Сексуальные жизнь времен Древних цивилизаций

Реферат - Литература

Другие рефераты по предмету Литература

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



этих домов. Позднее греческие и римские публичные дома получали патент и находились под надзором властей. В III в. н. э. в Риме было 45 публичных домов, которым разрешалось обслуживать клиентов только после 3 часов пополудни, т. е. после рабочего дня. На Ближнем Востоке проститутки, облаченные в кричащие одежды и бижутерию, садились на скамейки у публичного дома с нарисованными или выгравированными на дверях фаллическими символами.

Металлические жетоны также с не вызывающими сомнения мотивами были специально отчеканены для посетителей. Несомненно, римские публичные дома имели свой имидж в большом городе. По сведениям официального полицейского журнала, в Риме в начале I в. н. э. было зарегистрировано 32 тысячи проституток. Эту цифру можно сравнить с 35 тысячами проституток в Нью-Йорке 1890-х гг.

 

"Красный фонарь", по-видимому, был изобретен в Древнем Китае во времена правления династии Сун (960 1279 гг. н. э.), где "винные дома" были одновременно и публичными домами (многие из них контролировались императорским департаментом сборов) и выставляли красный фонарь. Писатель того времени заметил:

"У входа в такие специальные винные дома подвешивались бамбуковые лампы из красного шелка, их выставляли как в сухую, так и в дождливую погоду, они были зачехлены плетенками из листьев бамбука. По одним лампам можно было опознать эти специальные винные дома".

Малоизвестный религиозный культ, возникший в Сирии около 250 г. н. э., широко использовал сексуальные зрелища в публичных местах. Во время церемоний, происходивших в мелких бассейнах на открытом воздухе, многочисленные обнаженные молодые женщины резвились в воде. Не в меру стыдливые римские императоры запретили представления, а отцы церкви осудили эти зрелища. В конце Г/ в. святой Иоанн Хризостом (по-гречески "Златоуст") из Антиохии пришел в отчаяние от своей паствы, которая "предпочитала смотреть на обнаженных, ничего не скрывающих женщин", а не ходить в церковь. Несмотря на то что такие зрелища зачастую официально не одобрялись, они продолжались вплоть до VI в. н. э.

 

Надо отметить, что кастрация являлась заурядной операцией в римской и китайской цивилизациях, где некогда было столько евнухов, что по абсолютному количеству их можно было посчитать за "третий пол". Мальчиков с привлекательной внешностью брали в рабство и кастрировали, чтобы превратить их в сексуальные игрушки богатых или в безбородые домашние украшения, почитаемые за юношескую красоту.

Тем не менее, евнух в древних обществах играл важную политическую роль. Евнухи были превосходными хранителями гаремов и надежными спутниками и секретарями императорских жен. На них возлагали высочайшие государственные обязанности, не опасаясь, что они могут основать свои собственные династии. Менее других мужчин они были подвержены коррупции и сексуальным обольщениям и являлись идеальными политиками и гражданскими служащими. Их репутация не могла быть запятнана обвинениями в изнасиловании, исками об отцовстве и другими скандальными делами, которые так часто портят карьеру общественным деятелям.

Первой цивилизацией, специально отбиравшей евнухов в качестве государственных чиновников, была Ассирийская империя, которая господствовала на Ближнем Востоке в начале I в. до н. э. Эту практику продолжали ее преемники, включая Персидскую империю, основанную Киром Великим (559529 гг. до н. э.), который, по свидетельству греческого писателя Ксенофонта, "лично выбирал евнухов на каждую должность, начиная от привратника". До него лидийский царь (Западная Турция) благоволил к евнухам женского пола, которым перед поступлением на службу удаляли яичники.

В то же время евнухи становятся мощной силой в Китае. В текстах VIV вв. до н. э. ссылаются на то, что евнухи, равно как и женщины, слишком вмешиваются в государственные дела. Особенно сильное влияние евнухи приобрели во времена правления династии Хань (202 г. до н. э. 220 г. н. э.), когда некоторые из них сосредоточили в своих руках огромную власть благодаря своей внешности, а для императоров считалось нормальным явлением иметь такое же магическое число фаворитов мужчин, как и жен. Большинство из них были всесторонне профессионально подготовлены для карьеры в правительстве.

Римская империя также держала на гражданской службе евнухов, несмотря на запреты кастрации, наложенные различными императорами. И хотя обычай кастрации был осужден также церковью, "могущество евнухов" в римском мире на самом деле достигло зенита после принятия христианства во времена Восточно-Римской (Византийской) империи, которая управлялась из Константинополя (Стамбула) в период с 395 по 1435 гг. Тысячи молодых людей, подвергнувшись кастрации, поступали на государственную службу, обеспечив империю некоторыми самыми видными министрами, генералами и даже главами церкви. К X в. ев-. взяли верх над нормальными людьми при Византииком дворе, удачно названном средневековым историком веном Рансиманом "раем евнухов".

Большинство евнухов кастрировались насильно или соглашались на кастрацию в целях дальнейшей карьеры после уговоров своих семей (не так давно младших сыновей насильно принуждали уйти в лоно церкви). Можно предположить, что некоторый процент юношей шел на это добровольно. В средневековом арабском тексте IX в. н. э. обсуждается вопрос о переодевании евнухов "мужчин, пожелавших стать женщинами", которые работали певцами, танцорами и проститутками. Существовали также древние религиозные к

s