Сентиментализм в России

Информация - Культура и искусство

Другие материалы по предмету Культура и искусство

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



торжество благодарности (1801), Великодушие или рекрутский набор (1803); Федоров, автор пьесы Лиза, или следствие гордости и обольщения (1804); Иванов, автор пьесы Награжденная добродетель, или женщина, каких мало (1805), и пр. Все элементы сентиментального стиля подчинены были одному художественному принципу: Слог, фигура, метафора, образы, выражения все сие трогает и пленяет тогда, когда одушевляется чувством (Карамзин, Что нужно автору?, 1793). Работа над языком должна была содействовать обрабатыванию сердца. Изящная речь, чуждая просторечья, провинциализмов, церковно-славянизмов, построенная по образцу французских писателей образцов тонкости и приятности в слоге (Карамзин), легла в основу реформы литературного языка в школе Карамзина. Отбор слов, грамматические формы, синтаксические структуры ломали церковнокнижную стихию литературного языка, превращая его в орудие борьбы дворянской интеллигенции против архаических форм. Благодаря этому, а также благодаря некоторому расширению тематики С. в России имел известное прогрессивное значение. Политические события, с начала XIX в. вызывавшие под воздействием европейской жизни сложную реакцию в общественной действительности России, содействовали ускорению конца сентиментального направления. Русский С. стал разлагаться, попадая отдельными стилевыми тенденциями во вновь слагавшиеся литературные направления или совсем прекращая свое существование. Было время, когда всякой хотел славы сентиментального; наступило другое и всякой старается кстати и некстати сказать и написать умно или глупо, нужды нет! эпиграмму против сентиментального, констатировала положение дел на лит-ном фронте Аглая в 1808. Элементы некоторой чувствительности в дальнейшем развитии русской литературы вошли в столь далекие по существу от С. течения, что их наличие в творчестве авторов Станционного смотрителя или Шинели или Бедных людей нужно рассматривать как явления совершенно иного исторического и эстетического значения.

Список литературы

Сиповский В. В., Н. М. Карамзин, автор Писем русского путешественника, СПБ, 1899

Его же, Очерки из истории русского романа, т. I, вып. 2, СПБ, 1910

Веселовский А. Н., В. А. Жуковский, СПБ, 1904 (изд. 2, П., 1918), гл. I. Эпоха чувствительности

Резанов В. И., Из разысканий о сочинениях В. А. Жуковского, вып. I, гл. IX, СПБ, 1906

вып. II, гл. XXIII, П., 1916

Игнатов И. Н., Театр и зрители, ч. 1, М., 1916, стр. 79103

Роболи Т. А., Литература путешествий, в сб. Русская проза, под ред. Б. Эйхенбаума и Ю. Тынянова, Л., 1926

Скипина К. А., О чувствительной повести, в сб. Русская проза, Л., 1926

Сакулин П. Н., Русская литература, ч. 2, период второй, гл. IX, М., 1929.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

 

s