Архитектура Москвы. Модерн

Контрольная работа - Архитектура

Другие контрольные работы по предмету Архитектура

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Подтвердите что Вы не робот:
2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная

школа 1270 с углублённым изучением

английского языка

г. Москвы.

 

 

 

Проект на тему:

Архитектура Москвы. Модерн

 

 

Руководитель проекта:

Ивановская Э.В.

 

 

 

 

 

 

Москва

2004

 

Модерн - (франц. moderne от лат. modernus новый, современный) период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX вв. , включающий различные художественные течения и школы, представителей которых объединяло антиэклектическое движение стремление противопоставить свое творчество эклектизму предыдущего периода. Отсюда название. Термин модерн следует отличать от общего смысла слова современный и от понятия современное искусство, а также от модернизма. Период Модерна относительно короток, имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х гг. до 1914 г. На возникновение нового искусства повлиял Романтизм в формах национально-романтического движения, начавшегося в Европе после наполеоновских войн, и символизма, оформлявшегося в отдельное течение западноевропейского искусства в 1870-1880-х гг. Однако национальный романтизм ранее, в 1830-1880-х гг., способствовал формированию идеологии историзма и эклектики, а символизм присущ искусству, в особенности архитектуре, на всех этапах развития. Поэтому подлинной основой нового стиля следует считать не идеологию рубежа веков, а смену принципов формообразования, имеющую более глубокие внутренние причины. Рубеж XIX-XX вв. имел значение этапа, завершающего грандиозный цикл развития европейской культуры, начинавшегося еще в пору античности. Несомненно то, что предпринятая на рубеже веков попытка обобщения эстетического опыта человечества, синтеза художественных традиций Запада и Востока, античности и средневековья, классицизма и романтизма сопровождалась и, в известной мере, была порождена явлениями упадка, кризиса сложившейся к этому времени системы научных, эстетических и этических ценностей. Даже если в этих словах есть преувеличение (показательно использование термина эпоха вместо период), то в них отражен созидательный пафос того времени. Многим, вероятно, тогда казалось, что на их глазах создается совершенно новое искусство. Мы гребень вставшей волны, писал В. Брюсов. В период Модерна происходило стремительное переосмысление старых и открытие новых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства. Художники Модерна дерзко ломали привычные нормы и границы. Немецкое Jahrhundertwende поворот столетий, как подмечено А. Русаковой, лучше определяет содержание этого периода, чем традиционное французское выражение fin de siecle конец века. Главным содержанием периода Модерна стало стремление к синтезу различных источников, методов, стилей, форм и приемов. Поэтому Г. Стернин сделал логичное заключение, что модерн как научный термин уместнее ставить в ряд не с чисто стилевыми категориями, а с таким историко-культурным понятием, как бидермейер... можно сказать, что бидермейер и модерн это начало и конец целой исторической фазы романтизма.

Действительно, так же, как и в начале XX столетия, на рубеже веков преобладал идеализм, вера в то, что искусство может изменить жизнь. Однако художники Модерна стали использовать в своем творчестве разные формы: греческой архаики, крито-микенского искусства, античной классики, экзотического искусства Китая и Японии, Готики и Ренессанса, искусство этрусков и французского Рококо... В сравнении с предыдущим периодом эклектики чаще применялся принцип формовычитания, а не формосложения, обеспечивающий целостность внешних и внутренних, декоративных и конструктивных элементов композиции. Стремление к такой целостности и есть главное качество искусства Модерна. В то же самое время многообразие художественных форм и различных композиционных приемов, сложность переходной эпохи, ее кратковременность не позволили принципу целостности реализоваться достаточно полно во всех произведениях. Поэтому в период Модерна существовали разные стилистические течения. Во Франции: флореальное, или Ар Нуво (Новое искусство), в Австрии и Шотландии геометрическое, в Германии близкое французскому Ар Нуво искусство именовали югендштилем, в Италии либерти, в Польше сецессией. В России утвердился термин Модерн (в западноевропейском искусствознании он не используется, обычно применяют название Ар Нуво, а слово модерн означает просто современный, актуальный, передовой). Тем не менее, все эти термины не синонимы, они имеют разный смысл. Картина развития искусства в это время усложняется тем, что в период Модерна существовали произведения не только в стиле модерна. Продолжали создаваться композиции в духе Историзма и эклектики, стилизаций в русле национально-романтического движения. Так, с 1895 г. в Лондоне по проекту архитектора Джона Бентли (1839-1902) возводился грандиозный католический Вестминстерский собор. Он строился в византийском стиле, по образцу церквей в Константинополе и Равенне, украшался цветными мраморами и мозаиками. Столь необычное сооружение относят к течению византийского возрождения конца XIX начала XX вв. Однако особенности трактовки форм, нюансы силуэта и внутренний декор демонстрируют новые модерные черты, отсутствовавшие в стилизац

s