибирск, 2000

 

 

Содержание

 

План дипломной работы……………………….3

Тема теоретической части……………………...4

  1. План теоретической части……………………5
  2. Введение……………………………………6
  3. Основная часть……………………………..7
  4. Заключение…………………………………17
  5. Тема практической части……………………..18
  6. Обоснование выбора темы……………………19
  7. Идейно-тематическая основа…………………20
  8. Сценарный план………………………………. 21

Пролог…………………………………………..22

1-5 эпизоды……………………………………..22-31

  1. Монтажный Лист……………………………….
  2. Сценография……………………………………
  3. Список используемой литературы…………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: Символ, метафора, аллегория как

выразительные средства в режиссуре

театрализованных массовых представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План теоретической части

 

  1. Ведение: что такое семиотика.
  2. Основная часть:
  3. Использование символов в режиссуре театрализованных массовых представлений

а) понятие символа;

б) использование символов в решении каждого эпизода представления;

в) использование символов в кульминации представления.

г) использование символов в заключении со зрителем условий условного

д) использование символов в художественном оформлении театрализованного массового представления.

  1. Использование метафоры в режиссуре театрализованных массовых представлений:

а) типы метафор;

б) метафора оформления;

в) метафора пантомимы;

г) метафора мизансцены;

д) метафора в актерской игре.

  1. Понятие аллегории и ее использование в режиссуре театрализованных массовых представлений.
  2. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусство есть нахождение знака,

соответствующего сущности.

Ф. Дельсарт.

 

Введение

XX век век ошеломляющего развития научной и ненаучной (художественной, оккультной) мысли, разработок новейших технологий (в том числе и информационных). Сегодня стало привычным и ни у кого уже не вызывает удивление многообразие существующих форм передачи информации, главным средством осуществления которых являются знаки.

Знаки широко вошли в нашу жизнь и мы часто воспринимаем их смысл так же непосредственно, как слышим звуки чувствуем запахи и т.п. (Кстати, и звуки и запахи, в определенных обстоятельствах тоже способны выполнять роль знаков). Внешний мир переполнен знаками, их можно встретить буквально повсюду, поэтому естественным образом возникла необходимость в изучении и исследовании свойств знаков и знаковых систем. Этим и занимается наука семиотика.

Она захватывает область знания поистине необъятную, исследуя свойства знаков в человеческом обществе (главным образом естественные и искусственные знаки, а так же некоторые явления культуры и искусства), природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.). В последнее время появились монографии о семиотике театра. Семиотика театра уже поставила ряд вопросов и показала, что знаковость является фундаментальным свойством театрального искусства.

Интересен, в частности, феномен китайской классической оперы. Язык этого древнего искусства располагает рядом твердо установленных знаков окраска лиц актеров, пантомима и др. Если эти знаки не освоить, то за спектаклем трудно будет следить. Так, актер, лицо которого покрыто красной краской, должен вызывать симпатию, а белой антипатию. Следовательно, эти знаки внушают зрителю определенное эмоциональное состояние. [3]

Сегодня вообще любое сценическое произведение это сложная система, включающая в с

s