Сечение многогранников

Курсовой проект - Математика и статистика

Другие курсовые по предмету Математика и статистика

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



procedure Transfer(var T:Point;Ox,Oy,Oz:real);

var W:Point;

begin

T.x:=T.x-Ox;

T.y:=T.y-Oy;

T.z:=T.z-Oz;

end;

Procedure UnTransfer(var T:Point;Ox,Oy,Oz:real);

var W:Point;

begin

T.x:=T.x+Ox;

T.y:=T.y+Oy;

T.z:=T.z+Oz;

end;

Procedure RX(a:real; var P:Point);{поворот вокруг оси OX одной точки}

var Q:Point;

begin Q.x:=P.x; Q.y:=P.y*Cos(a)+P.z*Sin(a); Q.z:=-P.y*sin(a)+P.z*Cos(a); P:=Q end;

Procedure RY(a:real; var P:Point);{поворот вокруг оси OY одной точки}

var Q:Point;

begin Q.x:=P.x*Cos(a)-P.z*Sin(a);Q.y:=P.y;Q.z:=P.x*sin(a)+P.z*Cos(a); P:=Q end;

Procedure RZ(a:real; var P:Point);{поворот вокруг оси OZ одной точки}

var Q:Point;

begin Q.x:=P.x*Cos(a)-P.y*Sin(a);Q.y:=P.x*Sin(a)+P.y*Cos(a);Q.z:=P.z; P:=Q end;

var i:integer;

begin

if Form1.N17.Checked then

for i:=1 to Count do begin Transfer(InterPoint[i],Ox,Oy,Oz);RX(Ax,InterPoint[i]);RY(Ay,InterPoint[i]);RZ(Az,InterPoint[i]);UnTransfer(InterPoint[i],Ox,Oy,Oz) end;

for i:=1 to N do begin Transfer(V[i],Ox,Oy,Oz);RX(Ax,V[i]);RY(Ay,V[i]);RZ(Az,V[i]);UnTransfer(V[i],Ox,Oy,Oz); end;

end;

//* Реализация перемещение

Procedure Move(Lx,Ly,Lz:real);

var i:integer;

begin

if Form1.N17.Checked then

for i:=1 to Count do begin InterPoint[i].x:=InterPoint[i].x+Lx;InterPoint[i].y:=InterPoint[i].y+Ly;InterPoint[i].z:=InterPoint[i].z+Lz; end;

for i:=1 to N do begin V[i].x:=V[i].x+Lx;V[i].y:=V[i].y+Ly;V[i].z:=V[i].z+Lz end;

end;

//* Размещение осей перемещения

Procedure MoveOs;

begin

Form1.ClientWidththen">if Form1.Centr.Left+Form1.Centr.Width>Form1.ClientWidth then

Form1.Centr.Left:=Form1.ClientWidth-Form1.Centr.Width;

Form1.GroupBox1.Topthen">if Form1.Centr.Top+Form1.Centr.Height>Form1.GroupBox1.Top then

Form1.Centr.Top:=Form1.GroupBox1.Top-Form1.Centr.Height;

if Form1.Centr.Top<Form1.ToolBar1.Top+Form1.ToolBar1.Height then

Form1.Centr.Top:=Form1.ToolBar1.Top+Form1.ToolBar1.Height;

Form1.Vertikal.Top:=Form1.ToolBar1.Height;

Form1.Vertikal.Left:=Form1.Centr.Left;

Form1.Vertikal.Height:=Form1.GroupBox1.Top-Form1.ToolBar1.Height;

Form1.Vertikal.Width:=Form1.Centr.Width;

Form1.Horizontal.Top:=Form1.Centr.Top;

Form1.Horizontal.Left:=0;

Form1.Horizontal.Height:=Form1.Centr.Height;

Form1.Horizontal.Width:=Form1.ClientWidth

end;

//* Размещение окон проекций.

