Серия работ "Цветы" в технике художественной обработки стекла

Дипломная работа - Культура и искусство

Другие дипломы по предмету Культура и искусство

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



ились и более конструктивные элементы: стеклянные двери и перегородки, лестницы (от ступенек до перил), мебель (шкафы, настенные полки, столы и стулья, полы и потолки). При желании можно заказать ванну или раковину из стекла, а душевые кабинки из этого материала уже стали классикой оформления ванн. Стеклянные двери и перегородки в сочетании с умело подобранным освещением преобразят вашу квартиру, придадут ей дополнительный объем. Стекло увеличивает пространство, добавляет в интерьер больше воздуха. Кроме того, подобный декор сделает вашу квартиру неповторимой и современной.

Художественная обработка стекла это особое, неповторимое и современное направление декоративно-прикладного искусства. Интересное само по себе, приобретающее огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств.

В данной работе нами были изучены:

-исторические особенности развития и становления производства и обработки стекла, что позволило нам выявить богатое прошлое стекольного искусства и безграничные его перспективы.

-изучены современные направления травления стекла. В настоящее время разработано несколько современных способов матирования изделий из стекла, которые не вошли в ГОСТ 24315-80. В связи с этим рассмотрим как традиционные, так и нетрадиционные способы матирования. Нами предлагается все способы матирования классифицировать по методу обработки. Такая классификация выгодно отличается от существующей и включает пять групп:

- матирование механической обработкой;

- матирование химической обработкой;

- нанесение матовых обжиговых покрытий;

- нанесение матовых безобжиговых покрытий;

  1. матирование с использованием альтернативных источников энергии.

Матирование стекла позволяет персонализировать посуду для ресторанов и гостиниц, создать уникальный предмет быта, нанести фирменный атрибут или причудливый рисунок на стеклянную мебель. С помощью матирования можно нанести логотип или надпись на зеркала машины. Технология матирования стекла расширяет возможности при подготовке корпоративных и личных подарков - с помощью матирования несложно и недолго подготовить оригинальный подарок партнерам, руководителю, сослуживцу или другу. Практически любую стеклянную поверхность можно украсить или персонализировать с помощью матирования - это стеклянные пепельницы, стаканы, бокалы, вазы, зеркала, витражи и др. С помощью матирования стеклянной поверхности можно изготовить оригинальные дипломы и переходные призы. Нанесение надписей на стекло и стеклянную посуду - прекрасный способ персонализации стекла. Матирование позволяет нанести на стекло логотип или подпись, пожелание или дату какого-либо события. Такие подарки одинаково приятно получать и дарить.

Практическая часть отражает работу по освоению традиционных и новых приемов в технике ттравления стекла. Мы ознакомились с основными вариантами составов плавиковой кислоты и видами паст на основе плавиковой кислоты. Так же освоили приемы нанесения паст для матирования стекла.

Проделанная нами теоретическая и практическая работа позволила разработать методические рекомендации в которых отражается содержание методической работы в школе по направлению роспись по стеклу.

Современная обработка стекол позволяет получить огромное количество самых разнообразных эффектов, решающих любые дизайнерские задачи. Основные виды художественной обработки стекла:

Обработка стекол получила очень широкое распространение в последние годы: технологический прогресс в сочетании с изменениями представлений об интерьерном дизайне превращают визуально "невесомое" стекло в один из наиболее востребованных материалов для украшения интерьеров и для решения архитектурных задач. Среди всего прочего, стекло позволяет в полной мере использовать возможности естественного и искусственного освещения.

Таким образом, исследование имеет теоретическую и практическую значимость.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Всеобщая история искусств. Т.1. Искусство древнего мира/ под. Ред. Климов, Р.Б. М.: Государственное издательство Искусство,1956 920 с. Библиогр.: 12-14 с.

2. Генина Т., Зеркало в интерьере. Отражение опыта ведущих московских архитекторов//табурет. 2003 - № 47. Библиогр.: 34-35 с.

3. Гильде В., Зеркальный мир. М.: 1982, 156 с. Библиогр.: 10-16 с.

4. Его величество хрусталь // m & d city/ - 2004 - № 5, май.

5. Жаситите Ж., Небольшое приключение с мозаикой. С-Пб.: 2000 210с.

6. Крылова О., Стеклянный город, построенный мной/Оксана Крылова//Идеи вашего дома. 2001 - № 3. 164-176 с.

7. Ковалевская А., Перегородка как трансформер пространства/Ковалевская

А.//строительный сезон. 2002 - № 29.

8. Коршевер, Н.Г., Работы по дереву и стеклу/ Коршевер Наталья. Издательство

Вече, 2008 319 с. Библиогр.: 259-264 с.

9. Мария ди Спирито витражное искусство издательство альбом. 2008

10. Медведев Ю., Лампы эпохи дизайна//иллюминатор. 2003. - №2 (4).

11. Макаров В.К., Художественное наследие М.В. Ломоносова. Мозаика. М.: - 1950.

12. Никитина С.Ю., Мониторинг рынка стеклянной мебели, тенденции развития отрасли//мебельщик. 2001. № 2.

13.Новиков А.М. Методология учебной деятельности. М.: Издательство Эгвес, 2005. 176 с.

14. Окна, двери. Авт. сост. Манылюк А.Ф. М., 1999.

15.Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл. /науч. Рук. Б.м. неменский. м.: просвещение, 1994. 152 с.

16.Пурик Э.Э. Теория и практика художес

s