Семейные и наследственные отношения регулируемые мусульманским правом (шариатом)

Информация - Юриспруденция, право, государство

Другие материалы по предмету Юриспруденция, право, государство

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



енный (имя супруга).

Супруга, выходящая замуж.

В полном разуме и совершеннолетняя (имя супруги).

Поверенный со стороны мужа. (имя поверенного).

( его М.П.)

Поверенный со стороны жены, (имя поверенного).

(его М.П.)

Приданое.

30 червонцев остались неуплаченными: получено две постели; получено 4 платья; получен один золотой аграф; получено 6 батманов медной посуды и получено одно большое зеркало.

Время совершения акта.

12 числа месяца Ше`эбана 1261 года

 

 

2. Форма договора духовного завещания (образец):

Совершено по справедливости при мне.

(М.П. Казия)

О Боже!

Во имя божие, лучшее из имен.

Содержание настоящего акта следующее:

Явился пред судом шур`э и в присутствии нескольких благочестивых и правоверных свидетелей, высокостепенный (имя завещателя) (М.П. его)

При полном разуме, в совершенных летах и с соблюдением всех условий, требуемых шери`этом для законности распоряжений и изъявлении воли, объявил:

во 1-х, я имею собственно мне принадлежащего капитала 500 червонцев, которые ныне находятся у такого-то, по законному и признанному долговом обязательству; во 2-х, имею двухэтажный дом, в котором ныне сам с семейством имею жительство; означенное имение мое должно быть, по смерти моей, разделено по правилу мофереззуллах, т.е. как поведено Богом, и по правилу ресме веросет, т.е. по правилу, постановленному шер`эм относительно наследства между наследниками моим, коих всех 5 человек, т.е. два сына, две дочери и одна жена. Но по силе сего духовного завещания постановляю чтобы из наличных денег третья часть была употреблена на издержки при похоронах моих и на раздачу милостынь в память мою; остальное за сим имеет быть разделено между моими наследниками. - Над детьми моими и над имением их я назначил опекуном (веси) родного брата моего (имя исполнителя завещания), и, в качестве назира, придал ему младшего брата нашего. Оба лица эти должны исполнять обязанности свои согласно правилам шер`э и постановлением духовных лиц секты Имамие - По правилам шерэ-муси, завещатель предоставляет себе право уничтожить при жизни своей настоящее духовное завещание; по смерти же его оно должно принять полную законную, неизменную силу. Кто, по услышании сего, не исполнит воли завещателя, тот согрешит пред Всевышним, должен ответствовать пред страшным судом Господним (стих Корана Суре Бекере).Такого-то числа, месяца и года.

Присутствовали свидетели:

(имя свидетеля) (М.П. его) (имя свидетеля) (М.П. его)

Библиография:

 

  1. Конституция Российской Федерации, изд-во Юр. лит., М., 1993.
  2. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (комментарий) (Под ред. М.К. Треушникова), М., изд-во СПАРК 1996.
  3. Гражданский кодекс РФ Ч.1 (комментарий) (Под ред. О.Н. Садикова), М., изд-во Юринформцентр, 1995.
  4. Гражданский кодекс РФ Ч. 2 (комментарий) (Под ред. О.Н. Садикова), М., изд-во Норма, 1997.
  5. Основы гражданского законодательства Союза ССР и Республик (Ведомости Верховного Совета СССР, 1991 г., № 26).
  6. Семейный кодекс РФ, М., изд-во Теис, 1999.
  7. Закон РСФСР О свободе вероисповеданий (Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1990, №21).
  8. Закон РФ О свободе совести и о религиозных объединениях (Российская газета от 01.10.1997 г.).
  9. Абу Йусуф. Китаб аль-харадж. Каир, 1352 г.х.
  10. Буруджерди Хусейн Таба-Табваи. Рисале товзих аль-масаил. Изд. 4-е Тегеран, (б.г.).
  11. Йахйа ибн Адам. Китаб аль-харадж. Лейден, 1896.
  12. Аль-Маварди. Аль-Ахкам ас-Сулганийа. Каир. 1909.
  13. Антаки П. В. Сборник постановлений шариата по семейному и наследственному праву. Спб., 1912.
  14. Ахвердиев А. Избранные труды. Т. 2. Баку, 1957
  15. Ахмеджанов У.М. Институт вакфной собственности в мускльманском праве. -Научные работы и сообщения отделения общественных наук АН УзбССР. Кн. 7. Таш.,1953.
  16. Африка. Энциклопедический справочник. Т. 1-2. М., 1963.
  17. Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. М., 1965.
  18. Ю.Буниятов 3. Азербайджан в УП-1Х вв. Баку, 1965.
  19. Архимандрит Гавриил. Понятие о церковном праве и его история. Казань,1874.
  20. Гиргас В. Права христиан на Востоке по мусульманским законам. СП., 1895.
  21. Гордон-Полонская Л.Р. Мусульманские течения в общественной мысли Индии и Пакистана. М., 1963.
  22. Дорошенко Е.А. Шиитское духовенство в современном Иране. М., 1975.
  23. Занятия и быт народов Средней Азии. Л., 1971.
  24. Иванов А.П. Происхождение и сущность религиозных праздников. Л., 1958.
  25. Ионова А.И. Мусульманский национализм в современной Индонезии. М., 1972.
  26. Историческая энциклопедия. Т. 15. М., 1974.
  27. Керимов Г.М. Аль-Газалии суфизм. Баку, 1969.
  28. Керимов Г.М. Исламский антикоммунизм на современном этапе. - Религия в планах антикоммунизма. М., 1970.
  29. Климович Л.И. Ислам. М., 1962.
  30. Коран. Перевод Г.С. Саблукова. Казань, 1907.
  31. Котлов Л.Н. Становление национально-освободительного движения на Арабском Востоке. М., 1975.
  32. Крывелев И.А. История религий. Т. 1-2. М., 1976.
  33. Ланда Р.Г. Ассоциация алжирских улемов в борьбе за независимость Алжира. -
  34. Арабские страны. История, экономика. М, 1970.
  35. Малкжовский М.В. Начальный этап мусульманской реформации в Египте. - Ученые записки ИВАН СССР, Т. XVII, М., 1959.
  36. Маркс К. Формы, предшествующие капиталистическому производству. Т. Т. 464. 1.
  37. Массэ А. Ислам. М., 1969.
  38. Мухин В.Ф. Очерк магометанского права наследования. Спб., 1898.
  39. Мюллер А. История ислама. Спб., 1895
  40. Надирадзе Л.И. К вопросу о рабстве в Аравии в VII в. - Вопросы истории и литературы стран зарубежного Востока. Сю.с

s