Procedure MoveWindow;

var i:byte;

begin

{Вид сверху}

Form1.PTop.Top:=Form1.ToolBar1.Height;

Form1.PTop.Left:=0;

Form1.PTop.Height:=Form1.Centr.Top-Form1.PTop.Top;

Form1.PTop.Width:=Form1.Centr.Left;

{Вид спереди}

Form1.PFront.Top:=Form1.ToolBar1.Height;

Form1.PFront.Left:=Form1.Centr.Left+Form1.Centr.Width;

Form1.PFront.Height:=Form1.Centr.Top-Form1.PFront.Top;

Form1.PFront.Width:=Form1.ClientWidth-Form1.Centr.Left-Form1.Centr.Width;

{Вид слева}

Form1.PLeft.Top:=Form1.Centr.Top+Form1.Centr.Height;

Form1.PLeft.Left:=0;

Form1.PLeft.Height:=Form1.GroupBox1.Top-Form1.PLeft.Top;

Form1.PLeft.Width:=Form1.Centr.Left;

{Окно перспективы}

Form1.PPerspective.Top:=Form1.Centr.Top+Form1.Centr.Height;

Form1.PPerspective.Left:=Form1.Centr.Left+Form1.Centr.Width;

Form1.PPerspective.Height:=Form1.GroupBox1.Top-Form1.PPerspective.Top;

Form1.PPerspective.Width:=Form1.ClientWidth-Form1.Centr.Left-Form1.Centr.Width;

{Задаем координаты мирового центра}

for i:=1 to 4 do

begin

Scene[i].M.Cx:=WindowProection[i].Width div 2;

Scene[i].M.Cy:=WindowProection[i].Height div 2;

end;

end;

//* Вывод точек сечения

Procedure Puk;

var i,j:byte;

begin

for j:=1 to Count do

for i:=1 to 3 do

begin

WindowProection[i].Canvas.Pen.Color:=ColorPointIntersection;

WindowProection[i].Canvas.Ellipse(Ser(i,InterPoint[j],Scene[i].M).X-SizeT,Ser(i,InterPoint[j],Scene[i].M).Y-SizeT,Ser(i,InterPoint[j],Scene[i].M).X+SizeT,Ser(i,InterPoint[j],Scene[i].M).Y+SizeT);

end;

end;

//* Построение сечения

Procedure BildInter;

var i,j:integer;

Dipol:array[1..gran,1..2]of Point;

Para,Count:integer;

Gp:array[0..gran]of Point;

Procedure UravPl(A1,A2,A3:Point; var A,B,C,D:real);{Уравнение плоскости сечения}

var P:Vector;

begin

p:=Form1.Normal(A1,A2,A3);

A:=p.x;

B:=p.y;

C:=P.z;

D:=-((A*A1.x)+(B*A1.y)+(C*A1.z))

end;

Function Sec(n,p:Point; A,B,C,D:real; var IP:Point):boolean;{Точки сечения}

var Kx,Ky,Kz,P1,P2,P3:real;

Yes:boolean;

begin

Yes:=false;

P1:=(A*n.x)+(B*n.y)+(C*n.z)+D;

P2:=(A*p.x)+(B*p.y)+(C*p.z)+D;

if P1=0 then begin IP:=n; Yes:=true end

else if P2=0 then begin IP:=p; Yes:=true end else

if P1*P2<0 then

begin

Yes:=true;

P1:=n.x-p.x; P2:=n.y-p.y; P3:=n.z-p.z;

if P1=0 then IP.x:=n.x

else

begin

Kx:=((B*P2)+(C*P3))/P1;

IP.x:=((Kx*n.x)-(B*n.y)-(C*n.z)-D)/(A+Kx);

end;

if P2=0 then IP.y:=n.y

else

begin

Ky:=((A*P1)+(C*P3))/P2;

IP.y:=((Ky*n.y)-(A*n.x)-(C*n.z)-D)/(B+Ky);

end;

if P3=0 then IP.z:=n.z

else

begin

Kz:=((A*P1)+(B*P2))/P3;

IP.z:=((Kz*n.z)-(A*n.x)-(B*n.y)-D)/(C+Kz);

end;

end;

Sec:=Yes;

end;

