Сент-Бев

Доклад - Литература

Другие доклады по предмету Литература

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



ем ее своеобразии единая задача литературной критики. С.-Б. не отказывается от изучения эпохи, общества и движения умов, но это изучение в его трудах должно быть соотнесено с ролью couleur locale (местного колорита) в творческой практике романтизма, и напрасно было бы рассматривать учет исторических условий существования художника как руководящий принцип критического метода С.-Б. С.-Б. допускает исторический подход к художнику лишь с оговорками. Он мало пригоден по мнению С.-Б., когда речь заходит о поэтах и художниках, которые часто ведут уединенную и замкнутую жизнь, потому что тут очень часты исключительные явления. Художник как исключительное явление, творец и творчество как замкнутое единство вот объект статей и этюдов С.-Б. Изучение личности и проекции ее в творчестве определяет границы историко-литературного анализа. С.-Б. стремится изучить моральную физиологию автора, дать исчерпывающий анализ его психики. Отсюда любовь к мелочам биографии, интерес переписки, мемуарам, дневникам. Детальное знание жизни и переживаний автора открывает путь к решению основной задачи лит-го исследования: смело и осторожно дотронуться скальпелем до тех мест, где замыкается панцырь, разыскать место перехода души в талант. Это определение места перехода души в талант на основе воссоздания душевного мира автора, проникновения в тайники его сердца достигается интуитивным постижением, творческим вдохновением критика.

В соответствии с методом находится и лит-ный слог С.-Б. Его способ изложения изменчив, как его предмет, он смешивает биографию с критикой, вставляет множество затемняющих условий и скобок в свои периоды, нагромождает кучу фраз, которые смягчают и ослабляют друг друга; предпочитает неопределенные обороты (Брандес). Итог работы С.-Б. живой портрет художника. Острый ум С.-Б. наталкивает его зачастую на верные догадки, зоркий глаз его умеет наблюдать и схватывать, но портрет в целом основан на произвольном изменчивом воображении критика, и его длительное изучение моральной физиологии отнюдь не приближается к процессу научного исследования.

Стремление к резко выраженной индивидуальности творца, признание независимости художника от законов, отказ от обобщений в пользу неповторимого, единичного, особенного эти принципы эстетики французского романтизма канонизировали свободу фантазии поэта и романиста, породили теорию актерского нутра, создали особый жанр литературной критики, опирающейся на интуитивное прозрение, на творческую догадку. Творчески реализованные в литературе Гюго и Мюссе, в музыке Берлиозом и Обером, в театре Бокажем и Дорваль, эти принципы были блестяще представлены в критике вдохновенным критиком С.-Б. на всем протяжении его почти полувековой литературной работы.

Список литературы

Posies compltes (собр. стих. С.-Б.), P., 1840

Histoire de Port-Royal (история янсенизма), 4 vv., P., 18401848, 2-me d., 5 vv., P., 1860

Portraits de femmes, P., 1844

Portraits littraires, 2 vv., P., 1844, 3 vv., P., 1864

Portraits contemporains, 2 vv., P., 1846

Causeries du lundi, 15 vv., P., 18571862

Etude sur Virgile, P., 1857

Nouveaux lundis, 13 vv., P., 18631872

Souvenirs et Indtscrtions, P., 1872

Les cahiers de Sainte-Beuve, P., 1876

Correspondance de C. A. Sainte-Beuve (18221865), P., 18771878

Nouvelle correspondance de C. A. Sainte-Beuve, P., 1880

Cahiers intimes indits, P., 1933

Correspondance gnralet de Sainte-Beuve, recuillie, classe et annoti p. J. Bonnerot, P., 1935 (в 1935 вышел т. I).

II. Levallois J., Sainte-Beuve, P., 1872

Morand F., Les jeunes annes de C. A. Sainte-Beuve, P., 1872

Haussonville O., d, C. A. Sainte-Beuve, sa vie et ses œuvres, P., 1875

Pons A.-J., Sainte-Beuve et ses inconnues, P., 1879

Nicolardot L., La confession de Sainte-Beuve, P., 1882

Troubat J., Souvenirs du dernier secrtaire de Sainte-Beuve, P., 1890

Brunettire F., Evolution des genres dans lhistoire de la littrature, P., 1890

Его же, Levolution de la posie lyrique en France au XIX sicle, P., 1894

Hugo V., Correspondance, t. I. P., 1896

Sand O., Lettres A. de Musset et Sainte-Beuve, P., 1897

Faguet E., Politiques et moralistes du XIX-e si cle (3 srie), P., 1899 (русск. перев., М., 1910)

Pailleron M. L., F. Buloz et ses amis, Sa vie littraire sous Louis Philippe, P., 1919

Choisy L. F., Sainte-Beuve, lhomme et le pote, P., 1921

Michaut G., Sainte-Beuve, P., 1921

Bellesort A., Sainte-Beuve et le XIX-e sicle, P., 1927

Prvost J., Les epicuriens franais, P., 1931

Брандес Г., Литература XIX в. в ее главных течениях. Французская литература, СПБ, 1895

Лансон Г., История французской литературы, т. II, М., 1898

Евлахов А. М., Введение в философию художественного творчества, т. III, Ростов н/Дону, 1917

Плеханов Г. В., В. Г. Белинский, Гиз., М. П., 1923 (статья Литературные взгляды Белинского)

Машкин А., Литературная методология позитивизма, Наука на Украине (Харьков), 1922, № 4, сентябрь.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

 

s