Семь чудес и два фокуса на Дельфи

Информация - Компьютеры, программирование

Другие материалы по предмету Компьютеры, программирование

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



segment of a dynamic array.

...

function Copy(S; Index, Count: Integer): string;

function Copy(S; Index, Count: Integer): array;

...

Дело в том, что в выражении copy(cs,0,1)+copy(cs,1,1) оба раза вызываются разные версии функции copy, первый раз - для динамических массивов, которые нумеруются с 0, а второй раз - для строчек, первый элемент которых имеет индекс 1. Оба раза cs преобразуется к необходимому типу, и то, что cs, как массив начинается с нулевого элемента, в данном случае не имеет никакого значения.

А теперь, наконец, мы добрались и до обьектов. Множество Дельфийских чудес связаны с тем, что обьекты в Delphi - автоматически разыменуемые ссылки, которые могут указывать на освобожденную или занятую кем-то другим область памяти. О таких случаях написано немало. Наше чудо - иное.

Чудо пятое (Is-Miracle).

Опишите в разделе protected нашей формы поле FControl типа TСontrol и задайте для еще одной - новой кнопки такую вот реакцию на ее нажатие:

procedure TfrmAllMiracles.btnIsMrclClick(Sender: TObject);

begin

if (FControl is TControl) then

begin

if not Assigned(FControl) then

FControl := TControl.Create(Self);

end

else

ShowMessage(Not a Control);

end;

Figure 7.

Такое "Чудо" я видел несколько раз и в разных проявлениях. Сколько раз бы вы не нажимали на кнопку btnIsMrcl, вы каждый раз будете видеть сообщение Not a Control, а конструктор TControl так никогда и не будет вызван.

Вот, что говорит Help:

…The expression object is class returns True if object is an instance of the class denoted by class or one of its descendants, and False otherwise. (If object is nil, the result is False.)

Дело в том, что оператор is использует ссылку на класс обьекта, а не то, как описана переменная, которая по сути - простой указатель. Так что TControl не всегда TControl.

Да, я надеюсь вы понимаете, что TControl здесь выбран случайно, с таким же успехом это мог быть и любой другой класс.

Случай когда FControl ссылается на уже освобожденный обьект или является локальной и непроинициализированной переменной, дает непредказуемые результаты и может привести к совсем не чудесному краху аппликации.

А вот для следующего чуда я нашел только косвенное обьяснение в Helpе и поэтому мы будем вынуждены провести небольшой эксперимент.

Чудо шестое (Is-Miracle II)

Давайте посмотрим еще на одно, похожее чудо связанное с оператором is. Добавим к нашей группе проектов (ProjectGroup1) новый проект - DLL с именем AllMirrLib, в единственном модуле которого будет следующий код:

library AllMirrLib;

uses

Controls;

function IsControlLib(const anObj: TObject): boolean;

begin

Result := anObj is TControl;

end;

exports

IsControlLib;

Figure 9.

Как вы видите эта библиотека экспортирует только одну очень простую функцию, которая возвращает знечение True в том случае, если ее единственный параметр происходит от TControl и False - в остальных случаях.

В модуль формы нашего основного проекта добавим следующее определение:

unit AllMir;

interface

...

implementation

{$R *.DFM}

function IsControlLib(const anObj: TObject): boolean; external AllMirrLib.DLL;

Figure 10.

Теперь, как обычно, добавим на форму новую кнопку:

procedure TfrmAllMiracles.btnIsMrcl2Click(Sender: TObject);

begin

FControl := TControl.Create(nil);

try

if not IsControlLib(FControl) then

ShowMessage(Not a Control);

finally

FreeAndNil(FControl);

end;

end;

Figure 11.

Как вы уже наверное догадались FControl опять окажется не TControl. Найдите в модуле System процедуру _IsClass. Хоть она и написана на ассемблере, нетрудно понять, что в ней происходит - в цикле просматриваются ссылки на классы (сначала собственная - обьекта, а потом - всех предков) и среди них ищется равная правому операнду. Давайте изменим немного процедуру:

procedure TfrmAllMiracles.btnIsMrcl2Click(Sender: TObject);

var

p1, p2: pointer;

begin

FControl := TControl.Create(nil);

try

p1 := pointer(FControl.ClassType);

p2 := pointer(TControl);

if not IsControlLib(FControl) then

ShowMessage(Not a Control);

finally

FreeAndNil(FControl);

end;

end;

Figure 12.

Посмотрите под отладчиком значения p1 и p2 - они равны. Теперь изменим и функцию IsControlLib:

function IsControlLib(const anObj: TObject): boolean;

var

p3,p4: pointer;

begin

p3 := pointer(anObj.ClassType);

p4 := pointer(TControl);

Result := anObj is TControl;

end;

Figure 13.

Здесь тоже поставим точку останова и сравним значения. Переменные p1, p2 и p3 имеют одно и тоже значение, а вот p4 - указывает куда-то ни туда. Проблема в том, что в аппликации и в DLL сосуществуют два разных класса TControl, вот поэтому равества быть и не может.

Косвенное указание на эту проблему в Helpе можно найти в описании метода ClassNameIs.

Читаем Help:

Use ClassNameIs when writing conditional code based on an objects type or to query objects across modules, or DLLs.

Да, кстати, не забудьте, что у вас два проекта в группе и компилируется всегда только активный проект. Так что не забывайте перпеключаться на нужный проект по мере необходимости или компилируйте сразу все: Alt-P, U.

Следующее чудо я встретил в программе одного начинающего программиста и оно было конечно слегка закамуфлировано, так что я, к своему стыду, даже не сразу понял в чем дело. Я видел значения переменных, знал, что это - переменные типа variant, но никак не мог понять почему результат вычисления некоего несложного выражения все время ошибочный. Проверьте себя и вы.

Чудо седьмое (Miracle with Variants).

Как вы уже догадались, начнем с новой кнопки, которая выполняет следующие действия при нажатии:

procedure TfrmAllMiracles.btnVarMrclClick(Sender: TObject);

var

X,Y,Z: variant;

begin

X := 1;

Y := 2;

Z := 3;

ShowMessage(X+Y+Z);

end;

Figure 14.

Можете ли вы предсказать результат выражения 1+ 2+3? Если вы сказали 6, то вы тоже попались. Посмотрим повнимательнее, 1+ 2 будет... конечно 12, 12+3=15. Это и есть правильный ответ.

Итак, мы увидели семь чудес Delphi, семь - из многих. Это не значит, что они - самые яркие или самые чудесные. Но на них можно многому научиться. Возьмем п

s