Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня

Информация - Психология

Другие материалы по предмету Психология

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



[Все примеры взяты из King, Stephen Cycle of the Werewolf. New English Library, Great Britain, 1985 - (SK)]

 

Апозиопезис (Aposiopesis) от Греческого тишина, словари дают его определение как короткая остановка для риторического эффекта (Galperin с. 236), к сожалению, это определение слишком широко, чтобы увидеть все особенности А. как литературного средства. А. состоит из эмоциональной остановки в середине или ближе к концу высказывания. Несказанная часть высказывания привлекает внимание читателя гораздо больше, чем остальное предложение, неизбежно фокусирует внимание на том, что осталось несказанным. Это особое использование акцента, которое и придает повествованию особое психологическое напряжение. А. это ненамеренная остановка в речи, потому что говорящий слишком взволнован или не в силах продолжать высказывание. Декомпозиция так же строится на опущении (omission), разбивая предложения на отдельные кусочки. Этот способ помогает показать облегчение, спад или выразить высоко динамичный темп повествования. (Знаменская, 2002 с. 112) А. может быть использован, когда говорящий намеренно не хочет что-то называть или говорить о чем-то, говорящий не уверен в том, что собирается сказать, высказывание остается не завершенным из-за внешних причин. У С. Кинга нарастание недосказанности предсказывает появление опасности для героев, появление / приближение оборотня.

Love would be like the rough feel of a mans cheek, that rub and scratch And suddenly there is a scratch at the window. (SK c.21)

But the wind doesnt scratch at doors…and whine to be let in. (SK c.13)

Под внешним видом животного скрываются человеческие повадки.

It holds for a moment longer, bowed in on a vertical line, and lodged in it, kicking and lunging, its snout wrinkled back in a snarl, its yellow eyes blazing, is the biggest wolf Arnie has ever seen… And its snarls sounds terribly like human words. (SK c.14)

(Realizes that theres no man but a beast in front of her) But love! Love is like…is like…like a scream (SK c.22)

Наступление темноты ассоциируется с опасностью, неизвесностью:

It is the fading daylight and advancing blue shadows which finally make him realize he has lingered too long that, and the moon just rising over the woods at the edge of the park. For the first time it is a warm-weather moon, bloated and orange instead of a cold white, but Brady doesnt notice this; he is only aware that he has stayed too long, his father is probably going to whup him…and dark is coming. (SK c. 38)

Неожиданная перемена человека, которого знают, в животное пугает и человек теряется и не способен думать или предпринимать какие-либо действия:

(Alfie, the barman wanted to close earlier and to go to the movies, when he got a last client) Well, still time to catch that second show, Alfie thinks, turning to the coffee-maker. He dont look like hes good for long. Tired. Sick, maybe. Still plenty of time to Shock wipes out the rest of his thought. (SK c. 54)

Противопоставление яркого желанного события (фейерверка) появлению оборотня:

(Marty looks at the fireworks he set of for himself) Red light as bright as hellfire fills the night… and it is by this shifting, feverish glow that Marty sees the bushes at the fringe of the woods below the verandah shake and part. (SK c. 69)

It (werewolf) stands for a moment at the base of the lawn and seems to scent the air… and then it begins to shamble up the slope toward where Marty sits in his wheelchair. (SK c. 69)

Луна как Божье око даже закрытая облаками таит опасность, заставляя оборотня убивать:

Then the clouds grow thicker, and the moon disappears… yet it is there; the tides twenty miles out of Tarkers Mills feel its pull and so, closer to home, does the Beast. (SK c. 88)

Смелый, решительный фермер готов защищать себя и свою собственность, но душераздирающие крики свиней и ужасающий вой человека-волка пугают его неизвестностью и он не в силах двинуться с места. Они напуганы:

He is going, nothing can make him not go, he tells her (his wife)… and then freezes with one work-callused hand on the latch of the back door as a screaming howl of triumph rises in the night. (SK c. 88)

Процесс превращения человека в зверя. Он все еще мыслит как человек, но тело его уже обращается:

(Reverend is about to become a werewolf) Hes hunching forward as he walks, and he has begun to talk to himself… but the words are growing lower and lower, more and more like growls. (SK c. 112)

Долгое ожидание расслабляет и человек теряет бдительность, кажется, что именно этого и ждал оборотень:

(Marty and his Uncle Al are waiting for the werewolf to come for Marty) Marty, nothing Uncle Al begins, and then the big picture window in the family room blows inward in a twinkle of glass, letting in the howling black wind from outside, twisting skirls of white snow… and the Beast. (SK c. 124)

He (Marty) waits, waits… and as the werewolf lunges again, he fires. (SK c. 126)

 

Персонификация (Personification) Разновидность метафоры (metaphor). Приписывание человеческих качеств неживым предметам в основном абстрактным понятиям, таким как мысли, действия, намерения, эмоции, сезоны, и др. Стилистические цели П. различны. У С. Кинга, как мы предполагаем, П. используется для нагнетания атмосферы и для создания предчувствия опасности. Даже природа и окружающий мир таят в себе опасность:

As well as deadwood, Mother Nature has pruned a few power lines by Tarker Brook this wild March night. (SK c. 29)

Somewhere, high above, the moon shines down, fat and full but here, in Tarkers Mills, a January blizzard has chocked the sky with snow. (SK c.13)

Придавая ветру умения человека, автор сравнивает его с поведением людей. Леденящий душу крик так можно кричать, только находясь перед лицом смертельной опасности:

Outside the wind rises to a shrill scream. (SK c. 13)

Природа, кажется, помогает оборотню наказывать людей за то, что они перестали ее почитать:

Outside, its tracks begin to fill up with snow, and the shriek of the wind seems savage with pleasure. (SK c. 16)

As if finally satisfied, the storm begins to slack off, and not long before midnight the temperature has plummeted from thirty-three degrees to sixteen. (SK c. 29)

Лунный свет принято считать чем-то романтическим. Здесь автор идет в разрез со стереотипом луна помогает оборотню расправиться с человеком ослепив его:

He (Alfie Knopfler) is trying to scream, and white moonlight, summer moonlight, floods in through the windows and dazzles his eyes. (SK c. 56)

Луна как живое существо, когда никто не видит, она играет с облаками:

It brings a rack of clouds from the north and for a while the moon plays tag with this clouds, ducking in and out of them, turning their edges to beaten silver. (SK c. 88)

Свиньи перед смертью кричат о помощи, они не могут кричать словами, но визг их полон страха и предчувствия неизбежной смерти:

His pigs are not just squealing; they are screaming. (SK c. 88)

Now the crying of the pigs begins

s