Сергей Есенин - "Не жалею, не зову, не плачу"

Сочинение - Литература

Другие сочинения по предмету Литература

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



Сергей Есенин - "Не жалею, не зову, не плачу"

 

Недолгим, но сложным был жизненный путь Есенина. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость творческих взлетов и боль падений. Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок с грустью признавался поэт. Во многом Есенин ошибался, во многом сомневался, но никогда не изменял он одной привязанности, т.е. любви к родине. Чувство родины основное в моем творчестве, говорил Есенин. Этим огромным чувством проникнуто все творчество поэта. Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство. Его талант раскрылся особенно ярко и самобытно в лирике.

Лирический герой поэта современник эпохи грандиозной ломки человеческих отношений. Мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив, характер драматичен.

Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия, даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших, самых интимнейших настроений, которые возникали в его душе. Появляются чудесные строки, полные грусти об ушедшей юности, глубоких раздумий о смысле жизни.

Хочется вспомнить одно из самых проникновенных и человечных лирических произведений. Стихотворение Не жалею, не зову, не плачу..., написанное им в 1921 году. Как философски мудры в нем раздумья Есенина о днях быстротекущей жизни, с какой художественной силой выражена в нем любовь к людям, ко всему живому на земле!

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна березового ситца

Не заманит шляться босиком.

………………………………………….

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Глубочайший лиризм и гуманистический пафос этого стихотворения, весь его просветленный эмоциональный настрой идет от великих традиций русской классической литературы.

В своих комментариях С. А. Толстая-Есенина сообщает о примечательном разговоре с поэтом, касающемся творческой истории стихотворения Не жалею, не зову, не плачу.... Есенин, вспоминает она, рассказывал, что это стихотворение было написано под влиянием одного из лирических отступлений в Мертвых душах Гоголя. Иногда прибавлял: Вот меня хвалят за эти стихи, а не знают, что это не я, а Гоголь.

В стихотворении Есенина нас покоряет и захватывает в песенный плен удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. В стихах моих, писал поэт в 1924 году,читатель должен главным образом обращать внимание на лирическое чувствование и ту образность, которая указала пути многим и многим молодым поэтам и беллетристам. Не я выдумал этот образ, он был и есть основа русского духа и глаза, но я первый развил его и положил основным камнем в своих стихах. Он живет во мне органически так же, как мои страсти и чувства. Это моя особенность, и этому у меня можно учиться так же, как я могу учиться чему-нибудь другому у других.

Не случайно до сих пор Есенин поэт, которого поют больше чем кого - либо другого. Лирическим чувствованием проникнуто все стихотворение поэта.

Природа живет неповторимой поэтической жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку, она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин использует богатый опыт народной поэзии.

Он часто прибегает к приему олицетворения:

Дух бродяжий, ты всё реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст.

Характерен для Есенина прием, который можно было бы назвать олицетворением наоборот. Это то, что происходит с человеком, отождествляется с явлениями природы:

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Не жалею, не зову, не плачу,

Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Любимые цвета поэта белый, синий, золотой и голубой, с которыми у поэта связаны определенные ассоциации. Появляются сквозные образы, как-то: береза, клен, яблоня.

Искусство для меня, отмечал Есенин в 1924 году, не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить. Реальность, конкретность, осязаемость характерны для образного строя поэта:

Все мы, в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Белинский однажды заметил, что сила гениального таланта основана на живом, неразрывном единстве человека и поэта. Именно это слияние человека и поэта в лирике Есенина заставляет учащенно биться наши сердца, страдать и радоваться, любить и ревновать, плакать и смеяться вместе с поэтом.

Нужно добавить, что в свое время писали много и справедливо о половодье чувств поэзии Есенина.

В поэзии Есенина чувства и мысли слиты нераздельно:

Не жалею, не зову, не плачу

В них есть не только половодье чувств, но и половодье мысли. Огромная притягательная лирика Есенина признана сегодня во всем мире. Есенин был со всеми народами мира, которые любят жизнь, любят красоту и честность.

 

s