Сельвинский Илья

Доклад - Литература

Другие доклады по предмету Литература

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



е мастерство слишком бедно, чтобы дышать ураганом эпохи. Для С. характерна чрезвычайное разнообразие жанров и художественных приемов. Он пишет и мелкие лирические стихотворения, и поэмы, и песни, и романы в стихах, и трагедии, и эпиграммы. Тем не менее С. явно тяготеет к большим эпическим полотнам, и лирика, эпиграммы и т. д. занимают в его творчестве второстепенное место. С. мастер стиха. Он широко использовал разнообр. ритмы, акценты, звукопись. Он виртуозно разработал так наз. тактовый стих или тактовик . С. мастерски владеет диалогом, вводя в него нередко живописные жаргонизмы. Ему удалось освоить в поэтической форме политико-экономический и публицистический материал: речи, доклады, статистические сведения и т. п. (напр. речь Ленина в Улялаевщине, Электрозаводская газета). Поэзии С. свойственны резкие чередования интонаций, неожиданные переходы от патетики к гротеску, от эпически спокойного повествования к лирическим нотам. Вместе с тем в творчестве С. силен налет дидактизма и рассудочности. С. прежде всего рационалистичен, он стремится сблизить прозаическое научное мышление с художественным. Почти все крупные его произведения написаны как бы для логического доказательства заранее поставленного отвлеченного тезиса. Рассудочность поэзии С. в свое время вызвала справедливые упреки критики. Интересная по замыслу, трагедия Пао-Пао в значительной мере обесценена тем, что в ней поэтический образ дан как аллегорическое выражение отвлеченного понятия. Отказавшись от социально-философских основ конструктивизма, С. долго еще держался за его поэтику. В свое время С. выступал в качестве сторонника условного искусства как системы и отрицал возможность метода социалистического реализма в поэзии. Но отказ от философии конструктивизма естественно заставляет С. пересмотреть и средства своей художественной изобразительности.

Путешествия по отдаленным окраинам Союза обогатили поэта, внеся в его творчество свежую струю. В последней книге стихов Путешествие по Камчатке и в пьесе Умка белый медведь появляются новые темы, новые образы и по-новому выраженное восприятие окружающей действительности. Дидактизм постепенно уступает место реалистическому изображению жизни, лабораторное экспериментаторство над словообразованиями и словоизменениями отходит на задний план.

Список литературы

I. Рекорды. Стихи, изд. Узел, М., (1926)

Улялаевщина. Эпопея, изд. Круг, (М.), 1927

То же, изд. 3, с рис. худ. А. Г. Тышлера, ГИХЛ, (М.), 1933

Записки поэта. Повесть, Гиз, М. Л., 1928

Ранний Сельвинский, Гиз, М. Л., 1929

Пушторг. Роман, Гиз, М. Л., 1929

То же, изд. 2, М. Л., 1931

Командарм 2, Гиз, М. Л., 1930

Избранные стихи, изд. Огонек, М., 1930

Рекорды. Стихи и, новеллы, ГИХЛ, М. Л., 1931

Электрозаводская газета, изд. Федерация, М., 1931

Как делается лампочка, изд. Огонек, М., 1931

Декларация прав, изд. Советская литература, М., 1933

Пао-Пао. Рис. В. Роскина, изд. Советская литература, М., 1933

Тихоокеанские стихи, изд. Моск. т-ва писателей, (М.), 1934

Избранные стихи, (вступ. ст. О. Резника), Гослитиздат, М., 1934

Лирика, Гослитиздат, (М.), 1934

Умка-белый медведь, (Пьеса в 5 акт., 9 карт.), Гослитиздат, М., 1935.

II. Тынянов Ю., Промежуток. (О поэзии), Русский современник, 1924, № 4

Крученых А., Новое в писательской технике, М., 1927

Лежнев А., Илья Сельвинский и конструктивизм, Печать и революция, 1927, № 1

Гельфанд М., Переделка мечтателя (Лейтмотивы поэзии Ильи Сельвинского), Печать и революция, 1929, №№ 10 и 11

Генкин И., Иоссель А., Илья Сельвинский на переломе, Литературная газета, 1930, № 55

Лейтес А., Что нужно сказать Сельвинскому, Литературная газета, 1934, № 53, 28 апр.

Серебрянский М., И. Сельвинский, Декларация прав и Пао-Пао, Художественная литература, 1933, № 9

Его же, Литература и социализм, М., 1935, стр. 124154. Отзывы: Локс К., Красная новь, 1927 № 3

Друзин В., Звезда, 1927, № 5

Зелинский К., Философия Улялаевщины, в его книге: Поэзия как смысл, М., 1929 (об Улялавщине)

Аксенов в И., Красная новь

1928, № 4

Степанов Н., Звезда, 1928, № 3

Зенкевич М., Новый мир, 1928, № 3

Лежнев А., Правда, 1928, 16 авг. (о Записках поэта)

Тимофеев Л., На литературном посту, 1929, № 15

Зенкевич М., Новый мир, 1929, № 6 Гурьев К., Ранний Сельвинский, На литературном посту, 1929, № 15

Степанов Н., Звезда, 1929, № 4 (о Раннем Сельвинском)

Григорьев М., На литературном посту, 1929, № 9

Бескин О., Молодая гвардия, 1929, № 78

Марков П., Новый Мир, 1929, № 9 (о Командарм 2)

Сурков А., Поэзия на новом этапе, Молодая гвардия, 1931, № 56 (о Поэме об Электрозаводе)

Щербаков Г., Пролетарский авангард, 1931, № 1011 (о Как делается лампочка)

Серебрянский М., Красная новь, 1932, № 12

Прозоров А., Книга и пролетарская революция, 1933, № 12

Болотников А., Литературный критик, 1933, № 3

Македонов А., Наступление, 1933, № 3 (о Пао-Пао)

Тарасенков А., Литературная газета, 1934, № 128 (об Умке-белом медведе)

Островский Ю., Знамя, 1935, № 5 (о Тихоокеанских стихах).

III. Писатели современной эпохи, т. I, ред. Б. П. Козьмина, М., 1928

Владиславлев И. В. Литература великого десятилетия (19171927), т. I, М. Л., 1928.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

 

s