Procedure Cep;{Построение многоугольника сечения}

Function RavPoi(a,b:point; Er:real):boolean;

var rez:boolean;

begin

rez:=false;

if abs(a.x-b.x)<Er then

if abs(a.y-b.y)<Er then

if abs(a.z-b.z)<Er then rez:=true;

RavPoi:=rez;

end;

var i,j:integer;

h,f:Point;

begin

for i:=1 to Count-1 do

begin

for j:=i+1 to Count do

begin

if RavPoi(Dipol[j,1],Dipol[i,2],Lok) then

begin

h:=Dipol[i+1,1];

f:=Dipol[i+1,2];

Dipol[i+1,1]:=Dipol[j,1];

Dipol[i+1,2]:=Dipol[j,2];

Dipol[j,1]:=h;

Dipol[j,2]:=f;

Break;

end;

if RavPoi(Dipol[j,2],Dipol[i,2],Lok) then

begin

h:=Dipol[i+1,1];

f:=Dipol[i+1,2];

Dipol[i+1,1]:=Dipol[j,2];

Dipol[i+1,2]:=Dipol[j,1];

Dipol[j,2]:=h;

Dipol[j,1]:=f;

Break;

end;

end;

end;

Form1.Label1.Caption:=Сечение- +inttostr(Count)+ угольник.;

E[M+1,0]:=Count;

for i:=1 to Count do

begin

V[N+i]:=Dipol[i,1];

E[M+1,i]:=N+i;

end;

for i:=1 to 3 do

begin

Scene[i].G[M+1].Visible:=true;

Scene[i].G[M+1].Paint:=true;

Scene[i].G[M+1].BrushGr:=true;

end;

end;

begin

UravPl(InterPoint[1],InterPoint[2],InterPoint[3],A,B,C,D);

Count:=0;

for i:=1 to M do

begin

Para:=0;

for j:=1 to E[i,0]-1 do

begin

if Sec(V[E[i,j]],V[E[i,j+1]],A,B,C,D,Gp[Para]) then inc(para);

if Para>2 then Break;

end;

if Sec(V[E[i,E[i,0]]],V[E[i,1]],A,B,C,D,Gp[Para])then inc(para);

if Para=2 then

begin

inc(Count);

Dipol[Count,1]:=Gp[0];

Dipol[Count,2]:=Gp[1];

end;

end;

if Count>2 then

begin

Form1.IntWiew.Enabled:=true;

Cep;

end;

end;

Procedure WindowsMove(X,Y,i:integer;shift:TShiftState);

var a,b,c:string;

h,k:integer;

Par:TPoint;

t,firsttrue:boolean;

begin

firsttrue:=false;

if MPI then begin MoveP(i,kl,X,Y); MPI:=false end;

Form1.StatusBar2.Panels[0].Text:=X= +floattostrf(UnSer(i,X,Y,0,0,0,Scene[i].M).x,ffGeneral,3,5);

Form1.StatusBar2.Panels[1].Text:=Y= +floattostrf(UnSer(i,X,Y,0,0,0,Scene[i].M).y,ffGeneral,3,5);

Form1.StatusBar2.Panels[2].Text:=Z= +floattostrf(UnSer(i,X,Y,0,0,0,Scene[i].M).z,ffGeneral,3,5);

if (ssleft in shift) and Form1.N34.Checked then

0thenScene[i].M.Mash:=Scene[i].M.Mash-(Y-Y0)elseShowMessage(:!);">if Scene[i].M.Mash-(Y-Y0)>0 then Scene[i].M.Mash:=Scene[i].M.Mash-(Y-Y0) else ShowMessage(Масштаб: меньше нельзя!);

if Form1.N8.Checked and ((i=1) or (i=2))then X0:=X;

if Form1.N9.Checked and (i=1) then Y0:=Y;

if Form1.N10.Checked and ((i=2)or(i=3)) then Y0:=Y;

if Form1.N9.Checked and (i=3) then X0:=X;

if Form1.N36.Checked then

begin

k:=SelectGran(i,X,Y);

if k<>0 then

begin

t:=Scene[i].G[k].Paint;

Scene[i].G[k].Paint:=false;

Form1.Repaint;

Scene[i].G[k].Paint:=t;

end

else Form1.Rep

s