Семья в современном обществе

Реферат - Психология

Другие рефераты по предмету Психология

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



онтрактные обязательства обязательства содержать нетрудоспособных по старости или болезни родителей (в предположении, что это как бы компенсирует его содержание в нетрудоспособном по младости лет возрасте).

Иными словами, атомистичность общества признаётся вполне условно, и в ряде случаев в юридической действительности (действительности правоотношений) общество рассматривается как состоящее не из атомов, а из молекул (семья основная ячейка общества, как неожиданно провозглашалось в коммунистической стране основной ячейкой которой, конечно же, был социально-производительный коллектив), где реальное положение единственного привилегированного класса - детей всегда было крайне сомнительным.

Здесь нет никакого противоречия (так же, как теория молекулярного строения вещества не противоречит атомистической теории), однако налицо онтологический плюрализм, то есть признание множественности оснований бытия объектов, анализируемых в предмете, причём множественности, существенной для самого предмета. Каковой плюрализм, будучи распространён на основания социальных дисциплин в целом, напрочь исключает возможность научной экономики, по крайней мере, в известных её формах безответственное политэкономическое рассуждение отнюдь не исключается.

При внимательном и отстранённом чтении семейного законодательства можно обнаружить массу следов этой категориальной неопределённости. Массу пряников обещает закон сообществу, назвавшему себя семьёй.

Российский законодатель о семье:

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьёй всех её членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи

К

Брачным договором признаётся соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

Брачный договор не может регулировать личные неимущественные отношения между супругами.

Семейный кодекс РФ, 1995

 

Возжелавшие ауспиций: другие семьи

Вполне предсказуемой реакцией на это является борьба за эти привилегии со стороны других семей, не укладывающихся в нуклеарную или расширенную нуклеарную (предполагающую совместную жизнь и ведение хозяйства) гетеросексуальную модель, например:

  1. безусловным успехом в большинстве развитых стран увенчалась кампания за права неполных семей, включая образовавшиеся путём сознательного материнства (реже отцовства) вне брака (в несколько запоздавшей России сдвиг культурной парадигмы всё еще продолжается вне урбанизированных территорий);
  2. в ряде стран уже признаны гомосексуальные (гей- и лесби-) моногамные браки, и за гомосексуальными семьями признаны права обычной законной семьи, включая право на воспитание детей и налоговые вычеты;
  3. легализация в странах Запада полигамной и (или) полиандрической форм семей и идеологии открытого брака препятствуют скорее религиозные, чем общекультурные соображения.

При этом в большинстве стран легальные ограничения половой свободы (в браке или вне его) постепенно отпадают или, не будучи формально отменены, умирают в практике правопринуждения. Понятие семьи в правовой действительности, таким образом, размывается окончательно, и, возможно было бы разумно отказаться от его использования вообще, чем плодить типология и скандализировать оппонентов диверсификации форм семейной жизни (тех же религиозно, мотивированных консерваторов, к примеру).

 

 

 

Перспективы

Реальной перспективой альтернативной тому, чтобы продолжать тащить в одну кучу различные и асинхронно изменяющиеся в историческом процессе функции семьи, является разборка соответствующих культурных и правовых установлений на составляющие и предоставление обществу конструктора, из которого семьи, квазисемьи и псевдосемьи могут собираться по мере необходимости:

  1. половая жизнь может окончательно приватизироваться, и принцип половой неприкосновенности может быть дополнен принципом половой приватности;
  2. в то же время всякие препятствия к добровольной контракции срочных или бессрочных личных отношений (включая половые) могут быть сняты;
  3. равные с семейными привилегиями могут получить любые сообщества, осуществляющие совместное потребление, накопление или инвестиции. Грубо говоря, студенческая семья, живущая рядом временная коммуна обитателей одной комнаты и любое другое сообщество смогут претендовать на равный легальный статус. Демографическая политика может поощрять деторождение, содержание и воспитание детей вне связи с семейным статусом тех, кто отправляет эти важные для общества в целом функции;
  4. детское право может стать выделенной из семейного права отраслью и сосредоточиться на защите интересов и (потенциальных) правом

s