Сиддхартха Гаутама

Информация - Культура и искусство

Другие материалы по предмету Культура и искусство

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



озвышения:

  • Истинное воззрение (усвоение четырех кардинальных истин Будды таков исходный пункт как осознание смысла жизни) ;
  • Истинное намерение (принятие этих истин как жизненной программы и отрешение от привязанности к миру; понимание смысла жизни становится внутренне значимым мотивом) ;
  • Истинная речь (вышеназванный мотив переходит в определенное решение воздержание от лжи, преграждение пути словам и словесным ориентирам, не относящимся к обозначенной выше нравственной цели отрешению от мира) ;
  • Истинные поступки (решение реализуется в поступках ненасилие, не нанесение вреда живому) ;
  • Истинный образ жизни (развертывание истинных поступков в линию поведения, поступки образуют единую цепь) ;
  • Истинное усилие (бодрствование и бдительность, т.к. дурные мысли имеют свойство возвращаться; отражение в сознании осуществленных поступков под углом зрения того, насколько они соответствуют собственным решениям и свободны от дурных мыслей) ;
  • Истинное памятование (праведная мысль постоянно помнить о том, что все преходяще; нравственное поведение включается в контекст исходного смысла жизни) ;
  • Истинное сосредоточение (духовное само погружение отрешившегося от мира человека; выход за границы самой морали как свидетельство осуществления смысла жизни) . Последнее, в свою очередь, проходит четыре трудно поддающиеся описанию стадии:
  • Экстаз (чистая радость) , вызванный уединением и ограничением связей с миром, чисто созерцательным отношением к нему;
  • Радость внутреннего спокойствия, вызванная освобождением от созерцательного интереса;
  • Освобождение от радости (экстаза) вместе с сознанием освобождения всех ощущений телесности и душевных волнений;
  • Совершенная невозмутимость, состоящая в полном безразличии ко всему;

 

Такова универсальная этическая схема буддизма. В ней благородные истины выступают как добродетели доступные каждому. Нравственная судьба каждого человека полностью подконтрольна ему самому, и возможности его спасения не ограничены ничем, кроме его собственных грехов и ошибок. Чтобы утвердиться в качестве нравственной личности, человек должен победить самого себя!

Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя.

s