Сергий Радонежский

Реферат - История

Другие рефераты по предмету История

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



м и стали жить, во всем подражая Сергию. Никакого определенного монастырского устава не существовало, не существовало, впрочем, и самого монастыря. Каждый монах жил отдельно от других, сам добывал себе пропитание, вел свое хозяйство. Семь раз в день братья встречались в церкви на молитве. Варфоломей праздничные дни для свершения литургии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приглашали священника из ближайшего села. Все свободное от молитвы время монахи проводили в постоянном труде, причем Сергий работал больше всех: он своими руками построил несколько келий, рубил и колол для всех дрова, молол в ручных жерновах, пек хлеб, варил пищу, кроил и шил одежду и приносил воду. По словам Епифания, Сергий служил братии как купленный раб, всячески стараясь облегчить их трудную жизнь. Несмотря на воздержание в пище он был очень силен и необычайно вынослив. Однако такая жизнь не могла продолжаться долго. Когда число монахов умножилось, возникла нужда как-то организовывать их жизнь. В 1354 г. живший в Переяславле-Залесском епископ Волынский Афанасий по поручению митрополита Алексия поставил Сергия в игумены (настоятели) и одновременно расположил его в сан священника. Но и после этого он продолжал учить не столь словом, сколько своим примером. В последующие годы обитель расширилась и приняла вид вполне благоустроенного монастыря. Разбросанные в беспорядке кельи были собраны в правильный 4хугольник и расположены вокруг церкви. Прежняя Троицкая церковь стала тесной. Ее разобрали и поставили на ее место другую, гораздо более просторную. Позже (примерно в 1372 г.) в Троицком монастыре был введен общежительный устав. Он был очень строг: монахам запрещалось иметь личную собственность, и каждый отныне должен был трудиться на благо монастыря. Учреждены были должности келаря, духовника, экклесиарха.

Новым было для России монашеское общежитие. Радонежская братия стала выражать недовольство руководством Сергия. Возмущался и брат Стефан, вернувшийся к Сергию. Тогда преподобный ушел из лавры и основал на реке Киржач новую обитель. Но согласие не восстановилось в Радонеже. Некоторые из монахов стали уходить к Сергию. И тут оставшиеся через митрополита Алексия просили Сергия вернуться в Радонеж. Преподобный возвратился, и с тех пор мир в обители больше не нарушался.

С годами местность вокруг монастыря становилась все более заселенной. Вслед за монахами пришло в эти места много крестьян-переселенцев, которые быстро вырубили леса, распахали поля. Затем мимо монастыря была проложена дорога в северные города. Обитель Сергиева как бы вдруг выдвинулась из дремучих лесов на распутье людской жизни. Но и после этого еще очень долго уделом Сергиевых иноков была самая суровая, ни чем не прикрытая бедность. Монахи нуждались буквально во всем: недоставало пищи, одежды, вина для литургии, воска для свеч, елея для лампад (вместо них перед образами зажигали лучины), взамен пергамента для книг употребляли бересту, ели и пили из деревянных сосудов, которые изготавливали своими руками. В это скудное время, по свидетельству сподвижников Сергия, его молитвами стали совершаться чудеса. Так, например, после горячей молитвы игумена вблизи обители из-под земли пробился обильный источник холодной ключевой воды (до этого братии приходилось с немалым трудом приходилось доставлять воду издалека). Затем, благодаря молитвам святого, случилось несколько чудесных исцелений. Слава о Сергии стала греметь по всей округе. К нему потянулись болящие и калеки, и многие после бесед со святым и его молитв испытывали облегчение, а некоторые и вовсе получали полное исцеление. Сергий умножением числа посетителей благосостояние монастыря стало поправляться. Но сам Сергий никогда не имел пристрастий к земным вещам, все раздавал братии или беднякам. До самой смерти он носил сшитую им самим ветхую одежду из сермяжной ткани и простой овечьей шерсти. Между тем известность его распространилась далеко за пределы Радонежа. Даже патриарх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Константинопольский знал о Троицком игумене и отправлял к нему свои послания.

Жизнь отрока, добровольно затворившегося в монастырской ограде, размеренна и небогата событиями. Однако Сергию не раз приходилось покидать Радонеж и совершать миротворческие походы, с тем чтобы вразумить князей и заставить их прекратить гибельные для страны усобицы. Чувствуя огромную духовную ответственность за все, что происходило на Руси, великий старец всеми доступными ему средствами стремился утвердить правду Евангелия перед лицом жестокого мира. Следуя заветам древних христианских подвижников, он никогда не садился на коня и пешком, порой с риском для жизни, среди войн и мировых поветрий, ходил с призывами к миру в Нижний Новгород, Ростов, Рязань, Тверь.

Однажды блаженный отец молился по своему обычаю перед образом матери господа нашего Иисуса Христа и, часто обращая взор к иконе, говорил: "Пречистая матерь Христа моего, покровительница и заступница, верная помощница рода человеческого! Будь нам, недостойным, защитницей, постоянно моли сына своего и бога нашего, чтобы не оставил святого места этого, которое создано для похвалы и чести святого имени вовеки. На твою, мать любимого мною Христ

s